Познавательно-музыкальный, информационный проект "Прогулка по Санкт-Петербургу "
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В поисках картины
В зал под музыку заходят Экскурсовод и Санкт-Петербург.
С-Пб: Видеть вас сегодня рад
Я – Санкт-Петербург, бывший Ленинград,
День Рождение встречаю
В гости всех вас приглашаю
По аллеям побродить
Меня лучше изучить!
Но случилась беда
Мой любимый портрет потерян навсегда!
Огорчен я в праздник свой,
Омрачен я злой тоской!
Экскурсовод: Не печалься, не грусти
Праздник сможем мы спасти!
Я, ребятки, здесь знаток,
Зовут меня Экскурсовод!
Все пути сможем пройти
И портрет тебе найти!
Ребята, поможем нашему городу? (Да).
Тогда в путь!!!
Людей под землей везет оно
Ленинградское….. (Метро)
Слайд 1 – «Метрополитен»
Едем на метро (Дети берут себе пары – ст+ср - встают ручейком. Пока слышен шум метро, дети пробегают под ручейком и встают перед первой парой, а как только объявляется станция, дети, оказавшиеся внутри ручейка, садятся на стульчики).
Все дети садятся на стульчики.
Сценка «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?
Воробей: В зоопарке у зверей
Пообедал я сперва за решеткою у льва
Лев: Что за шерсть! Какая грива!
Потянулся чуть лениво,
Досыта попив, поев,
Царь зверей – лохматый лев!
Воробей: Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, да чего ж она вкусна
Слон: Головой кивает слон
Воробью он шлет поклон!
Воробей: Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру!
Кенгуру: Здесь очень часто поутру
В вольерах скачут кенгуру
Очень много кенгурят
На животах у них сидят
На мамах едут много миль
Не нужен им автомобиль!
Воробей: Был на праздничном обеде у мохнатого медведя
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил!
Дети танцуют танец «Полька»
С-Пб: Может быть у крокодила
Как в Египте у рек Нила
Спрятал он мою картину!
Там на дне, где только тина!
Экскурсовод: А вот это мы сейчас и выясним! И поиграем с крокодилом в игру «Переправа» (гр. № 2 и гр. № 4) – на “камушек” садится крокодил, все дети поют ему песню «Спи, моя радость, усни», дети старшей группы располагаются на одной стороне от крокодила, а дети средней группы – на другой! Цель игры: пока крокодил спит перевести старшей группе всех детей средней группы на свою сторону. Тех детей, которых крокодил поймает (когда музыка прекращается – крокодил просыпается), он сажает рядом с собой на «дно».
С-Пб: Что под камнем у тебя!
Ну, заглянем-ка, друзья.
Санкт-Петербург и Экскурсовод просят ребенка-крокодила посмотреть под камушком. Ребенок находит кусочек картины и отдает героям.
С-Пб: Но картина-то не вся, что же делать мне, друзья?!
Экскурсовод: А мы сейчас отправимся дальше и постараемся найти все части от картины! Правда, ребята?
Загадка про автобус - (Слайд 2)
Автобус Е.Железнова. Дети сидят на стульчиках.
Экскурсовод: А вот куда мы с вами приехали, поможет нам узнать группа №1 – соберет пазл!
1 гр собирает пазл «Летний сад» - Слайд 3.
Экскурсовод:Ну, а в летнем саду у всех на виду
статуи молча глядят на людей
тайны хранят от незваных гостей.
Музыкальный номер «Танцующие статуи» и песня «Летний сад».
Ребенок-статуя отдает экскурсоводу кусочек картинки.
С-Пб: И это тоже картины лишь часть!
Где же оставшаяся могла бы пропасть?!
Экскурсовод: Ну, тогда в путь! Дальше искать части картины!
Загадка про лошадь – Слайд 4
Музыкальный номер «Лошадки» Банникова.
Экскурсовод: А попали мы с вами в музей кукол!
Здесь куколки разные в доме живут
С посудки фарфоровой чай дружно пьют!
