Открытое педагогическое мероприятие по образовательной области Художественно - эстетическое развитие (музыка) на тему "Скоро, скоро Новый год".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Материал будет интересен музыкальным руководителям детских образавтельных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_otkrytoe_fialochki_09.12.2016_fgos.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района Чувашской республики
Конспект открытой ООД
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)
на тему «Скоро, скоро Новый год».
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Юлдашева Г. К.
Козловка - 09.12. 2016 г.
Цель: Развитие музыкальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить ориентироваться в пространстве,
- формировать у детей устойчивый интерес к прослушанному музыкальному произведению «Клоуны» Д. Кабалевского, закреплять понятие о 3-х частной форме пьесы,
- обучать вступать после проигрыша в песнях «Наша елка» музыка А. Островского, «Дед Мороз» музыка В. Витлина,
- обучать детей самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный в соответствии с динамическими оттенками,
- закреплять умение бегать легко, непринуждённо, прыгать мягко, но ритмично.
Развивающие:
- развитие музыкального восприятия, музыкальных способностей, способностей произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение,
- активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить развитие внимания, ловкости,
- развивать память, мышление, поработать над чистотой интонирования мелодии,
- развитие творческой импровизации в танцевальных движениях в танце «Рок-н-ролл»
Воспитывающие:
- воспитание музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке,
- приобщение детей к классической музыке,
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки в игре и танце.
Атрибуты:
- стол, колокольчики-звоночки (по количеству детей), карточки – колокольчики, доска, рисунки детей.
Оборудование:
- фортепиано, ноутбук, флеш-накопитель с музыкальными произведениями.
Методические приемы:
- вопросы
- упражнения
- игровые ситуации
- задания
- пение
- пляска
- игра на музыкально-шумовых инструментах
Ход занятия.
Приветствие. Дети заходят в зал. Обратить внимание на присутствующих гостей, предложить поздороваться с ними.
Педагог поёт «Здравствуйте» на одном высоком звуке, показывая рукой его высоту. Попросить детей спеть так же.
Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия (Приложение, № 38). Провести игру под фонограмму. Напомнить детям, чтобы они ходили по всему залу.
1. Музыкально – ритмические движения.
1) «Марш. Муз. М. Робера (Приложение, №28)
1 часть – дети парами идут энергичным шагом,
2 часть – спокойно и тихо расходятся в разные стороны,
3 часть – встают в пары и снова бодро маршируют.
2) «Побегаем, попрыгаем». Муз. С. Соснина (Приложение, №43).
Дети стоят врассыпную по залу, руки на поясе:
такт 1: слушают музыку,
такт 2: - 3 хлопка в ладоши (в ритме ти-ти-ТА)
такт 3: слушают музыку,
такт 4: - 3 прыжка на месте (в ритме ти-ти-ТА)
такт 5: слушают музыку,
такт 6: - 3 хлопка в ладоши (в ритме ти-ти-ТА)
такт 7: слушают музыку,
такт 8: - 3 прыжка на месте (в ритме ти-ти-ТА).
Повторить еще раз, изменив движения:
такты 1, 3, 5, 7 – выполнить лёгкую пробежку,
такты 2, 4, 6, 8 – выполнить прыжки в ритме: ти-ти-ТА.
2.Развитие чувства ритма, музицирование.
«Колокольчики» (с. 58).
- прохлопать ритмический рисунок в ладоши, по коленям (меняя руки на каждый звук).
- позвенеть колокольчиками – ручками (лёгкими взмахами кистями рук в воздухе показать каждый звук попевки).
- раздать колокольчики и спеть попевку еще раз, играя на колокольчиках.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).
4. Слушание.
«Клоуны» муз. Д. Кабалевского (Приложение № 51).
- рассказать детям о характере пьесы.
- прочитать стихотворение: «Раздаётся громкий смех, хлопают ладошки.
Это клоуны для всех пляшут под гармошку».
- спросить у детей – кто был в цирке и видел клоуна?
- рассмотреть с детьми выставку картинок с изображением клоуна, которое дети нарисовали в группе. Похвалить всех «художников».
5. Распевание, пение.
1) «Наша ёлка» муз. А. Островского (Приложение № 44).
- напомнить и выразительно прочитать слова,
- спеть отдельно встречающиеся в песне интервалы на «ля-ля»,
- спеть песню легко, без напряжения, чётко проговаривая слова.
2) Песня «Дед Мороз». Музыка В. Витлина (Приложение, №45).
- чётко и выразительно проговорить текст,
- спеть отдельно встречающиеся в песне интервалы,
- спеть песню детям, предложив детям подпевать,
- петь напевно, мягко заканчивать фразы.
5. Пляска.
Творческая пляска. Рок-н-ролл (Приложение, №39).
- включить фрагмент танца, спросить детей – кто помнит название танца,
- придумать с детьми смешные «клоунские» движения для выполнения их под рок-н-ролл (например, прыжки с ножки на ножку, разнообразные шутливые махи руками, ногами, строить рожицы, хлопки - «тарелочки», носики –«дразнилки», кружиться…),
- все начинают танцевать,
- педагог выбирает самые интересные движения и громко говорит: «Как Витя!» - все танцуют, как Витя,
- педагог говорит «Свое» - все танцуют, педагог снова выбирает интересное движение и т.д.
Попрощаться с детьми, пропевая «До свидания» на низком звуке, дети стараются ответить так же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"
Педагогическая диагностика проводилась с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия. Ме...
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"
Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...
- Мне нравится (1)