Познавательно-музыкальный, информационный проект "Прогулка по Санкт-Петербургу "
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Столбова Алена Александровна

В поисках картины

В зал под музыку заходят Экскурсовод и Санкт-Петербург.

С-Пб: Видеть вас сегодня рад

            Я – Санкт-Петербург, бывший Ленинград,

            День Рождение встречаю

            В гости всех вас приглашаю

            По аллеям побродить

            Меня лучше изучить!

Но случилась беда

Мой любимый портрет потерян навсегда!

Огорчен я в праздник свой,

Омрачен я злой тоской!

Экскурсовод: Не печалься, не грусти

                        Праздник сможем мы спасти!

                        Я, ребятки, здесь знаток,

                        Зовут меня Экскурсовод!

            Все пути сможем пройти

            И портрет тебе найти!

Ребята, поможем нашему городу? (Да).

Тогда в путь!!!

Людей под землей везет оно

Ленинградское….. (Метро)

Слайд 1 – «Метрополитен»

Едем на метро (Дети берут себе пары – ст+ср -  встают ручейком. Пока слышен шум метро, дети пробегают под ручейком и встают перед первой парой, а как только объявляется станция, дети, оказавшиеся внутри ручейка, садятся на стульчики).

Все дети садятся на стульчики.

Сценка «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?

Воробей: В зоопарке у зверей

            Пообедал я сперва  за решеткою у льва

Лев: Что за шерсть! Какая грива!

            Потянулся чуть лениво,

            Досыта попив, поев,

            Царь зверей – лохматый лев!

Воробей: Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

            Ел морковку у слона, да чего ж она вкусна

Слон: Головой кивает слон

            Воробью он шлет поклон!

Воробей: Погостил у носорога, отрубей поел немного.

            Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру!

Кенгуру: Здесь очень часто поутру

            В вольерах скачут кенгуру

            Очень много кенгурят

            На животах у них сидят

            На мамах едут много миль

            Не нужен им автомобиль!

Воробей: Был на праздничном обеде у мохнатого медведя

            А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!

Дети танцуют танец «Полька»

С-Пб: Может быть у крокодила

            Как в Египте у рек Нила

            Спрятал он мою картину!

            Там на дне, где только тина!

Экскурсовод: А вот это мы сейчас и выясним!  И поиграем с крокодилом в игру «Переправа» (гр.  № 2 и гр. № 4) – на “камушек” садится крокодил, все дети поют ему песню «Спи, моя радость, усни», дети старшей группы располагаются на одной стороне от крокодила, а дети средней группы – на другой! Цель игры: пока крокодил спит перевести старшей группе всех детей средней группы на свою сторону. Тех детей, которых крокодил поймает (когда музыка прекращается – крокодил просыпается), он сажает рядом с собой на «дно».

С-Пб: Что под камнем у тебя!

            Ну, заглянем-ка, друзья.

Санкт-Петербург и Экскурсовод просят ребенка-крокодила посмотреть под камушком. Ребенок находит кусочек картины и отдает героям.

С-Пб: Но картина-то не вся, что же делать мне, друзья?!

Экскурсовод: А мы сейчас отправимся дальше и постараемся найти все части от картины! Правда, ребята?

Загадка про автобус -  (Слайд 2)

Автобус Е.Железнова. Дети сидят на стульчиках.

Экскурсовод: А вот куда мы с вами приехали, поможет нам узнать  группа №1 – соберет пазл!

1 гр собирает пазл «Летний сад» - Слайд 3.

 Экскурсовод:Ну, а в летнем саду у всех на виду

статуи молча глядят на людей

тайны хранят от незваных гостей.

Музыкальный номер «Танцующие статуи» и песня «Летний сад».

Ребенок-статуя отдает экскурсоводу кусочек картинки.

С-Пб: И это тоже картины лишь часть!

            Где же оставшаяся могла бы пропасть?!

Экскурсовод:  Ну, тогда в путь! Дальше искать части картины!

Загадка про лошадь – Слайд 4

Музыкальный номер «Лошадки» Банникова.

Экскурсовод: А попали мы с вами в музей кукол!