Танец Кукол – гр. № 2.
С-Пб: Да, я помню этот музей!
Здесь игрушек много для детей.
Только куклы разбежались
Как картина потерялись.
Экскурсовод: Что б картину отыскать
Надо кукол всех собрать.
Проводится игра (гр. №1, и гр. № 3) – Найди кукол. В зале заранее спрятаны куколки. Цель: Найти как можно больше кукол. Дети связаны вместе лентой (подг. и ср.). На ручке у одной из кукол привязана часть картины.
С-Пб: Спасибо, ребята. Но только вот последнего элемента не хватает. Я предлагаю вам прокатиться до следующей остановки вот на чем Слайд 5 – Речной трамвайчик.
С-Пб расскажет детям, что это за вид транспорта.
Музыкальный номер «Волна» - дети, сидя на стульчиках гребут ручками как на лодочке веслом.
Экскурсовод: А вот куда это мы с вами приплыли?! Чтобы узнать это, вот вам пазл – соберите (старшая, дублируется картинка на экране – слайд 6).
Под музыку выходят дети подготовительной группы с «картинными рамами» (из картона).
Императорский виссон
И моторов колесницы,-
В черном омуте столицы
Столпник ангел вознесен.
В багетных рамах спят картины,
А Эрмитаж им греет спины.
Зимний Дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей!
Вальс гр № 1
Под музыку в зал заходит Эрмитажный кот.
Э.К.: Я живу во дворце давно!
Царь с Царицей со мною за одно!
Я нашел здесь часть картины
Только скучно мне отныне!
Ну, девчонки и мальчишки
Поиграйте-ка со мною в кошки-мышки.
Игра «Кошки-мышки»
После игры дети садятся на стульчики, а кот отдает С-Пб часть картины.
С-Пб благодарит детей и все дети поют песню для Города, а Город дарит детям подарки, за то, что помогли ему найти его любимую картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_goroda.docx | 22.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 Кировского района
Проект «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Подготовил: Музыкальный руководитель
Столбова А.А.
Санкт-Петербург
2017 год
Музыкально-творческий проект «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Тип проекта: Познавательно-музыкальный, информационный.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитатели средних групп, воспитатели подготовительной к школе группы, дети от 4 до 7 лет.
Цель: Создание условий для ознакомления с памятными местами Санкт-Петербурга.
Задачи:
Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов Санкт-Петербурга
Развитие вокальных навыков, посредством исполнения песен о достопримечательностях города.
Развитие коммуникативных навыков общения между детьми разных возрастов.
Предпосылки проекта:
Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о городе, знакомство с легендами Санкт-Петербурга.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Система трех вопросов (см. приложение 1)
- Подбор музыкального материала
- Подбор познавательной литературы
- Разработка плана действий для участников проекта.
II этап – основной (практико-творческий)
- Чтение художественной литературы детям
- Слушание музыкального наследия Санкт-Петербурга
-Разучивание песен и танцев
- Разработка концепции внедрения сотрудничества между детьми различной возрастной группы
- Творческие работы по заданным направлениям.
