Театрализация "Заюшкина избушка"
материал (старшая группа)
Конспект ОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
По теме: театрализация
«Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Побуждать к двигательной импровизации.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передаватьнастроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику
Методы и приёмы:
Теоретические: беседа, рассказ.
Наглядные: показ иллюстраций, используя предметные картинки
Действующие лица: Ведущий- взрослый
Персонажи сказки Рассказчик, Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух - дети.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.
Рассматривание иллюстраций.
Ход театрализации
Дети проходят в музыкальный зал. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки.
Воспитатель: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.
Дети садятся на стульчики, громко хлопают в ладоши. Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Представление начинается.
Работа по теме занятия (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Ведущий :- Ребята, нам пришло необычное письмо. Сейчас я его вам покажу и прочитаю.
– Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки. Присылаю большую книгу сказок, она поможет вам попасть в сказку.
с/у к вам Сказочница.
Ведущий :- Ну, что, поможем зайчику? (ДА).
Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца)
Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? (В сказку)
- Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. (Ответ детей)
- Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка»
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Р: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Р : Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Р : Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Р : Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк:О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Р : Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Р :А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Р : Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, вы-го-ню!
Р : Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!
Р: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Р : Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Р : Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Р : Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_zayushkina_izbushka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
По теме: театрализация
«Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Побуждать к двигательной импровизации.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передаватьнастроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику
Методы и приёмы:
Теоретические: беседа, рассказ.
Наглядные: показ иллюстраций, используя предметные картинки
Действующие лица: Ведущий- взрослый
Персонажи сказки Рассказчик, Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух - дети.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.
Рассматривание иллюстраций.
Ход театрализации
Дети проходят в музыкальный зал. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки.
Воспитатель: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.
Дети садятся на стульчики, громко хлопают в ладоши. Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Представление начинается.
Работа по теме занятия (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Ведущий :- Ребята, нам пришло необычное письмо. Сейчас я его вам покажу и прочитаю.
– Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки. Присылаю большую книгу сказок, она поможет вам попасть в сказку.
с/у к вам Сказочница.
Ведущий :- Ну, что, поможем зайчику? (ДА).
Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца)
Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? (В сказку)
- Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. (Ответ детей)
- Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка»
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Р: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Р : Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Р : Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Р : Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк:О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Р : Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Р :А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Р : Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, вы-го-ню!
Р : Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!
Р: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Р : Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Р : Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Р : Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
Наведем порядок в избушке бабы яги
Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках». Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...