Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась нескольких страниц. Ребятам предстоит помирить гласных и согласных, а так же приклеить вырваные страницы Азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема «На лесной полянке»
Используемые современные технологии:
- Информационно – коммуникационные технологии
-Здоровьесберегающие
- Эмпатия
Составитель: воспитатель
Гусева Вероника Евгеньевна
Программное содержание
Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Продолжать учить составлять слова по опорным словам и схеме.
2. Закрепить навык чтения и выкладывания слов, дифференцируя звонкие и глухие согласные звуки.
3.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, произвольное внимание, память.
4. Воспитывать познавательную активность. Материалы и оборудование: сюжетная картина с изображением леса; «Азбука»; карточки – буквы, обозначенные синим и зеленым цветом; карточки со словами: гриб, зуб, мороз, глаз, огород; изображение мудреца; картинки: арбуз, снег, гриб; магнитная азбука для выкладывания слов на доске; карточки – схемы; напечатанное крупным шрифтом четверостишие: ЗА ДЕРЕВНЕЙ ЛУК, А НА ГРЯДКЕ – ЛУГ.
А ПО РЕЧКЕ – ПЛОД,
А НА ГРУШЕ – ПЛОТ.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди звук»; чтение стихотворения С. Маршака «Школьнику на память».
Организационный момент.
Воспитатель «Ребята, вы хотите сегодня отправиться на прогулку в лес?»
Ответы детей.
Воспитатель «Хорошо. Тогда нам нужно одеться (дети имитируют движения при одевании). Мы наденем плотные штаны, резиновые сапоги, куртку, кепку. Берем корзину и отправляемся на прогулку».
Основная часть
Воспитатель «Вот мы и на месте.
На поляне лежит «Азбука».
Посмотрите, ребята, какой - то нерадивый ученик потерял свой портфель, все учебники выпапали из него, а из Азбуки вообще некоторые страницы вырваны! Смотрите, возле учебника собрались буквы (согласные Б, З, Г, Ж, В, Д, П, С, К, Ш, Ф, Т) и ссорятся. У них творится полная неразбериха». Воспитатель: «Ребята, скажите, какие это буквы?»
Ответы детей.
«Что вы скажите о согласных звуках? Б, З, Г, Ж?»
Ответы детей.
«А о согласных звуках? В, Д, П, С, К, Ш, Ф, Т? Чем отличаются звонкие согласные от глухих?»
Ответы детей.
«Запомните: звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом. Глухие согласные состоят только из шума».
Воспитатель «Давайте же спросим у согласных звуков, почему они ссорятся?»
Ответы детей.
Спор согласных: « В таких словах, как: гриб, зуб, мороз, глаз, огород нужно писать на конце букву звонкого согласного звука!»
Звонкие согласные: «Нет, неправда! Нужно писать букву глухого согласного».
«Попробуйте доказать, что в словах: гриб, зуб, мороз, глаз, огород, дуб, обед нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, а не глухого» - усмехнулись глухие согласные. Звонкие согласные приуныли, они не знают как себя защитить».
Вдруг, из учебника выпрыгнул старичок – мудрец по имени Правило. Он был весь красный, потому что он очень-очень важный!
Правило «Парные звонкие и глухие согласные надо проверить. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например, дуб – дубы, обед – обеды, мороз – морозы.»
Дети выкладывают слова на доске. Воспитатель «Молодцы, ребята вы правильно выложили слова и наглядно показали глухим согласным, что они неправы. Спасибо и тебе, мудрец Правило!»
Правило «Ребята, вы я вижу умные и разумные не то, что этот двоечник, который потерял свой портфель. Я хочу проверить так ли это. Давайте с вами поиграем».
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Правило: «Хорошо, а теперь я загадаю вам загадки.
Берега - зелены,
Вода - красная,
Рыбки - черные (арбуз)
Ответы детей.
Под сосною, у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы (гриб)
Ответы детей.
Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал (снег)
Ответы детей.
Правило «Вы и вправду умны! Но у меня есть еще задания».
«Подбери нужные слова»
Дети отгадывают слова, опираясь на схемы на доске.
_ _ _ _ _ ж _ _
_ _ _ _ ж _ _
_ _ _ ж _ _
_ _ ж _ _
- Как называется здание, где сидит сторож (сторожка)
- Украшение в ушах (сережка)
- Твердая застежка на туфле (пряжка)
- Часть стола или стула ( ножка)
Правило «Вот теперь - то я убедился, что вы настоящие грамотеи! Ребята, а вы умеете надувать шарики?»
Ответы детей.
Дыхательная гимнастика Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
Появляются буквы, они плачут.
Буквы «Нас всех перепутали! Двоечник Вова написал стишок, где написал нас неправильно. Ребята, исправьте, пожалуйста, ошибки».
Воспитатель « Давайте разберемся?»
Ответы детей.
За деревней лук, а на грядке луг.
А по речке – плод,
А на груше – плот.
Воспитатель «Найдете ошибки?». Ответы детей.
Заключительная часть
Правило «Вы умницы и умники, спасибо вам за то, что помирили звонкие и глухие согласные звуки, проявили ум и смекалку в решении непростых задач, а теперь нам пора прощаться. Мы возвращаемся в свою «Азбуку». До свидания друзья!»
Дети прощаются.
Воспитатель «А теперь, мы починим учебник, приклеим оторванные странички и вернем портфель ученику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей...