Спортивно-музыкальный досуг "Мир, в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий спортивно-музыкального досуга на экологическую тему для детей подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_kotorom_my_zhivem.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Экологический спортивно-музыкальный досуг
для детей подготовительной группы
«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Цель: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты;
- воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- формировать у воспитанников навыки бережного отношения к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы природоведческой направленности, просмотр видеофильмов и зарисовок о природе, беседы, разучивание стихов по теме, разучивание танцев.
Действующие лица: Ведущий-сказочник (взрослый), девочка-планета (ребенок), звезды (дети), паук (взрослый), паучата (дети), Леший (взрослый), щука (проектор).
Место проведения: Музыкальный зал.
Оформление: зал оформлен в виде лесной поляны; на занавес выводится изображение проектора; зеркальный шар.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, пластмассовые лопатки (2 шт.); обручи средние (2 шт.); бумага белая (комочки); ванночки (2 шт.); ведерки пластмассовые (2 шт.); ложки (2 шт.); конусы (6-8 шт.); футляры от киндер-сюрпризов; корзина; метлы (5 шт.).
Ход мероприятия:
Дети сидят в зале. Звучит любая спокойная мелодичная музыка.
Ведущий:
Если верить сказкам, каких только чудес не бывает на свете. Словно волшебная книга раскрывает свои страницы. В это время птицы, звери, вода и земля разговаривают человеческими голосами. Умей только подстеречь и подглядеть.
Тише! Посмотрите на звездное небо. Я расскажу вам сказку о добре и зле. Не отводите глаз от звезд. Слушайте!
Среди бесконечного, безбрежного космического океана с его мириадами звезд, планет и галактик, как в волшебном саду, расцвел прекрасный голубой цветок, родилась новая планета. Был он нежен и хрупок, а его голубой цвет был так чист и глубок, что стал этот цветок самым любимым у Матери-Природы.
(на экране появляется изображение планеты Земля)
(Появляется девочка-планета)
Так и росла чудесная маленькая планета, которая жила в нашем мире. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь; кругом росли ее подруги – другие планеты. Но ей ужасно хотелось поскорее вырасти…
Планета: Ах, если бы я была такой же большой, как другие планеты! Тогда бы у меня поселились животные, птицы свили бы гнезда, а люди смогли бы отдыхать и наслаждаться моей красотой.
Ведущий: Вокруг планеты часто пролетали звезды
(появляются дети в костюме звезд).
Удивились звездочки-хохотушки, присмотрелись внимательнее.
(Дети говорят по очереди)
1-ая звездочка: Какая чудесная планета!
2-ая звездочка: Какая чудесная планета!
3-я звездочка: Какая чудесная планета!
Дети исполняют танцевальную композицию «Звездочки».
Ведущий: Планета росла, крепла и стала красивее своих подружек. Наконец она настолько окрепла, что уже сама стала домом для тех, кто в нем нуждался. На ней появились животные, птицы стали вить гнезда и радовать своим пением. Люди стали жить во всех ее уголках. Они полюбили ее леса, озера и реки. (на экране высвечиваются картинки в соответствии с текстом). Но прошло время…
Долго ли это продолжалось – не знаю, но всегда там, где есть красота и любовь, обязательно появится тот, кто захочет это разрушить.
Так и в нашей сказке: появился огромный паук, пожелавший завладеть цветком (планетой) и теми, кто в нем жил.
(На экране появляется черный фон, гаснет свет, звучит тревожная музыка, появляется паук с паучатами).
Огромную, черную, клейкую паутину он набросил на нежные лепестки, а мохнатые паучьи лапы без устали работали, плетя все новые и новые нити, которые душили нашу планету (паучата обматывают Землю черными веревками, вешают на нее мусор).
Паук: Я, сильный и мудрейший, стану твоим хозяином и властелином. Я запеленаю тебя в свою сеть и не дам чужому глазу любоваться твоей красотой. Я не дам чужому дыханию вдыхать твой аромат! Я завалю землю мусором, отравлю воду и воздух. Пусть те, для кого ты стал домом, вдохнут его, тогда их сердца станут, подобно моему, черствыми и жестокими, алчными и ядовитыми. Я разрушу тебя снаружи, а те, кто живет в твоем бутоне, будут разрушать тебя изнутри. Не быть свету и красоте! Да здравствуют зло, грязь и я! (смеется и убегает)
Ведущий: Так приговаривал паук, продолжая делать свою черную работу и, казалось, нет в мире силы, что могла бы остановить его.
В лесу появились люди, они рубили самые красивые деревья, топтали и срывали цветы, бросали мусор. Планета всякий раз дрожала от страха при виде падавшего на землю мусора. Она стала грязной и некрасивой (на экране меняются картинки в соответствии с текстом).
Планета: Ох, как тяжело дышать!
Ведущий: Но не знал жестокий паук, что сердце планеты было здорово, а людская доброта давала ему жизнь и силы.
Дети-звезды: Смотри, какая грязная планета. Раньше ее здесь не было. Откуда она?
Планета: Разве вы меня не узнали? Ведь я выросла здесь. Вы играли со мной, играли в моем лесу, купались в моем озере.
Дети-звезды:
1-ая звезда: Неужели это ты? Тебя не узнать, что с тобой случилось?
2-ая звезда: Твои деревья поломаны, земля завалена мусором, вода грязная, а какой ты была красавицей!
