Занятие во II младшей группе. Театрализация " Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие связной выразительной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: развивать связную выразительную речь.

Задачи:

- развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- обогатить словарный запас детей через театрализованную деятельность.

             Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций к сказке, изготовление атрибутов, аппликация и конструирование по сказке.

            Материал: домики лисы и зайца, шапочки героев сказки, мешочек  с картинками героев сказки и ладошками.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте скажем им «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями)

Сказку можно прочесть в книге. А где можно увидеть сказку? (ответы детей)

Молодцы, а я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку, но сначала отгадайте загадку:

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайка «Вот беда!»

Собака, бык, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы,  друзья,

Что за сказка это? Да?

Дети: Заюшкина избушка!

Воспитатель: Верно, это сказка «Заюшкина избушка». А давайте ее вспомним:

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соеденены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (играем на дудочке)

Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)

Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову)

Себе он места не находит (разводим руки в стороны)

Собака, бык, медведь, к зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечи)

И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)

Лишь единственный петух погнал лису (изображаем петуха)

И теперь зайчик и петух живут в дому (руки над головой, пальцы соеденены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу (хлопаем в ладоши)

А хотите показать рассказать сказку нашим гостям и ребятам? (дети: Да) Тогда, нам с вами нужно отправиться на лесную полянку.

-Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем (ходьба змейкой)

-По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот мы с вами и на полянке. Теперь нам надо выбрать артистов и зрителей, а для этого необходимо вытянуть картинку из мешочка. Кому достанутся ладошки, тот будет зрителем, а остальные артисты. (Дети по очереди вытягивают картинку, когда попадается герой сказки, воспитатель просит детей его описать).

Когда все картинки вытянуты и дети в шапочках героев воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

(дети присаживаются)

Воспитатель: Жили – были Лиса и Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайчика переночевать, да его и выгнала. Идет Зайчик по дороге и плачет.

А на встречу ему собака.

Собака: Ав-Ав, чего ты зайчик плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала.

Собака: Не плачь, я тебе помогу!

Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке.

Собака: Ав-Ав, уходи Лиса.

Лиса: Сейчас как выскочу!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

Опять идет зайчик и плачет, а на встречу ему бык.

Бык: чего зайчик плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала.

Бык: Не плачь, я тебе помогу!

Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке.

Бык: Уходи Лиса.

Лиса: Сейчас как выскочу!

Воспитатель: Бык испугался и убежал.

 Опять идет зайчик и плачет, а на встречу ему медведь.

 Медведь: чего зайчик плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала.

Медведь: Не плачь, я тебе помогу!

Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке.

Медведь: Уходи Лиса.

Лиса: Сейчас как выскочу!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Опять идет зайчик и плачет, а на встречу ему петух с косой.

Петух: Кука-ре-ку, чего зайчик плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала.

Петух: Не плачь, я тебе помогу!

Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке.

Петух: Кука-ре-ку! Уходи лиса вон! ( Петух топает ногами)

Воспитатель: Услышала Лиса, испугалась и убежала. Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали вместе в ней жить. Вот и сказке конец, а кто слушал и выступал молодец! Выходите все артисты, давайте поклонимся.

Воспитатель:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы сегодня показали.

Артисты, зрители, все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. 
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети: До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста

Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Сценарий Новогоднего праздника для детей 1-2 младшей группы. Тема: «Заюшкина избушка»

Сценарий Новогоднего праздника для детей 1-2 младшей группы.По мотивам сказки «Заюшкина избушка»...