Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
проект (старшая группа)

Еремина Ольга Геннадьевна

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспитания.

Основы патриотизма, уважения и любви к родному городу, стране начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, понимание  и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции, символы. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, ответственного за свою родину человека, гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное http://2berega.spb.ru/img/empty.gifдошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф

тел. 446-59-46

Информационная карта проекта

«Санкт – Петербург –

мой  родной город»

Санкт – Петербург

2019 год

Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой  родной город»

Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР

Авторы проекта:

   1. Еремина Ольга Геннадьевна

   2. Будкевич Елена Анатольевна

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

с 13.05.2019 по 31.05.2019

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4-6 лет

Актуальность проблемы:

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспитания.

Основы патриотизма, уважения и любви к родному городу, стране начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, понимание  и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции, символы. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, ответственного за свою родину человека, гражданина России.

Цель проекта: 

Помочь дошкольникам увидеть «Петербург заново», обратить внимание на городские детали, открыть незнакомые ранее уголки, переосмыслить своё отношение к городу.

Задачи проекта:

Для детей:

  • . Закрепить знания об истории возникновения города, имени основателя.
  • Уточнить знания детей о достопримечательностях Петербурга;
  • Активизировать словарь детей, формирование связной речи:
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
  • Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.

Для педагогов:

  • Создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды.
  • Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
  • Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Для родителей:

  • Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей;
  • - Взаимодействие родителей в художественной деятельности.
  • Привлечение родителей к участию в проектной деятельности

Форма проведения итогового мероприятия:

Досуг

Название итогового мероприятия

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

Продукты проекта:

- рисование «Строительство в нашем городе»

- рисование «Мой город»

- лепка «Дома бывают разные»

- аппликация «Дома на нашей улице»

- аппликация «Адмиралтейство»

- конструирование «Театр»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Закрепление и уточнение знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, символике города.
  •  Расширение кругозора, совершенствование коммуникативных навыков;
  •  Пополнение словарного запаса детей.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Для педагогов:

  • Подбор необходимой методической и дидактической литературы
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников (установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагога – родителя – ребенка)

Для родителей:

  • Активное участие родителей в жизни детского сада
  • Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

Краткое содержание проекта «Санкт – Петербург – мой  родной город»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

22.04.2019-23.04.2019

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС  ДО.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

24.04.2019-25.04.2019

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

26.04.2019

Разработка проекта «Санкт – Петербург – мой  родной город». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. зав. по УВР

29.04.2019-30.04.2019

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Организация группового пространства.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 2 старшей группы

06.05.2019

Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 2 старшей группы

07.05.2019-08.05.2019

Деятельностный этап

Беседы: «Санкт-Петербург – город Петра», «Невский проспект», «Мы – горожане», «Знаменитые люди нашего города», «Достопримечательности нашего города»

Воспитатели 2 старшей группы

13.05.2019 - 31.05.2019

Рассматривание: демонстрационный материал  «Санкт-Петербург», набор открыток «Ночной Санкт-Петербург», фотогафии

 Составление рассказа из личного опыта «Как   наша семья гуляла по городу»

Просмотр видеосюжетов о Санкт-Петербурге

Воспитатели 2 старшей группы

13.05.2019 - 31.05.2019

Чтение художественной литературы: «Путешествие в Санкт-Петербург» Е.Ефимовский; «Первые прогулки по Петербургу» Е.А.Никонова, «Мы - горожане» Е.А Никонова, стихи о Санкт-Петербурге: «Что нам строит дом построить» Э.Успенский, «Люблю тебя, Петра творенье» А.Пушкин, «Стреляет в полдень пушка»,  М.Борисова, «красавица Нева», «Красивая решетка» М.Борисова, «Путешествие  Петербург» Е.Ефимовский и других авторов.

Воспитатели 2 старшей группы

13.05.2019 - 31.05.2019

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Убери лишнее слово»,  «Подумай и ответь», «Составь картинку», «Дорисуй достопримечательность и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Автобусная экскурсия по Петербургу»

Воспитатели 2 старшей группы

13.05.2019 - 31.05.2019

Физминутка «Мы очень любим город свой»

Подвижная игра «В городе»

Прослушивание: «Гимн Санкт-Петербурга», «Звуки города»

Воспитатели 2 старшей группы

13.05.2019 - 31.05.2019

Художественно – творческая деятельность:

- рисование «Строительство в нашем городе»

- рисование «Мой город»

- лепка «Дома бывают разные»

- аппликация «Дома на нашей улице»

- аппликация «Адмиралтейство»

- конструирование «Театр»

Воспитатели 2 старшей группы

13.05.2019 - 31.05.2019

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: 

Досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Воспитатели 2 старшей группы

31.05.2019

Презентация проекта «Санкт – Петербург – мой  родной город»

»

Воспитатели 2 старшей группы

03.06.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»

ПРОЕКТдля подготовительной группыТема: «Санкт-Петербург — мой город родной»                            ...

Итоговая презентация по проекту «Санкт-Петербург мой город родной».

Актуальность проекта.У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы люби...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой  родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...