            Здесь куколки разные в доме живут

            С посудки фарфоровой чай дружно пьют!

Танец Кукол – гр. № 2.

С-Пб: Да, я помню этот музей!

            Здесь игрушек много для детей.

            Только куклы разбежались

            Как картина потерялись.

Экскурсовод: Что б картину отыскать

                        Надо кукол всех собрать.

Проводится игра (гр. №1, и гр. № 3) – Найди кукол. В зале заранее спрятаны куколки. Цель: Найти как можно больше кукол. Дети связаны вместе лентой (подг. и ср.). На ручке у одной из кукол привязана часть картины.

С-Пб:  Спасибо, ребята. Но только вот последнего элемента не хватает. Я  предлагаю вам прокатиться до следующей остановки вот на чем Слайд 5 – Речной трамвайчик.

С-Пб расскажет детям, что это за вид транспорта.

Музыкальный номер «Волна» - дети, сидя на стульчиках гребут ручками как на лодочке веслом.

Экскурсовод: А вот куда это мы с вами приплыли?! Чтобы узнать это, вот вам пазл – соберите (старшая, дублируется картинка на экране – слайд 6).

Под музыку выходят дети подготовительной группы с «картинными рамами»  (из картона).

            Императорский виссон

            И моторов колесницы,-

            В черном омуте столицы

            Столпник ангел вознесен.

В багетных рамах спят картины,

А Эрмитаж им греет спины.

            Зимний Дворец у Невы, посмотри!

            Жили когда-то в нем наши цари.

            Ну а сейчас в нем огромный музей.

            Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей!

 

 Вальс гр № 1

Под музыку в зал заходит Эрмитажный кот.

Э.К.: Я живу во дворце давно!

            Царь с Царицей со мною за одно!

            Я нашел здесь часть картины

            Только скучно мне отныне!

            Ну, девчонки и мальчишки

            Поиграйте-ка со мною в кошки-мышки.

Игра «Кошки-мышки»

После игры дети садятся на стульчики, а кот отдает С-Пб часть картины.

С-Пб благодарит детей и все дети поют песню для Города, а Город дарит детям подарки, за то, что помогли ему найти его любимую картину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_goroda.docx22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 Кировского района

Проект «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Подготовил: Музыкальный руководитель

Столбова А.А.

Санкт-Петербург

2017 год


Музыкально-творческий проект «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Тип проекта: Познавательно-музыкальный, информационный.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитатели средних групп, воспитатели подготовительной к школе группы, дети от 4 до 7 лет.

Цель: Создание условий для ознакомления с памятными местами Санкт-Петербурга.

Задачи:

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов Санкт-Петербурга

Развитие вокальных навыков, посредством исполнения песен о достопримечательностях города.

Развитие коммуникативных навыков общения между детьми разных возрастов.

Предпосылки проекта:

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о городе, знакомство с легендами Санкт-Петербурга.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Система трех вопросов (см. приложение 1)

- Подбор музыкального материала

 -  Подбор познавательной литературы

- Разработка плана действий для участников проекта.

II этап – основной (практико-творческий)

- Чтение художественной литературы детям

-  Слушание музыкального наследия Санкт-Петербурга

-Разучивание песен и танцев

- Разработка концепции внедрения сотрудничества между детьми различной возрастной группы

- Творческие работы по заданным направлениям.

III этап – заключительный

- Обработка итогов качества реализации проекта в форме совместного  музыкально-познавательного мероприятия «В поисках картины»

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие

Календарно-тематическое планирование

Этапы

Содержание деятельности

Даты

Детям

Группа

Ответственый

I – этап (подготовительный)

Фото-галерея. Блиц опрос по системе 3-х вопросов. Слушание музыкальных произведений Е.Дога.

Все

Музыкальный руководитель

19.05.2017

Создание библиотеки по темам:

«Летний сад»

«Зоопарк»

«Музей кукол»

«Эрмитаж»

Гр.№ 4

Гр.№ 3

Гр.№ 2

Гр.№ 1

Воспитатели гр. № 4

Воспитатели гр.№ 3

Воспитатели гр.№ 2

Воспитатели гр. №1

19.05.2017 –

22. 05.2017.

