Театрализация сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Теарализация сказки старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи.
Задачи:
-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)
-упражнять в выразительной интонации голоса;
-выражать эмоции через движения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Действующие лица:
Зайцы
Лиса
Собаки
Медведи
Быки
Петух Рассказчики Волшебные деревья Русские народные
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимний лес.
Рассказчик 1
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Рассказчик 2
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает «лепить» свой дом.
Лиса
Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочный,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходят Зайцы и кланяются.
Заяцы
1. Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
2. Что же лепишь ты – быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо)
Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета вашей избушке.
Уносите отсюда ушки!
Зайцы (восхищенно)
1. Ты творишь здесь чудеса!
2. До свидания, Лиса!
Зайцы обходят Лису и скрываются в своем доме. Лиса продолжает строить дом.
Рассказчик 3
Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело,
Взобралась она туда.
Лиса (гордо)
Я слепила, что хотела –
Целый замок изо льда!
Лиса прячется за домом и появляется в окошке.
Рассказчик 1
Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Рассказчик 2
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
Рассказчик 3
В тот же миг нашла лисица
Выход для себя простой
И отправилась проситься
В дом соседа на постой.
На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.
Лиса (заискивающе)
Зайчики, откройте дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчики, миленькие, пустите.
Если есть за что, простите!
Зайцы выходят из дома.
Заяц 1
Раз беда с тобой случилась,
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Вы добрее всех в лесу!
Зайцы
1. А у нас изба простая,
С покосившейся трубой.
2. Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.
Лиса заходит в дом и выглядывает из окошка.
Лиса
Ах, спасибо, зайчики милые,
Будем жить с тобой втроем.
Дом ваш, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Лиса выходит из дома и подает корзинку зайцам.
Зайчики, вижу я, в кладовке
Ведь совсем запасов нет.
Вы нарвите-ка морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц 1
Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
Зайцы скрываются за деревьями справа, через некоторое время они снова возвращаются к избушке.
Рассказчик 1
Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.
Заяц 1
Открой, Лиса! Открой, прошу!
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса (возмущенно)
Вот как сейчас я укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду какую взяли –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйдите, пока не съели!
Зайцы всхлипывая уходят за деревья.
Рассказчик 2
В чаще леса темной
Страшно быть бездомным.
Плачет зайчик, а лисе
Нипочем те слезы все.
Плачь хоть до рассвета,
Ей и дела нету.
На поляне из-за деревьев появляются Собаки.
Собаки
1. Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
2. Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.
Заяц 1
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Собаки
1. Беду твою поправим,
2. Лису уйти заставим!
Собаки подходят к избушке.
Собаки (вместе)
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погодите!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Зайцы прижимают ушки, а Собаки убегают. Лиса исчезает в доме.
Зайцы медленно идут прочь от домика к лесу, навстречу из-за деревьев выходят Медведи.
Медведи (весело)
1. Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
2. Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?
Заяц 2 (вздыхая)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Медведи
1. Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
2. Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!
Заяц 1
Пытались псы ее прогнать,
Теперь не знаем, где искать.
Медведи (вместе)
Ну, мы уж постараемся,
Лисы не испугаемся!
(кричат лисе)
Лиса, давай-ка выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
Кто там опять? Ну, погодите!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Зайцы прижимают ушки, а Медведи убегают. Лиса прячется.
Зайцы снова идут от домика к лесу, навстречу из-за деревьев выходят Быки.
Быки
1. Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
2. Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?
Заяц 1 (оглядываясь)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Быки
1. Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
2. Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!
Зайцы
1. Пытались псы ее прогнать,
Теперь не знаем, где искать.
2. Медведи-то старались,
Но тоже испугались.
1. Очень я за вас боюсь.
Быки (вместе)
Пока мы рядом, ты не трусь!
(кричат Лисе)
Лиса, а ну-ка выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
Быки, здесь? Ну, погодите!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Зайцы прижимают ушки, а Быки убегают. Лиса прячется. Зайцы стоят и плачут.
Танец волшебного леса.
1. Плачет бедный заинька
Серенький да маленький!
2. Слезки наземь льются –
В дом мне не вернуться.
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
3. Всё пропало – стол и печь,
Негде сесть и негде лечь!
4. Плачет, плачет заинька
Серенький да маленький!
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
5. Как не плакать не тужить,
Если негде зайке жить?
6. Слезки наземь льются –
В дом мне не вернуться.
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
Деревья отходят в сторону. В окне появляется Лиса
Лиса (Зайцам)
Коли вы еще придете
И кого-то приведете,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!
Зайцы в страхе бросаются бежать.
Рассказчик 3
Напугала зайку
Новая хозяйка.
Нет управы на лису,
Нет заступников в лесу!
Рассказчик 1
И решил он в чащу
Убежать подальше,
Спрятаться под старый пень
И проплакать целый день!
Зайцы почти добегают до леса, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает их.
Петух
Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?
Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.
Заяц 1
Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!
Петух
Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!
Заяц 1
Пытались псы ее прогнать,
Теперь не знаем, где искать.
Медведи-то старались,
Но тоже испугались.
Быки ее бодать хотели,
Но еле убежать успели.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.
Петух
Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
Петух подходит к дому.
Петух
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса не выглядывает.
Голос Лисы
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Зайцы прижимают ушки и дрожат.
Петух (грозно поет)
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису,
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно-больно, беспощадно,
Чтобы-чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
Рассказчики
1. Испугалася лиса
2. За меха и телеса,
3. Прыгнула в окошко –
Скатертью дорожка! (вместе)
Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.
Заяц 1(радостно)
Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
Нашу ты избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Петух и Зайцы входят в избушку.
Танец детей в русских народных костюмах.
1. Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
2. Как кувшин не разобьется,
Не засохнет, как цветок.
Если в мире друг найдется,
Значит, ты не одинок.
3. Шарик сдуется воздушный,
Упадет с небес звезда,
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
4. С другом не страшны напасти,
С другом веселее жить.
Нет на свете больше счастья,
Чем всю жизнь с тобой дружить.
5. Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Конец.
Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Старшая группа «Осьминожки»
Подготовила: Подух О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста
Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста...
Театрализация "Заюшкина избушка"
Действующие персонажи: кукла зайчика, лиса, собака, волка, медведя, петушка, голос ведущего.Декорации: Две избушки, печка на которой будет сидеть лиса в доме зайчика, коса для петушка, имитация ...
Занятие во II младшей группе. Театрализация " Заюшкина избушка"
Развитие связной выразительной речи....
Театрализация "Заюшкина избушка"
Конспект ОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группыПо теме: театрализация«...