Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechyom_zhavoronkov.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
Григорьева С.Н.
Тема: «Печём жаворонков»
Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и народными традициями; воспитывать уважение к народному фольклору.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны; развивать интерес к русской культуре; познакомить детей с загадками о весне, с закличками с жаворонком; предложить детям научиться лепить из теста булочки – «жаворонки»; развивать фантазию и воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться; воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Интегрирование по областям:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Технологии:
Здоровьесберегающая технология. Творчески-репродуктивная лепка из теста.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением жаворонков, схема лепки из теста жаворонка.
Раздаточный материал:
Тесто для лепки; изюм и одноразовые ножи для украшения.
Предварительная работа:
Беседа на тему перелётные птицы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек в стайке».
Ожидаемые результаты:
Дети освоят навык изготовления традиционной выпечки. Больше узнают о старых традициях встречи весны. Разучат новую подвижную народную игру «Жаворонок».
Воспитатель: | Дети: |
Доброе утро ребята! У нас сегодня очень интересное занятие, но для начала отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле на реку И по снежку, и по цветку. Зеленоглаза, весела, Правильно весна. По народным представлениям весна сама не придёт, её нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя «заклички» Вот послушайте какие: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью. С льном высоким, С корнем глубоким, С дождями, ливнями, С хлебами обильными.» Весну закликали несколько раз. Зачастую закличку весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают начинают петь по-весеннему. Второй раз весну звали закликали 22 марта в день весеннего равноденствия( длина светового времени суток равна длине тёмного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходят. Поскольку в марте начинали возвращаться из тёплых краёв перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. А каких птиц мы называем перелётными? Правильно. Давайте вспомним стихотворение про птичек ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА (И. ТОКМАКОВА) Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Это – зяблик, это – стриж, Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан. Птички-птички, по домам! Желая поторопить птиц, хозяйки пекли из теста фигурки птичек «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая птичку из теста приговаривать: Жаворонки, мои матушки, Прилетите ко мне, Принесите ко мне, Весну красную… Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонки» Но сначала я вас познакомлю с игрой, в которую играли дети на улице. Игра называется «Жаворонок». Дети становятся в круг и поют: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.» «Жаворонок» (водящий) с колокольчиком двигается подскоком внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «жаворонком» Давайте попробуем проиграть. Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Сначала вымоем руки, наденем фартуки и шапочки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки». Чтобы тесто не прилипало надо стол посыпать немного мукой, затем раскатать колбаску из теста. Затем завяжем узелок, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Ножом сделаем пёрышки. Сверху на голове вытянем клюв и сделаем глазки из изюма. Вот и получились у нас птички «жаворонки» А теперь смажем яйцом и отнесём птичек на кухню, и повара нам их испекут в духовом шкафу. Попало ваше тесто в горячее место. Попало – не пропало! Жаворонками стало. А теперь мы можем с удовольствием съесть тех жаворонков, которых мы испекли. Они все разные и чтобы никому не было обидно, мы их разыграем: я отвернусь, буду спрашивать «кому», а вы, не видя птичку, будете называть имя. | Весна Весна Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной прилетают обратно. Сжимаем и разжимаем пальцы на двух руках одновременно. Загибаем поочерёдно пальцы на одной руке. Загибаем поочерёдно пальцы на другой руке. Показываем большой палец. Руки прячем за спину. Показать картинку жаворонка. Играем в игру. моем руки и одеваем фартуки и шапочки. Лепим птичек. Мы старались. Мы лепили, Чудо птичек сотворили. Хвостик, крылышки и глазки Получились, как из сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "В поисках клада"
Данное занятие способствуе развитию коммуникативных навыков через использование малых форм фольклора....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Воздух и его свойства»
НОД "Воздух и его свойства"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыТема: «День Жаворонка или день сорока птиц»....