Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Колоколенкова Татьяна Юрьевна

Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

  1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
  2. Учить аргументировать свои ответы.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
  4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sr.gr_.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

  1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
  2. Учить аргументировать свои ответы.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
  4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Материалы:

  • Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);
  • Сюжетные картинки;
  • Цветные кружочки (желтого и красного цвета);
  • Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Плоскостной домик.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Здравствуй!».

  1. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.

- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что каким оно становится? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что каким оно становится? (Грустит, хмурится).

- Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Как нам помочь Солнышку? Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений, и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Рассуждай - ка”

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

См. презентацию

- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Рисования”

- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.

- Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.

- Все справились. Молодцы!

- И наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция «Спортивная»

- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Игровая”

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

    3. Заключительная часть:

- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо И что такое плохо?"

конспект  по коммуникации  в смешанной ранней группе на тему : "Что такое хорошо  и что такое плохо."...

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному   воспитание детей....