Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
Ø Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
Ø Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
Ø Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
Ø Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
Ø Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
1. Презентация с картинками различных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.pptx | 2.85 МБ |
otkrytoe_zanyatie_2_ml._gruppa.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Драться?
Ломать игрушки
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мириться?
Кусаться?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель:
Анисимова Н.В.
2017 год.
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
- Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
- Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
- Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
- Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
- Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
- Презентация с картинками различных поступков.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Психогимнастика: «Ладошки»
Собрались все дети в круг Дети стоят по кругу.
Я твой друг и ты мой друг. Показывают на себя- На друг друга.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
- Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: бабя-яга? А мы вас не приглашали….
Баба-Яга: Меня не надо приглашать, я сама прихожу, когда хочу! Я сегодня– корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью.
Ну давайте рассказывайте как вы здесь живете?
Музыкальная игра «Как живешь?»
Баба-Яга: Ребята, а Вы знаете, что такое интервью? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне:
- Ссоритесь ли вы в группе?
- У вас в группе мальчики дерутся?
- Кто из вас жадина?
- А ябеды есть?
- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Воспитатель: - Баба-Яга, и не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной. Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, ты не права, ребята. Расскажите бабе-яге какие хорошие поступки можно совершать! Ответы детей. (надо делать добро, говорить только правду. Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям). --Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга:
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Танец «Дружба»
Воспитатель: Значит ты баба-яга и поступки хорошие не можешь совершать, и приятное людям не умеешь делать? Оставайся с нами мы тебя научим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как сделать друзьям или родителям приятно, или доставить радость людям?
(Ответы детей)
-Я вам предлагаю сделать одуванчики. Люди их увидят, у них поднимется настроение. А еще эти цветы можно подарить, ведь подарки приятно получать всегда!
Слайд. Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца – маленький портрет.
Выполнение работы.
Работы дети дарят гостям и бабе-яге.
Она радуется. И благодарит детей.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Давай баба-яга играть с нами!
Воспитатель обращается к детям: « Я буду называть и показывать на своем экране разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!» И хлопайте в ладоши над головой. А если я называю плохой поступок, то мы топаем ногами. Давайте попробуем!
-Играть дружно? (Дети вместе кричат «Ура»!)
-Драться?
Ломать игрушки!(«Фу!»)
Покатать друга на санках? («Ура!»)
Отбирать игрушки? («Фу!»)
Мириться? («Ура!»)
Делиться игрушками? («Ура!»)
Кусаться? («Фу!»)
Обижать друзей? ( «Фу!»)
Рвать книги? ( «Фу!»)
Угощать друзей конфетами? («Ура!»)
Помогать взрослым? («Ура!»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете!
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!
Баба-Яга: Мне пора домой. Хочу поскорее рассказать свои знакомым в лесу, что делать хорошие поступки гораздо приятнее, чем плохие.
Баба-Яга прощается с детьми. Уходит под музыку.
Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Спасибо, ребята, за работу.
Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.
Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».
С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: "Поможем Лесовичку".
Конспект во 2-ой младшей группе....
- Мне нравится (1)