Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
проект (старшая группа)
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekt.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Санкт – Петербург –
мой родной город»
2021
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»
Авторы проекта: Селимова З.К. , Силакова А.К.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
с 17.05.2021 по 28.05.2021
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проблемы:
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспитания.
Основы патриотизма, уважения и любви к родному городу, стране начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, понимание и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции, символы. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, ответственного за свою родину человека, гражданина России.
Цель проекта:
Помочь дошкольникам увидеть «Петербург заново», обратить внимание на городские детали, открыть незнакомые ранее уголки, переосмыслить своё отношение к городу.
Задачи проекта:
Для детей:
- . Закрепить знания об истории возникновения города, имени основателя.
- Уточнить знания детей о достопримечательностях Петербурга;
- Активизировать словарь детей, формирование связной речи:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
- Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.
Для педагогов:
- Создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды.
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Для родителей:
- Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей;
- - Взаимодействие родителей в художественной деятельности.
- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг
Название итогового мероприятия
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Продукты проекта:
- Конструирование «Улицы в нашем городе»
- рисование «Дом в котором я живу»
- лепка «Львы Санкт-Петербурга»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Закрепление и уточнение знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, символике города.
- Расширение кругозора, совершенствование коммуникативных навыков;
- Пополнение словарного запаса детей.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Для педагогов:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников (установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагога – родителя – ребенка)
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 17.05.2021-19.05.2021 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 19.05.2021 20.05.2021 |
Разработка проекта «Санкт – Петербург – мой родной город». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 20.05.2021 21.05.2021 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 средней группы | 21.05.2021 |
Деятельностный этап | ||
Беседы: «Санкт-Петербург – город Петра», «Невский проспект», «Мы – горожане», «Достопримечательности нашего города» | Воспитатели 1 средней группы | 17.05.2021 - 28.05.2021 |
Рассматривание: демонстрационный материал «Санкт-Петербург», набор открыток «Ночной Санкт-Петербург», Просмотр видеосюжетов о Санкт-Петербурге | Воспитатели 1 средней группы | 17.05.2021 - 28.05.2021 |
Чтение художественной литературы: «Путешествие в Санкт-Петербург» Е.Ефимовский; «Первые прогулки по Петербургу» Е.А.Никонова, «Мы - горожане» Е.А Никонова, стихи о Санкт-Петербурге: «Что нам строит дом построить» Э.Успенский, «Люблю тебя, Петра творенье» | Воспитатели 1 средней группы | 17.05.2021 - 28.05.2021 |
Дидактические игры: Сюжетно-ролевая игра «Автобусная экскурсия по Петербургу» | Воспитатели 1 средней группы | 17.05.2021 - 28.05.2021 |
Подвижная игра «В городе» Прослушивание: «Гимн Санкт-Петербурга», «Звуки города» | Воспитатели 1 средней группы | 17.05.2021 - 28.05.2021 |
- конструирование «улицы в нашем городе» - рисование «Дом в котором я живу» - лепка «Львы- Петербурга» | Воспитатели 1 средней группы | 17.05.2021 - 28.05.2021 |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу» | Воспитатели 1 средней группы | 26.05.2021 |
Презентация проекта «Санкт – Петербург – мой родной город» | Воспитатели 1 средней группы | 28.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"
Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...
ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
ПРОЕКТдля подготовительной группыТема: «Санкт-Петербург — мой город родной» ...
Итоговая презентация по проекту «Санкт-Петербург мой город родной».
Актуальность проекта.У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы люби...