III этап – заключительный
- Обработка итогов качества реализации проекта в форме совместного музыкально-познавательного мероприятия «В поисках картины»
Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие
Календарно-тематическое планирование
Этапы | Содержание деятельности | Даты | ||
Детям | Группа | Ответственый | ||
I – этап (подготовительный) | Фото-галерея. Блиц опрос по системе 3-х вопросов. Слушание музыкальных произведений Е.Дога. | Все | Музыкальный руководитель | 19.05.2017 |
Создание библиотеки по темам: «Летний сад» «Зоопарк» «Музей кукол» «Эрмитаж» | Гр.№ 4 Гр.№ 3 Гр.№ 2 Гр.№ 1 | Воспитатели гр. № 4 Воспитатели гр.№ 3 Воспитатели гр.№ 2 Воспитатели гр. №1 | 19.05.2017 – 22. 05.2017. | |
II- этап – Основной (Практико-творческий) | Чтение сказок С.Я.Маршака | Гр.№ 3, Гр. № 2 | Воспитатели гр. № 3 Воспитатели гр.№ 2 | 23.05.2017 – 25.05.2017 |
Чтение мифов и легенд Санкт-Петербурга | Гр.№ 1 Гр.№ 4 | Воспитатели гр.№ 1 Воспитатели гр.№4 | 23.05.2017 – 25.05.2017 | |
Разучивание музыкальных номеров для итогового мероприятия «В поисках картины»: Песня «Мы островитяне» Полька, Литературно-художественная постановка Танец «Кукол» Песня «Летний сад», «Танцующие статуи» Вальс картин | Все группы Гр. № 3 Гр. № 2 Гр.№ 4 Гр.№ 1 | Музыкальный руководитель Муз.Рук, Воспитатели гр.№3 Муз.Рук Муз.Рук Муз.Рук, Воспитатели гр.№ 1 | 23.05.2017 – 25.05.2017 | |
Разучивание коммуникативных игр. | Все группы | Все участники проекта | 24.05.2017 | |
Творческие работы по выбранным темам: «Летний сад», «Зоопарк», «Эрмитаж», «музей кукол» | Все группы | Воспитатели гр.№ 1, гр.№ 2, Гр.№3, Гр.№ 4 | 23.05.2017 – 25.05.2017 | |
Разучивание пальчиковых игр | Все группы | Воспитатели гр.№1, гр.№ 2, гр. №.3, гр. № 4 | 23.05.2017 – 25.05.2017 | |
III-этап (заключительныый) | Проведение итогового мероприятия «В поисках картины» | Все группы | Воспитатели гр.№1, гр.№ 2, гр.№ 3, гр.№ 4, Муз.Рук | 26.05.2017 |
Ожидаемые результаты
Дети узнают достопримечательности Санкт-Петербурга, могут рассказать о них;
Знают композитора Е. Дога, познакомлены с музыкальным творчеством композитора;
Дети бесконфликтно взаимодействуют друг с другом как в одной возрастной категории, так и в разных возрастных категориях;
Дети слышат друг друга в совместном исполнении песен;
Развита музыкально-двигательная память, пластичность, музыкальность.
Приложение
Блиц опрос
Что вы знаете? | Что хотите узнать? | Что для этого нужно сделать? |
(Слайд Лев) Это лев (Мила гр.№3) | Он такой добрый, почему он в клетке? (Олеся гр.№3) | Сходить в зоопарк. (Артем Б. гр.№3) |
(Слайд Исакиевский собор) Это какой-то храм (Ангелина Б. гр№4) | А что это? (Артем Ш. гр.№ 4) | Спросить у мамы (Ульяна гр.№4) |
(Слайд Зимний дворец) Это Дворец Зимний (Диана Н. гр.№1) | Мы туда поедем? (Катя гр.№1) | Сходить туда (Макар П. гр №1) |
(Слайд решетка летнего сада) это забор (Лера И. гр№2) | Что на ней за блестяшки? (Ясмин гр.№2) | Перевернуть картинку (Варя гр.№2) |
(Слайд Петергоф) Это фонтаны (Лиза гр.№3, Нелли гр№4, Ясмин гр№2, Даня, Никита, ….Гр.№1) | Я там была (Лиза гр№3), Они летом работают? (Леша Ш гр№3) | Попросить бабушку купить билет (Диана Н. гр№1) |
(Слайд Нарвские ворота) Нарвские ворота (Все дети) | Почему они зеленого цвета? (Игорь А. гр№4) | Спросить в компьютере (Дима П. 4 гр) |
(Слайд Петропавловская крепость) Это башня (Артем гр№2) | Какой она высоты? (Даня К. гр№1) | Измерить ее (Никита гр№1). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя Иванниковой В.Е. в ГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Как много новых технологийК нам с новым веком в класс пришло.Забудем, как считали на листочкахИ графики по клеточкам вели.Сейчас возможности открыл компьютер.Дерзай! Твори! Учись и пробуй!В обновленно...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...
Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...