СЦЕНАРИЙ совместного развлечения детей 1 младшей и подготовительной групп на тему «На лесной полянке»
план-конспект занятия на тему

Кожемякина Дина Владимировна

Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.        Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности.

2.        Способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

3.        Развивать у детей ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, смелость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_malyshi_podg._gr.doc522.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Рябинка» -

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

СЦЕНАРИЙ

совместного развлечения

детей 1 младшей и подготовительной групп

на тему «На лесной полянке»

подготовили и провели:

Крашенинникова Е.В. – инструктор по физической культуре

Кожемякина Д.В. – воспитатель подготовительной группы

Назаркина Л.Ф. – воспитатель 1 младшей группы

2015 г.

г. Димитровград

Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности.
  2. Способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
  3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, смелость.

Оборудование: вырезанные из картона цветные (красные, синие, зеленые и желтые) цветы и бабочки; цветные прищепки но 3-5 шт. на каждого, картинки животных, стволы деревьев из картона, цветные круги 1>15 см., схемы- пиктограммы; парашют из ткани; 2 листа ватмана, окрашенного в зеленый цвет, бумажные салфетки желтого цвета, заготовки бабочек из бумаги, клей, кисточки.

ХОД

Вводная часть: Воспитатель с маленькими детьми стоят перед входом в зал. Дети подготовительной группы построены в шеренгу в зале.

Воспитатель 1: Дети, посмотрите какая сегодня прекрасная весенняя погода- ярко светит солнце, весело поют птицы, распустились первые цветы, поэтому сегодня я вас приглашаю на экскурсию на лесную поляну, а поедем мы на автобусе.

Входит воспитатель мл. группы с детьми.

Воспитатель 2: Ой, мы пришли на занятие, а зал занят. Что же нам делать?

Воспитатель 1: У нас с ребятами тоже занятие, мы собрались на экскурсию в лес.

Воспитатель 2: А мои ребятки еще никогда не были на экскурсии, а вы не могли бы взять нас с собой?

Воспитатель 1: Конечно, возьмем. Вставайте, малыши, к большим ребятам парами. Садимся в автобус и в путь.

Дети подготов. группы садятся по кругу на пятки, малыши - к ним на колени.

Выполняют движения соответственно тексту песни «Автобус»

(аудиозапись, из альбома «Гимнастика с мамой» Железнова Е.)

Воспитатель 1: Ну, вот мы и приехали на лесную полянку.

Ходьба по кругу.

В лесу растут разные деревья. Ребята покажите, какие высокие деревья в лесу? (каждый большой ребенок, встав чуть позади маленького ребенка, берет его за поднятые вверх руки, тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так продолжает ходьбу). Покажите низкие деревья. Ходьба больших детей гуськом, а маленьких полуприсев.

ОРУ

  1. «Большие и маленькие деревья».

Дети встают друг другу лицом, берутся за руки и поднимают через стороны руки вверх. 4-6 раз.

  1. «Дует ветер, качает деревья». Руки в стороны, наклоны вправо и влево. 4-5 раз.
  2. «Деревце-кустик». Приседание попеременно то, маленькие, то большие. 6 раз.
  3. «Упавшие деревья». Под ними можно пролезть, Большие дети встают на высокие четвереньки, а маленькие проползают под ними.

А другие деревья можно перешагнуть. Затем большие дети садятся на пол, руки упор сзади, ноги в стороны, маленькие дети перешагивают через ноги.

Воспитатель 2: Ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашей полянке. Давайте на каждый цветочек посадим такую же бабочку.

Выполняют малыши.

Дидактическая игра «Каждому цветочку по бабочке»

(классификация по цвету).

Обращается к детям подготов. группы. Ребята, посмотрите, справились ли малыши с заданием, правильно разложили бабочек?

Выполняют деты старшего возраста.

Дидактическая игра «Какого цвета бывает...»

