Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
проект (средняя группа)
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.
Этот проект посвящается Московскому району Санкт-Петербурга - району города, который является малой Родиной наших воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме:
«Интерактивная карта любимых детских мест
Московского района Санкт-Петербурга»
Автор: Трошина
Надежда Анатольевна,
воспитатель
Санкт-Петербург, 2018г.
Введение
В наш век ИКТ – технологий, когда дети с раннего возраста общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие и воспитание эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.
Это проект посвящается Московскому району Санкт-Петербурга – району города, который является малой Родиной наших воспитанников.
Актуальность
Информационно - образовательный проект «Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга» является начальной ступенью на пути изучения воспитанниками родного города Санкт-Петербург. На данном этапе дети имеют следующие знания:
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называется улица, на которой находится твой дом?
- Чем отличается город от других населённых пунктов?
Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, занятий художественно-эстетической направленности (аппликация, рисование, моделирование) и сюжетно-ролевые игры по программной теме «Город», обеспечили детей знаниями по всем выше перечисленным вопросам. Дети проявили интерес к данной теме и были готовы к её дальнейшему обсуждению.
Основываясь на детских знаниях и интересах, было принято решение систематизировать и визуализировать ответ на следующий вопрос:
- есть ли у тебя любимое место рядом с домом? (То место где ты с удовольствием проводишь время, где тебе интересно)
Почему мы говорим именно о «Детском» месте, а не об историческом? Всё просто: мы исходим от потребности ребёнка и отталкиваемся от его жизненного опыта, даём ему возможность рассказать, таким образом, о своих интересах.
Считаю, что такой подход в привитии любви к родному городу в среднем дошкольном возрасте понятен и интересен для детей, а при поддержке родителей – станет толчком для изучения и других объектов (исторических) нашего города.
Цель проекта:
Цель воспитателя: создание «Интерактивной карты любимых детских мест Московского района СПб».
Детская цель: «Рассказать друзьям - где и как я провожу своё время».
Задачи:
- вызвать интерес детей и родителей к проекту, желание делиться своими впечатлениями;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме «Город» (конструирование города, создание макетов различных зданий и т.д.)
- подготовить совместными усилиями детей и родителей видеосюжеты о любимых детских местах и сопроводить его устным рассказом ребёнка;
- систематизировать фото-и видео материалы подготовленные родителями и детьми (создание интерактивной карты);
- презентация интерактивной карты на заключительном занятии или родительском собрании.
Практика реализации проекта
«Интерактивная карта любимых детских мест
Московского района»
Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса, в процессе ознакомления с родным городом, было решено применить проектный метод. Потому что, проект позволяет:
- раскрыть выбранную тему в различных образовательных областях;
- подключить к работе родителей воспитанников;
- делиться знаниями и расширять кругозор участников проекта;
- получить итоговый продукт, который можно использовать в дальнейшем при организации образовательного и воспитательного процесса.
Как уже было сказано выше, проект «Интерактивная карта любимых детских мест Московского района СПб» является начальной ступенью по изучению родного города. Долгосрочный проект «Я из Санкт-Петербурга» начинается со среднего дошкольного возраста и заканчивается в подготовительной группе и за это время ребёнок найдёт и узнает ответы на многие вопросы. С постепенным взрослением и «детские места» превратятся в исторические, несущие знания об истории города; не угаснет интерес к изучению малой родины, её истории; а чувства любви и гордости будут крепнуть.
Идея создания интерактивной карты была спонтанной. В очередной раз конструируя с детьми «Город», мы добавили новый элемент – парк. Конечно же, разместили в нём деревья и даже водоём. Сам по-себе завязался разговор о парках, которые посещали дети. Воспитатель рассказал о Пулковском парке, о том, как и с кем он там проводит время, и назвал парк своим любимым местом в шумном городе. И тут ребята стали говорить о том, где они любят бывать. Мы решили поделиться друг с другом своими историями. А для того что бы они были интересными и эмоциональными, мы попросили родителей о помощи.
Родители были приглашены на тематическую беседу, в ходе которой они не только смогли увидеть образовательную деятельность по данной тематике, но и получили консультацию о предстоящей работе.
Любимые детские места было решено разместить на карте, которая даёт возможность зрительного восприятия местоположения объекта. Так как дети у нас не читающие, то на карте нанесены значки, понятные для них. К значку привязана гиперссылка с видеороликом или фотографией и коротким детским рассказом.
Проект наполнен положительными эмоциями детей. Они с огромным удовольствием рассказывают о своих любимых местах отдыха и семейных прогулок. Дети обменялись информацией, увидели новые интересные объекты и, уже зная как весело и интересно там можно провести время, посетили их с родителями.
В дальнейшем данный материал можно использовать для составления маршрутов семейных прогулок или совместных целенаправленных прогулок воспитателя с воспитанниками; для демонстрации возможности использования данного опыта работы с детьми в других образовательных учреждениях.
Паспорт информационно-творческого проекта
«Интерактивная карта любимых детских мест
Московского района»
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: кратковременный ( часть долгосрочного проекта).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Этапы, сроки | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | примечания |
I этап: «установочный» | Обсуждение проекта, определение принципов и требований к итоговому продукту | ||
Подготовительный этап: информационно-практико-ориентированный |
| 1)элементы конструирования: макеты домов, сделанные совместно с детьми; условные знаки. 2)Интерактивная карта с геометками; видеосюжеты про -ст.м. Звёздная; - ГБДОУ 25; -Пулковский парк (любимое место воспитателя). | Детская деятельность ( игровая, контруирование)
Деятельность педагога |
Основной этап | 1)Подготовка родителями видеоролика или фоторепортажа к устному рассказу ребёнка (съёмка и монтаж). | Видеоролики, фотоматериалы детей; компьютер; программные приложения | Совместная деятельность родителя и педагога (связь через электронные средства). |
Систематизация полученных от родителей материалов; нанесение объектов на интерактивную карту. | |||
Заключительный этап | Публичное представление интерактивной карты, выступления детей. | Интерактивная доска, компьютер; готовая интерактивная карта с геометками и гиперссылками на видеоматериалы | 1)Видеосъёмка выступлений воспитанников (для презентации проекта перед родителями). 2)Детская деятельность (развитие речи). |
Рефлексия. Самооценка авторов проекта, отзывы | Отзывы родителей: - по итогам тематической встречи «Интерактивная карта Московского района»; | Онлайн - анкета | |
- по результатам совместной с детьми работы над созданием рассказа о любимом детском месте. | Онлайн-анкета | ||
Просмотр итогового продукта «Интерактивная карта любимых детских мест Московского района» с коллегами. | Интерактивная доска, компьютер, итоговая работа. |
Итог:
Детский итог: «Я рассказал друзьям о своём любимом месте и получил значок на нашей карте».
Итог воспитателя:
- появился результат совместной работы всех участников проекта (дети, родители, педагоги) – интерактивная карта;
- получен эмоциональный отклик со стороны детей и родителей на деятельность в направлении патриотического воспитания;
- первый этап долгосрочного проекта «Я из Санкт-Петербурга» - успешно выполненяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.
Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга....
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей в ГБДОУ Детском саду №18 Московского района Санкт-Петербург «Берегите Россию – нет России другой!»
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...