Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анисимова Наталья Владимировна

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».

Ø Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.

Ø Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.

Ø Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

Ø Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.

Ø Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

 

Оборудование:

1.   Презентация с картинками различных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.pptx2.85 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml._gruppa.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играть дружно?

Слайд 2

Драться?

Слайд 3

Ломать игрушки

Слайд 4

Покатать друга на санках?

Слайд 5

Отбирать игрушки?

Слайд 6

Мириться?

Слайд 7

Кусаться?

Слайд 8

Обижать друзей?

Слайд 9

Рвать книги?

Слайд 10

Угощать друзей конфетами?

Слайд 11

Помогать взрослым?



Предварительный просмотр:





Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

 на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель:

 Анисимова Н.В.








2017 год.

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
  • Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
  • Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
  • Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.
  • Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

  1. Презентация с картинками различных поступков.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Собрались все дети в круг      Дети стоят по кругу.

Я твой друг и ты мой друг.   Показывают на себя- На друг друга.

Дружно за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

- Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель:  бабя-яга? А мы вас не приглашали….

 Баба-Яга: Меня не надо приглашать, я сама прихожу, когда хочу! Я сегодня– корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью.

 Ну давайте рассказывайте как вы здесь живете?

Музыкальная игра «Как живешь?»

Баба-Яга:  Ребята, а Вы знаете, что такое интервью? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне:

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Воспитатель: - Баба-Яга, и не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной. Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга,  ты не права, ребята. Расскажите бабе-яге какие хорошие поступки можно совершать! Ответы детей. (надо делать добро, говорить только правду. Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям). --Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга:

Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Танец «Дружба»

Воспитатель: Значит ты баба-яга и поступки хорошие не можешь совершать, и приятное людям не умеешь делать? Оставайся с нами мы тебя научим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как сделать друзьям или родителям приятно, или доставить радость людям?

 (Ответы детей)

-Я вам предлагаю сделать одуванчики. Люди их увидят,  у них поднимется настроение. А еще эти цветы можно подарить, ведь подарки приятно получать всегда!

Слайд. Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца – маленький портрет.

Выполнение работы.

Работы дети дарят гостям и бабе-яге.

 Она радуется. И благодарит детей.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Давай баба-яга играть с нами!

 Воспитатель обращается к детям: « Я буду называть и показывать на своем экране разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!» И хлопайте в ладоши над головой. А если я называю плохой поступок, то мы топаем ногами. Давайте попробуем!

-Играть дружно? (Дети вместе кричат «Ура»!)

-Драться?

  Ломать игрушки!(«Фу!»)

Покатать друга на санках? («Ура!»)

 Отбирать игрушки? («Фу!»)

Мириться? («Ура!»)

Делиться игрушками? («Ура!»)

Кусаться? («Фу!»)

Обижать друзей? ( «Фу!»)

Рвать книги? ( «Фу!»)

Угощать друзей конфетами? («Ура!»)

Помогать взрослым? («Ура!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете!

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

Баба-Яга: Мне пора домой. Хочу поскорее рассказать свои знакомым в лесу, что делать хорошие поступки гораздо приятнее, чем плохие.

Баба-Яга прощается  с детьми. Уходит под музыку.

Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

Спасибо, ребята, за работу.

Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».

С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...