Театрализация "Заюшкина избушка"
материал (старшая группа)
Конспект ОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
По теме: театрализация
«Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Побуждать к двигательной импровизации.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передаватьнастроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику
Методы и приёмы:
Теоретические: беседа, рассказ.
Наглядные: показ иллюстраций, используя предметные картинки
Действующие лица: Ведущий- взрослый
Персонажи сказки Рассказчик, Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух - дети.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.
Рассматривание иллюстраций.
Ход театрализации
Дети проходят в музыкальный зал. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки.
Воспитатель: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.
Дети садятся на стульчики, громко хлопают в ладоши. Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Представление начинается.
Работа по теме занятия (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Ведущий :- Ребята, нам пришло необычное письмо. Сейчас я его вам покажу и прочитаю.
– Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки. Присылаю большую книгу сказок, она поможет вам попасть в сказку.
с/у к вам Сказочница.
Ведущий :- Ну, что, поможем зайчику? (ДА).
Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца)
Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? (В сказку)
- Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. (Ответ детей)
- Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка»
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Р: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Р : Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Р : Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Р : Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк:О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Р : Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Р :А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Р : Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, вы-го-ню!
Р : Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!
Р: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Р : Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Р : Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Р : Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
По теме: театрализация
«Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Побуждать к двигательной импровизации.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передаватьнастроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику
Методы и приёмы:
Теоретические: беседа, рассказ.
Наглядные: показ иллюстраций, используя предметные картинки
Действующие лица: Ведущий- взрослый
Персонажи сказки Рассказчик, Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух - дети.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.
Рассматривание иллюстраций.
Ход театрализации
Дети проходят в музыкальный зал. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки.
Воспитатель: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.
Дети садятся на стульчики, громко хлопают в ладоши. Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Представление начинается.
Работа по теме занятия (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Ведущий :- Ребята, нам пришло необычное письмо. Сейчас я его вам покажу и прочитаю.
– Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки. Присылаю большую книгу сказок, она поможет вам попасть в сказку.
с/у к вам Сказочница.
Ведущий :- Ну, что, поможем зайчику? (ДА).
Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца)
Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? (В сказку)
- Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. (Ответ детей)
- Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка»
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Р: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Р : Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Р : Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Р : Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк:О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Р : Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Р :А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Р : Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, вы-го-ню!
Р : Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!
Р: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Р : Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Р : Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Р : Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-46520-1612705547.jpg)
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...