Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
проект (старшая группа)
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспитания.
Основы патриотизма, уважения и любви к родному городу, стране начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, понимание и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции, символы. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, ответственного за свою родину человека, гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Санкт – Петербург –
мой родной город»
Санкт – Петербург
2019 год
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Будкевич Елена Анатольевна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
с 13.05.2019 по 31.05.2019
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-6 лет
Актуальность проблемы:
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспитания.
Основы патриотизма, уважения и любви к родному городу, стране начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, понимание и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции, символы. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, ответственного за свою родину человека, гражданина России.
Цель проекта:
Помочь дошкольникам увидеть «Петербург заново», обратить внимание на городские детали, открыть незнакомые ранее уголки, переосмыслить своё отношение к городу.
Задачи проекта:
Для детей:
- . Закрепить знания об истории возникновения города, имени основателя.
- Уточнить знания детей о достопримечательностях Петербурга;
- Активизировать словарь детей, формирование связной речи:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
- Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.
Для педагогов:
- Создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды.
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Для родителей:
- Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей;
- - Взаимодействие родителей в художественной деятельности.
- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг
Название итогового мероприятия
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Продукты проекта:
- рисование «Строительство в нашем городе»
- рисование «Мой город»
- лепка «Дома бывают разные»
- аппликация «Дома на нашей улице»
- аппликация «Адмиралтейство»
- конструирование «Театр»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Закрепление и уточнение знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, символике города.
- Расширение кругозора, совершенствование коммуникативных навыков;
- Пополнение словарного запаса детей.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Для педагогов:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников (установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагога – родителя – ребенка)
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 22.04.2019-23.04.2019 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 24.04.2019-25.04.2019 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 26.04.2019 |
Разработка проекта «Санкт – Петербург – мой родной город». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 29.04.2019-30.04.2019 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 2 старшей группы | 06.05.2019 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 2 старшей группы | 07.05.2019-08.05.2019 |
Деятельностный этап | ||
Беседы: «Санкт-Петербург – город Петра», «Невский проспект», «Мы – горожане», «Знаменитые люди нашего города», «Достопримечательности нашего города» | Воспитатели 2 старшей группы | 13.05.2019 - 31.05.2019 |
Рассматривание: демонстрационный материал «Санкт-Петербург», набор открыток «Ночной Санкт-Петербург», фотогафии Составление рассказа из личного опыта «Как наша семья гуляла по городу» Просмотр видеосюжетов о Санкт-Петербурге | Воспитатели 2 старшей группы | 13.05.2019 - 31.05.2019 |
Чтение художественной литературы: «Путешествие в Санкт-Петербург» Е.Ефимовский; «Первые прогулки по Петербургу» Е.А.Никонова, «Мы - горожане» Е.А Никонова, стихи о Санкт-Петербурге: «Что нам строит дом построить» Э.Успенский, «Люблю тебя, Петра творенье» А.Пушкин, «Стреляет в полдень пушка», М.Борисова, «красавица Нева», «Красивая решетка» М.Борисова, «Путешествие Петербург» Е.Ефимовский и других авторов. | Воспитатели 2 старшей группы | 13.05.2019 - 31.05.2019 |
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Убери лишнее слово», «Подумай и ответь», «Составь картинку», «Дорисуй достопримечательность и назови» Сюжетно-ролевая игра «Автобусная экскурсия по Петербургу» | Воспитатели 2 старшей группы | 13.05.2019 - 31.05.2019 |
Физминутка «Мы очень любим город свой» Подвижная игра «В городе» Прослушивание: «Гимн Санкт-Петербурга», «Звуки города» | Воспитатели 2 старшей группы | 13.05.2019 - 31.05.2019 |
Художественно – творческая деятельность: - рисование «Строительство в нашем городе» - рисование «Мой город» - лепка «Дома бывают разные» - аппликация «Дома на нашей улице» - аппликация «Адмиралтейство» - конструирование «Театр» | Воспитатели 2 старшей группы | 13.05.2019 - 31.05.2019 |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу» | Воспитатели 2 старшей группы | 31.05.2019 |
Презентация проекта «Санкт – Петербург – мой родной город» » | Воспитатели 2 старшей группы | 03.06.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
ПРОЕКТдля подготовительной группыТема: «Санкт-Петербург — мой город родной» ...
Итоговая презентация по проекту «Санкт-Петербург мой город родной».
Актуальность проекта.У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы люби...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...