Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"
статья
Педагогическая диагностика проводилась с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия.
Методы педагогической диагностики: систематические наблюдения за деятельностью ребенка, организация специальной игровой деятельности, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальная беседа с ребенком.
Возрастная группа: Младшая, средняя разновозрастная, старшая, подготовительная.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
- Педагогическая диагностика проводилась на основании приказа МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» от 13.01.2020 года № 24 с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия.
- Вид педагогической диагностики: промежуточная
- Дата проведения: с 13.01.2020 г. по 31.01.2020 г.
- Возрастная группа: Младшая, средняя разновозрастная, старшая, подготовительная.
- Музыкальный руководитель: Терехова Наталья Николаевна.
- Методы педагогической диагностики: систематические наблюдения за деятельностью ребенка, организация специальной игровой деятельности, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальная беседа с ребенком.
- Результаты педагогической диагностики
Младшая группа (1,5-3 года)
Количество детей: 13 человек
Критерии | Направления развития ребенка | Итоговый результат | |||||
Слушание | Пение | Музыкально ритмические движения, танцевальные движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Художественное творчество (принимает активное участие в развлечениях, подвижных играх) | |||
Сформировано | 46,1 % | 15,3% | 69,2% | 15,3% | 69,2% | 43 % | |
Находиться в стадии формирования | 53,8% | 53,8% | 30,7% | 84,6% | 30,7% | 50,7 % | |
Не сформировано | 0% | 30,7 % | 0% | 0% | 0% | 30,7 % |
Выводы: Дети данной группы с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму муз. произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Средняя разновозрастная группа (3-5 лет)
2-я младшая группа
Количество детей: 15 человек
Критерии | Направления развития ребенка | Итоговый результат | |||||
Слушание | Пение | Музыкально ритмические движения, танцевальные движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Художественное творчество (принимает активное участие в развлечениях, подвижных играх) | |||
Сформировано | 53,3 % | 26,6 % | 60 % | 40 % | 46,6 % | 15,1 % | |
Находиться в стадии формирования | 46,6 % | 46,6 % | 40 % | 60 % | 53,3 % | 49,3 % | |
Не сформировано | 0% | 26,6 % | 0% | 0% | 0% | 26,6 % |
Средняя группа
Количество детей: 12 человек
Критерии | Направления развития ребенка | Итоговый результат | |||||
Слушание | Пение | Музыкально ритмические движения, танцевальные движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Художественное творчество (игры – драматизации, театральное творчество) | |||
Сформировано | 41,6 % | 66,6 % | 83,3 % | 58,3% | 41,6 % | 58,2% | |
Находиться в стадии формирования | 58,3% | 33,3% | 16,6 % | 41,6 % | 58,3% | 41,6% | |
Не сформировано | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Выводы: Дети этих групп с удовольствием слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей в играх драматизациях.
Старшая группа (5-6 лет)
Количество детей: 20 человек
Критерии | Направления развития ребенка | Итоговый результат | |||||
Слушание | Пение | Музыкально ритмические движения, танцевальные движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Художественное творчество (игры – драматизации, театральное творчество) | |||
Сформировано | 45,0% | 50 % | 70,0 % | 40,0% | 40,0% | 49,0% | |
Находиться в стадии формирования | 55,0 % | 50 % | 30,0 % | 60, 0% | 60, 0% | 51,0% | |
Не сформировано | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Выводы: Дети данной группы умеют слушать музыкальные произведения, большинство передают характер, настроение, многие могут выразить свои чувства словами. Дети уверенно различают колыбельную, плясовую и марш. Узнают песни и произведения по вступлению. С большим удовольствием исполняют песни, пение песен достаточно согласованно, почти все дети умеют вместе начинать и заканчивать пение, умеют слушать друг друга. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре на музыкальных инструментах: бубнах, маракасах и металлофонах. В свободной деятельности многие проявляют творчество.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Количество детей: 22 человека
Критерии | Направления развития ребенка | Итоговый результат | |||||
Слушание | Пение | Музыкально ритмические движения, танцевальные движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Художественное творчество (игры – драматизации, театральное творчество) | |||
Сформировано | 40,9% | 50,0% | 86,3% | 50,0% | 40,9% | 53,6% | |
Находиться в стадии формирования | 59,1 % | 50,0% | 13,6% | 50,0% | 59,1 % | 46,4 % | |
Не сформировано | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Выводы: У детей данной группы наблюдается эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подобрать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы. Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно.
Участие детей в творческих мероприятиях районного уровня значительно улучшило их интерес в области танцевальной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.
Итоговый результат
Критерии | Направления развития ребенка | Итоговый результат по детскому саду | |||||
1-я Младшая группа | 2-я Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |||
Сформировано | 43 % | 15,1 % | 58,2% | 49,0% | 53,6% | 43,7% | |
Находиться в стадии формирования | 50,7 % | 49,3 % | 41,6% | 51,0% | 46,4 % | 47,8% | |
Не сформировано | 30,7 % | 26,6 % | 0% | 0% | 0% | 28,6% |
Выводы: Данные диагностики показывают, что у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети. Эти дети менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми будет продолжена работа по формированию навыков и умений в музыкальной деятельности.
Прогноз: К концу учебного года повышение показателя высокого уровня на 15% и 20%, и увеличение качества среднего уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...