Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект занятия по кружку «Творим добро»

в средней группе

«Что такое хорошо                                 и что такое плохо».

Подготовила воспитатель Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель: формирование у детей представлений  о хороших и плохих поступках;

Задачи: учить детей разбираться в нравственных ситуациях,

аргументировать свои ответы.

-развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности, диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, навыки коммуникативного общения;                                                                                         -  воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение разделять радость.

Ход занятия

 Приветствие детей: «Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Сегодня наш друг Незнайка принес нам необычную игру и просит с ним поиграть. Он хочет, чтобы вы отправились с ним в маленькое путешествие. Но туристам нужен отдых и на каждом привале нас ждет сюрприз.

1 остановка: Посмотрите целый конверт картинок, а игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо».

Поможем Незнайке разобраться? Давайте возьмем по картинке и внимательно рассмотрим. Какие поступки там изображены, и каждый из вас расскажет ( беседа по картинкам, хорошие и плохие поступки).

Вот мы рассказали Незнайке какие поступки хорошие, а какие плохие.

Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.

2 остановка: Сейчас поиграем в игру «Наоборот».

Мы грустим? (веселимся)

Мы ссоримся? (дружим)

Мы ленимся? (трудимся)

Мы жадничаем? (делимся)

3 остановка: Ребята, а правда когда человек совершает хорошие поступки,  ему нужно сказать добрые и ласковые слова. А вы знаете ласковые слова?

Ваня-Ванечка

Солнце-солнышко

Кот- котик

Цветок-цветочек

Лист-листочек

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

4 остановка: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать

5 остановка: Я вам буду читать стихотворения. А вы поможете закончить их вежливыми словами:

 1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему (здравствуй).

2. Не виделись с другом своим много лет

При встрече ему покричи ты (привет).

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать (спасибо).

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить (пожалуйста).

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно (будь здоров).

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем  (до свиданья).

7. Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи (до новых встреч).

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она сетку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко (извините).

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем (спокойной ночи).        

Ребята, Незнайке очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Теперь вы знаете, быть вежливыми, стараться делать другим людям приятное, помогать друзьям, быть добрым и заботливым - это значит поступать правильно и хорошо.

А теперь пора возвращаться из путешествия, а чтобы вернуться, нам нужно собрать с вами «Волшебный цветок». Вы называете свой хороший поступок, и приклеиваете лепесток. Вот цветок готов.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много хороших поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Психогимнастика "Ладошки".

 А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА «Что такое хорошо,и что такое плохо» Опыт работы по программе»Добрый мир»

Общеобразовательная программа «Добрый мир» является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура(православная культура) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...

открытое занятие по художественной литературе 2 мл гр Что такое хорошо и что такое плохо

Открытое занятие по художественной литературе  для родителей 2 младшей группывоспитатель: Росянова И.И.Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: Формировать умения у детей анали...


 

Комментарии

Жигарева Инна Владимировна

Полезный материал. Молодчина!