Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «На лесной полянке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие на познавательно-речевое развитие,
с использованием технологии проектирования
(метод наблюдения, сравнения).
Игровой, здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/6313404/edit | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Материалы: Технические ресурсы: | - активизировать словарь по теме «транспорт», «дикие животные»; усваивать предлоги «под», «на», «за»; повторять белый цвет; использовать в речи прилагательные. -развивать речь путём повторения и проговаривания. -вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми. - развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, общую мелкую моторику. - воспитывать доброжелательное отношение к животным; уметь коллективно играть. -создавать положительный, эмоциональный настрой. -развивать умение импровизировать под музыку -презентация -аудиозапись музыки; -снежинки для дыхательной гимнастики; -искусственные ёлочки; -корзина -игрушки – зайка, белка, мишка, морковь, орех, горшочек с мёдом; -игровые пазлы (орех, морковь, горшочек с мёдом) Мультимедийный комплекс. |
Воспитатель Воспитатель Дети Воспитатель Воспитатель Дети Дети Воспитатель Дети Дети Воспитатель Дети Дети Воспитатель Дети Дети Воспитатель Воспитатель Дети Воспитатель | Ход занятия. Дети вместе с воспитателем входят в зал. Ребятки, я предлагаю вам отправиться прогуляться в лес. Давайте подумаем, на чём мы с вами поедем. Это что? - троллейбус. Повторите. На нём мы можем поехать в лес? Не можем, у него есть дуги, которые двигаются по проводам и он не может нас отвезти в лес, он возит людей только в городе. А это что? – трамвай. Правильно. Повторите. Мы можем на нём поехать в лес? Тоже не можем. Почему? У него дуга, которая двигается по проводам и рельсы по которым он едет. В лес эти рельсы не ведут, трамвай короткий, мало вагонов, он возит людей только в городе. Повторите что это? Трамвай. Молодцы. А это что? Это поезд. А на нём мы можем поехать в лес? Да можем. Поезд тоже едет по рельсам, но он, длинный, вон как много вагонов. Рельсы ведут далеко-далеко из города и на нём мы можем доехать в лес. Садитесь скорее в наш поезд и поехали. Едет поезд под музыку. Вот мы и приехали. Посмотрите какой красивый, зимний лес. Какого он цвета? Почему? – Выпал снег и покрыл всё вокруг. А снег какого цвета? Белого. Правильно, поэтому всё вокруг белое. Давайте покажем, как летит белый снежок. Дыхательная гимнастика. Молодцы. Пошли гулять по лесной тропинке: «Большие ноги идут по дороге Маленькие ножки бегут по дорожке» Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке. На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами. - Ребята, посмотрите, кто-то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, орех, мед). - Ребятки, а как вы думаете, кто всё это любит? Звери, конечно. Давайте мы с вами пойдем дальше в лес и отнесем им угощение. «Большие ноги идут по дороге Маленькие ножки бегут по дорожке» Дети доходят до ёлочки, под ней сидит заяц. - Кто же спрятался под ёлочкой, хотите отгадать? - Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц. (рассматривание зайца) - Какие у зайца уши? (длинные уши) - Какой хвост? (короткий хвост) - Где сидел заяц? (под кустом) - Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой). (Дети угощают зайчика морковкой и сажают его под куст). Ребятки, а сколько мы дали зайчику морковок – одну. Маша сколько дали морковок? (Петя, Вася) Давайте сделаем много морковок для друзей зайца зайчиков. Дети складывают пазлы морковок. Сколько мы сделали морковок? – много. Сколько мы сделали морковок скажи Маша? (Петя, Вася). Молодцы. Пошли дальше: «Большие ноги идут по дороге Маленькие ножки бегут по дорожке» Доходят до дерева, на нем сидит белка. - Кто же живет на дереве, отгадайте: - Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка (рассматривание белки) - Какие у белки уши? (короткие уши) - Какой хвост? (пушистый хвост) - Где сидит белка? (на дереве) - Чем угостим белку из корзиночки? (орехом) (Дети угощают белку орехом и сажают на дерево) -Ребятки, сколько мы дали орехов белочке? Один. Аня скажи сколько? (Ваня и.т.д.) Давайте сделаем много орехов для друзей белочки. Дети складывают пазлы ореха. Сколько мы сделали орехов? – много. Сколько мы сделали орехов скажи Маша. (Петя, Вася и.т.д.). Молодцы. Пальчиковая игра: Давайте поиграем про белочку и орешки. Для этого нам понадобятся ручки. Ваши ручки готовы? Давайте разомнём наши пальчики – сжимать, разжимать пальцы. А теперь приготовим ладошку и пальчик. Вот это будет белочка – прыг, прыг, прыг, прыг. А пальчики на ладошке будут орешки «Сидит белка на тележке. Раздаёт она орешки. Мишке косолапому Заиньке усатому, Лисичке-сестричке, воробью, синичке» Какая молодец белочка, со всеми поделилась. А теперь давайте поменяем ручки. Как здорово у нас получилось играть, пойдем дальше. «Большие ноги идут по дороге Маленькие ножки бегут по дорожке» (доходят до елки, за ней сидит медведь) - Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, Давайте угадаем кто? Неуклюжий, косолапый, любит мёд. (Медведь) - Где спрятался медведь? (за елкой) - Чем угостим медведя? (медом) -Сколько мы дали горшочков меда мишке? – один. Скажи Аня, Ваня. Давайте сделаем много горшочков мёда для друзей мишки. Дети складывают пазлы горшочков. Сколько мы сделали горшочков мёда? – много. Сколько мы сделали горшочков мёда скажи Маша. (Петя, Вася и.т.д.) - Хочет мишка с нами потанцевать, Давайте потанцуем Танец «На высокой горке». «На высокой горке вырастает ёлка высоко, высоко – ёлка вырастает А под ёлкой зайчик, зайчик попрыгайчик, прыг да скок, прыг да скок, зайчик попрыгайчик, А на ёлке белка щёлкает орешки щёлк да щёлк, щёлк да щёлк, щелкает орешки, А за ёлкой мишка мишка шалунишка он идёт и поёт песенку такую ыыы, ыыы, не бойтесь малыши». Вот как мы хорошо потанцевали. До свидания, мишка, ложись спать, зимой мишки спят. - Замечательно мы прогулялись, ребятки, по лесу? -Что вам понравилось? -С кем вы встретились? - Зайчик где сидел? (под кустом), сколько мы принесли морковок зайчику – одну. А сколько сделали морковок для его друзей?– много. - Где сидела белка? (на дереве), сколько мы принесли орехов белочке – один. А сколько сделали орехов для её друзей?– много. - А мишка где сидел? (за елкой), сколько мы принесли горшочков мёда мишке – один. А сколько сделали горшочков мёда для его друзей?– много. - Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке. Давайте попрощаемся с ними, потому что нам пора возвращаться в садик. -До свидания, до свидания! Садитесь на наш поезд. Поехали.
| ИКТ Игровая технология ИКТ Технология проектирования- наблюдение Здоровьесберегающая технология Игровая технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология Технология проектирования- наблюдение Игровая технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология Технология проектирования- наблюдени Игровая технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология Здоровьесберегающая технология ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска Конспектсо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»
Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...
Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «Зайка в гости к нам пришёл».
Занятие на познавательно-речевое развитие,С использованием технологии экспериментирования(метод наблюдения, сравнения),игровой, здоровьесберегающей технологии....