Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие: музыка для детей средней группы по сказке «Три поросёнка» с элементами театрализации.
Составила и провела: музыкальный руководитель Цуканова Людмила Викторовна.
Цель: развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
-закреплять умение двигаться по кругу, соблюдая дистанцию;
-совершенствовать навыки элементарных музыкально-ритмических движений;
-продолжать учить детей ходить «змейкой»;
-познакомить детей с новой песней;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на песню задорного, шуточного характера, желание подпевать;
-развивать у детей первоначальные творческие проявления в пении, стремление и желание к сольному выступлению;
-продолжать учить детей координировать силу голоса (тихо-громко);
-развивать у детей умение контролировать слухом качество пения;
-продолжать учить детей прохлопывать ритм попевок (в ладоши, по коленкам);
-дать детям элементарное представление о разнообразии звучания разных музыкальных инструментов;
-продолжать учить детей соблюдению правил игры;
-закреплять у детей умение менять движение со сменой частей музыки;
-поощрять у детей самостоятельность и творческую активность при исполнении заранее разученной танцевальной композиции.
Оборудование, атрибуты, репертуар: театральная ширма, три поросёнка и волк (куклы би-ба-бо), мячик, барабан, дудочка, аудиозапись «Поросята» муз. Дж.Уотта, «Ни кола и ни двора» муз. Н. Ефремова (диск к программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» №2:1,18)
Вводная часть занятия.
Дети входят в зал под музыкально-ритмическую композицию на муз.Дж. Уотта (3части).
Первая часть: ритмичная пружинящая ходьба по кругу друг за другом, выстраивание круга, элементарные танцевальные движения в кругу
(поочерёдное выставление ноги на пятку, «моталочка», чередующиеся хлопки в ладоши и по коленкам) по показу музыкального руководителя.
Вторая часть: берёмся за руки, сужаем и расширяем круг несколько раз.
Третья часть: ходьба под музыку «змейкой», руки сцеплены.
Основная часть занятия.
Музыкальный руководитель предлагает занять места напротив театральной ширмы, «как-бы в зрительном зале».
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, пришла к нам сказка, только почему-то она не начинается, что же надо сделать?
Дети хлопают, открывается занавес, под музыку появляется Поросёнок.
Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Как я рад нашей встрече! Очень люблю неожиданные радостные встречи. Такие, как сейчас, например. А ещё люблю песни. Хотите, спою?
Песенка Хрюшки. Музыкальная обработка Ю.Забутова (журнал «Музыкальная палитра» №4, 2009г., стр.17)
А я Хрюшка, а я Хрюшка,
Хрюшка-розовое брюшко,
Хрю-хрю-хрю-хрю,
Как я жёлуди люблю!
Хрю-хрю-хрю-хрю,
Звонко песенку пою!
Поросёнок: Ребята, вам моя песенка понравилась? Тогда давайте споём её вместе! Я начну, а вы-подпевайте. Дети подпевают слова песенки.
Поросёнок: Молодцы, хорошо поёте! Ой, только что-то я распелся, а познакомиться с вами забыл. Меня зовут Ниф-ниф. Можно сказать, а можно – пропеть. Поросёнок демонстрирует пропевание своего имени. А давайте и вы ребята мне своё имя пропоёте, а поможет нам в этом музыкальный мячик.
Игра- распевка «Музыкальный мячик.» (дети встают в круг)
Звучит песенка: «Мячик ты передавай, своё имя называй.» Дети передают мячик по кругу. У кого из детей в конце песни остаётся мячик в руках, тот выходит в круг и пропевает своё имя.
Ниф-ниф: Что-то мы заигрались, а о сказке нашей позабыли. К нам же гости должны прийти! Два моих братца старших: Нуф-нуф и Наф-наф! Что-то долго они не идут. Может, заблудились? Давайте их позовём.
Дети вместе с Ниф-нифом зовут Наф-нафа и Нуф-нуфа. Музыкальный руководитель предлагает детям звать поросят разной силой голоса – то громко, то тихо, чтобы дети научились координировать возможности голоса и слуховое внимание.
Под Песенку появляются Нуф-нуф и Наф-наф.
Песенка поросят:
Мы весёлые ребята,
Мы ребята-поросята,
Любим с детками играть,
Любим петь и танцевать!
Нуф-нуф и Наф-наф здороваются с детьми и Ниф-нифом.
Нуф-нуф:
Ни одни мы к вам пришли,
Инструменты принесли,
Наф-наф:
Дудочку и барабан,
Подпевайте, дети нам!
Нуф-нуф: Ребята, а вы знаете, каким голосочком поёт дудочка? Правильно: «ду-ду-ду!» А голосочек у неё громкий или тихий? А как правильно держать дудочку? Ответы детей.
Нуф-нуф: Сейчас я вас научу, как правильно играть на дудочке.
В этом месте Музыкальный руководитель проводит работу над правильным взятием дыхания и пропеванием звука «у» на слог «ду».
Попевка «Дудочка».
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Дудочка играет,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Ребятки помогают.
Наф-наф: Хороша твоя дудочка, брат, но мой барабан-лучше!
Нуф-нуф: Это почему?
Наф-наф: Он громче! Ребята, хотите поиграть на барабане, каждый на своём? Ответ детей.
Наф-наф: Тогда приготовьте ваши ладошки! Дети пропевают вместе с Наф-нафом попевку, хлопая себе в ритм ладонями по коленкам.
Попевка «Барабан».
Бам-бам, бам-бам,
Что-за шум и тарарам,
Бам-бам-бам-бам,
Застучал наш барабан.
Наф-наф: Молодцы, ребята, я всегда говорил, что музыкальный инструмент поросёнка должен быть громким. Здесь музыкальный руководитель может поиграть в игру «Большой и маленький барабан» (у большого барабана-громкий голос, у маленького-тихий голосок) с целью закрепления навыка координации силы голоса и слухового внимания у детей.
Ниф-ниф: Давайте не будем спорить, а пойдём погуляем на лужок и возьмём с собой и дудочку и барабан, раз мы так хорошо научились на них играть.
Музыкально-подвижная игра «Резвые поросята».
Под музыку 1-й части песенки дети «врассыпную» гуляют по залу; на музыку 2-й части останавливаются и показывают: или дудочку, или барабан; на музыку 3-й части, дети «на цыпочках» подходят к кустику (там спрятана игрушка би-ба-бо) и внимательно смотрят (рука козырьком приставляется ко лбу); по окончании музыки убегают от игрушечного волка на стульчики.
1.Сегодня поросята
Резвятся на лугу,
На дудочке играют
И песенки поют.
2.Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Дудочка играет,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Ребятки помогают.
Бам-бам-бам, бам-бам-бам,
Что за шум и тарарам?
Бам-бам-бам, бам-бам-бам,
Застучал наш барабан.,
3.Но, кто же там крадётся,
За кустиком сидит,
А это волк, серый волк,
За нами он бежит.
Волк (с помощью воспитателя) догоняет детей.
Волк: Тише, успокойтесь,
Вы меня не бойтесь,
Не буду вас я догонять,
Буду с вами я плясать.
Пляска «Три поросёнка».
Музыкальное сопровождение песня «Ни кола и ни двора» Н. Ефремова, подробное описание в программе по ритмопластике для детей 3-7лет А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».(стр.111,№18).
В конце занятия Ниф-ниф с братьями хвалят детей и снова приглашают в гости (на следующее занятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:· Образовательные:§ познакомить детей с техникой апп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...

Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»
Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....