Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи:
- Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
- Учить аргументировать свои ответы.
- Развивать речь детей, активизировать словарь.
- Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sr.gr_.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи:
- Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
- Учить аргументировать свои ответы.
- Развивать речь детей, активизировать словарь.
- Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Материалы:
- Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);
- Сюжетные картинки;
- Цветные кружочки (желтого и красного цвета);
- Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);
- Цветные карандаши (на каждого ребенка);
- Плоскостной домик.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Здравствуй!».
- Основная часть:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.
- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что каким оно становится? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то, что каким оно становится? (Грустит, хмурится).
- Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Как нам помочь Солнышку? Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений, и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Рассуждай - ка”
- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.
См. презентацию
- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.
- Все знают, что поступать нужно только хорошо.
- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Рисования”
- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.
- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.
- Все справились. Молодцы!
- И наш поезд отправляется дальше.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция «Спортивная»
- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
- А теперь наш поезд отправляется дальше!
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Игровая”
- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
3. Заключительная часть:
- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.
- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.
- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо И что такое плохо?"
конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо и что такое плохо."...
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коллегам для работы в помощь....
Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному воспитание детей....