II- этап – Основной (Практико-творческий)

Чтение сказок С.Я.Маршака

Гр.№ 3,

Гр. № 2

Воспитатели гр. № 3

Воспитатели гр.№ 2

23.05.2017 – 25.05.2017

Чтение мифов и легенд Санкт-Петербурга

Гр.№ 1

Гр.№ 4

Воспитатели гр.№ 1

Воспитатели гр.№4

23.05.2017 – 25.05.2017

Разучивание музыкальных номеров для итогового мероприятия «В поисках картины»:

Песня «Мы островитяне»

Полька,

Литературно-художественная постановка

Танец «Кукол»

Песня «Летний сад», «Танцующие статуи»

Вальс картин

Все группы

Гр. № 3

Гр. № 2

Гр.№ 4

Гр.№ 1

Музыкальный руководитель

Муз.Рук, Воспитатели гр.№3

Муз.Рук

Муз.Рук

Муз.Рук, Воспитатели гр.№ 1

23.05.2017 – 25.05.2017

Разучивание коммуникативных игр.

Все группы

Все участники проекта

24.05.2017

Творческие работы по  выбранным темам: «Летний сад», «Зоопарк», «Эрмитаж», «музей кукол»

Все группы

Воспитатели гр.№ 1, гр.№ 2, Гр.№3, Гр.№ 4

23.05.2017 – 25.05.2017

Разучивание пальчиковых игр

Все группы

Воспитатели гр.№1, гр.№ 2, гр. №.3, гр. № 4

23.05.2017 – 25.05.2017

III-этап (заключительныый)

Проведение итогового мероприятия «В поисках картины»

Все группы

Воспитатели гр.№1, гр.№ 2, гр.№ 3, гр.№ 4, Муз.Рук

26.05.2017


Ожидаемые результаты

Дети узнают достопримечательности Санкт-Петербурга, могут рассказать о них;

Знают композитора Е. Дога, познакомлены с музыкальным творчеством композитора;

Дети бесконфликтно взаимодействуют  друг с другом как в одной возрастной категории, так и в разных возрастных категориях;

Дети слышат друг друга в совместном исполнении песен;

Развита музыкально-двигательная память, пластичность, музыкальность.


Приложение

Блиц опрос

Что вы знаете?

Что хотите узнать?

Что для этого нужно сделать?

(Слайд Лев)

Это лев (Мила гр.№3)

Он такой добрый, почему он в клетке? (Олеся гр.№3)

Сходить в зоопарк. (Артем Б.  гр.№3)

(Слайд Исакиевский собор)

Это какой-то храм (Ангелина Б. гр№4)

А что это? (Артем Ш. гр.№ 4)

Спросить у мамы (Ульяна гр.№4)

(Слайд Зимний дворец)

Это Дворец Зимний (Диана Н. гр.№1)

Мы туда поедем? (Катя гр.№1)

Сходить туда (Макар П. гр №1)

(Слайд решетка летнего сада) это забор (Лера И. гр№2)

Что на ней за блестяшки? (Ясмин гр.№2)

Перевернуть картинку (Варя гр.№2)

(Слайд Петергоф)

Это фонтаны (Лиза гр.№3, Нелли гр№4, Ясмин гр№2, Даня, Никита, ….Гр.№1)

Я там была (Лиза гр№3), Они летом работают? (Леша Ш гр№3)

Попросить бабушку купить билет (Диана Н. гр№1)

(Слайд Нарвские ворота)

Нарвские ворота (Все дети)

Почему они зеленого цвета? (Игорь А. гр№4)

Спросить в компьютере (Дима П. 4 гр)

(Слайд Петропавловская крепость)

Это башня (Артем гр№2)

Какой она высоты? (Даня К. гр№1)

Измерить ее (Никита гр№1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя Иванниковой В.Е. в ГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Как много новых технологийК нам с новым веком в класс пришло.Забудем, как считали на листочкахИ графики по клеточкам вели.Сейчас возможности открыл компьютер.Дерзай! Твори! Учись и пробуй!В обновленно...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...

Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"

В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой  родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...