  • Ваня, какого цвета этот цветок и бабочка?
  • Красного.
  • Правильно. Что еще бывает красного цвета?
  • Яблоко, помидор, мяч и т.д.
  • Аня, какого цвета этот цветок и бабочка?
  • Желтого.
  • Правильно. Что еще бывает желтого цвета?

И т. д. все цвета

Воспитатель 1: А сейчас малыши превратятся в красивых бабочек, а старшие дети - в цветы (играют парами).

Подвижная игра «Цветы и бабочки».

Большие дети садятся на ковер, и сгибают ноги в коленях, маленькие дети летают, как только музыка закончилась, маленькие дети летят к своим «цветочкам» и садятся рядом с большими детьми. Усложнение: старшим детям можно меняться местами.

Воспитатель 2: Посмотрите, кого и что можно еще увидеть на полянке?

Дидактическая игра с прищепками

«Чей хвостик?» - играют малыши

«Собери цветочек» - играют старшие дети, собирают по предложенной схеме лепестки к вырезанным кружочкам- «цветочкам»

Воспитатель 1: А теперь давайте посмотрим, кого и что можно встретить на полянке (дети называют, что они собрали: цветы, жучки, солнышко, ежика, зайчика и т.д.).

Воспитатель 2: (играют малыши) Сколько цветочков растет на полянке? (Ответы детей: два, много). Сколько зайчиков (ежиков) на полянке? (Ответы детей: много).

Воспитатель 1: (играют старшие дети). Сосчитайте сколько зайцев (ежей, божьих коровок и т.д.) на полянке? (Ответы детей).

Воспитатель 1: Л теперь давайте немного поиграем. Старшие ребята захватили с собой цветную «карусель» (парашют из ткани) и хотят прокатить на ней малышей.

Подвижная игра «Карусель»

Играют парами, после 2-3 повторений на слова «...вот и кончилась игра», прячутся под парашютом

Воспитатель 2: Ребята, а давайте на память о нашей экскурсии мы оставим «фотографию» этой полянки, где много цветов и бабочек.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) «Весенняя полянка»

(на 2-х ватманах)

На ватман, окрашенный в зеленый цвет и нарисованными стебельками и листиками одуванчика, малыши с помощью старших детей наклеивают из скомканных бумажных салфеток «одуванчики», затем старшие дети наклеивают бабочек.

Воспитатель 1: Вот какие замечательные «фотографии» весенних полянок получились, одну возьмут себе на память малыши, а другую - дети старшей группы. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Вы теперь стали настоящими друзьями.

Малоподвижная игра в нарах «Мы друзья»

Я твой друг, ты мой друг.

У меня глазки (показывают на глаз)

У тебя глазки (показывают на глаз партнеру)

У меня гладко (гладят щеку)

У тебя гладко (гладят щеку партнеру)

У меня сладко (показывают на губы)

У тебя сладко (показывают на губы партнера)

Я твой друг, ты мой друг.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Воспитатель 2: Спасибо вам, ребята, что взяли нас с собой. За это вам малыши станцуют красивый танец.

Танец с матрешками.

Воспитатель 1: У нас с ребятами тоже есть для вас, малыши, сюрприз.

Танец с воздушными шарами.

В конце танца дарят малышам шарики.

Воспитатель: Какое настроение у ребят? Понравилось, ли вам играть всем вместе? А для здоровья я вам приготовила вкусные витаминки. До свидания, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Конспект совместного экологического развлечения детей 1 младшей группы с родителями «Игры на лесной полянке».

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности . Вызвать интерес к окружающему миру. Побуждать детей бережно относится к природе , не шуметь в лесу.  Создать атмосферу радостного на...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"

Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе №2 на тему «На лесной полянке».

Тема: «На лесной поляне».Цель:  Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»

Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась не...

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «На лесной полянке».

Занятие на познавательно-речевое развитие,с использованием технологии проектирования(метод наблюдения, сравнения).Игровой, здоровьесберегающей технологии....