3-я звезда: А мы так любили играть с тобой. Как нам было хорошо и весело!
Планета: Да, мне тогда жилось хорошо!
1-ая звезда: Бедная, бедная планета. Как жаль!
2-ая звезда: Как же теперь помочь тебе?
Звучит сообщение:
«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы все живем!»
Ведущий (обращается к детям):
Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее.
Ведущий проводит викторину:
- почему нашу планету называют «голубой планетой»? (потому что на Земле много воды)
- в роднике всегда есть вода, почему? (родник питают подземные воды)
- что такое «мыльные воды»? (вода, загрязненная моющими средствами)
- где легче дышится – в лесу или в городе? Почему?
- что произойдет, если нефть попадет в океан, море? (погибнет все живое).
(Ответы детей).
Ведущий: Молодцы! Я вижу, вы много знаете. Итак, отправляемся спасать нашу планету. А по дороге будем выполнять упражнения, ведь нам надо быть крепкими и сильными.
Дети выполняют ритмическую разминку под музыку.
(«Маленький кузнечик», муз. В. Щукина, сл. С. Козлова, источник: аудиокассета «Кисуня и Крысуня»)
Ведущий: Вижу, что вы крепкие, спортивные ребята. Но важно быть очень дружными и добрыми. Ведь кому то в пути может понадобиться помощь.
Дети исполняют песню «Страна волшебников»
(сл. и муз. М.А. Мишаковой)
Ведущий: Молодцы! Вижу, вы дружные ребята! А раз так, то вот для вас первое задание. Посмотрите сколько мусора вокруг. Давайте мы его с вами соберем, чтобы нашей планете легче дышалось.
Проводится эстафета «Раз, два, три – быстро мусор собери»
Ведущий: Молодцы, ребята! Как дружно справились!
Смотрите, записка (читает): «Ребята, срочно нужна ваша помощь. В лесу стали происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки на деревьях, целые кучи мусора. Кто-то разоряет муравейники, птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Мне одному не справиться. Поэтому я и решил позвать вас на помощь. Я знаю, вы такие наблюдательные, неутомимые и находчивые. Ребята, вы мне поможете? Лесовик»
(Ответы детей.)
Только где же мы будем искать этих нарушителей?
(Ведущий вместе с детьми замечает развешанные банки, мусор на ветках деревьев и кустах, кучу мусора и записку: «Будь моим другом, помоги замусорить лес». Обсуждают увиденное.)
Ведущий: Ребята, все то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где-то здесь рядом.
Из-за куста летит мусор.
Ведущий: Давайте посмотрим, кто же это там прячется? (Находят Лешего).
Ты что это делаешь?
Леший: Не могу остановиться, я по своей натуре – пакостник! Да еще и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда.
Ведущий: Что же это такое, сам в лесу живешь и сам же свой дом засоряешь?!
Леший: Я ведь тоже, как и вы, когда-то был туристом. В лес любил ходить, пикники устраивать. А лес меня почем-то невзлюбил. Идешь себе по тропинке – увидишь ветку красивую – сорвешь, рогатку сделаешь, птичку красивую подстрелишь, поближе рассмотришь, полюбуешься ею; бабочку красивую увидишь – на булавку ее и в коробочку, - пусть теперь всегда со мной будет, чтоб я смог на нее полюбоваться, или цветов целую охапку нарвешь…
Ведущий: Да что же ты, Леший, разве так можно? Тебя и правда заколдовали. Ребята, что Леший делал неправильно? (Ответы детей.) Послушай, что ребята тебе скажут.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2-й ребенок:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3-й ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
4-й ребенок:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Леший: Ой-ой-ой! Беда – беда, как же мне исправиться тогда?
Ведущий: Ребята, а давайте научим Лешего правилам поведения в лесу, поиграем все месте.
Проводится игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
- Если я съем пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы!
Леший: Ой, спасибо, ребята, что меня уму-разуму научили. А можно я тоже что-нибудь хорошее для своего леса сделаю?
Ведущий: Конечно, а мы с ребятами тебе поможем. Посмотри сколько мусора вокруг, всем работы хватит.
Проводится эстафета «Рассыпал - собери».
Ведущий: Молодцы, ребята, и ты, Леший молодец! Хорошо потрудились, весь мусор убрали, хорошо бы теперь все подмести. Посмотрим веселый танец и отдохнем немного.
Дети исполняют танец «Метла»
(Сборник танцевально-игровых композиций для муз.руководителей «Ку-ко-ша»)
(Леший благодарит ребят за помощь и убегает.)
Появляется река (изображение на экране), слышится шум бегущей воды,
в лучах проектора появляется щука (теневой театр).
Ведущий: Ребята, смотрите, щука!
Щука: Вода в этой реке мертвая – я задыхаюсь, мне нечем дышать!
Ведущий: Ребята, какая вода считается мертвой? (Ответы детей: Грязная!)
Ведущий: А почему вода грязная? (Ответы детей.)
Правильно! Люди стали строить около рек фабрики и заводы и сбрасывать в воду разные отходы. Как вы думаете, если люди начнут пить такую воду, что с ними может произойти?
(Ответы детей: Заболеют!)
Что будет с цветами, если их полить такой водой? (Ответы детей: Засохнут!)
А рыбам хорошо жить в такой воде? (Ответы детей.)
Такую воду пить нельзя. На нашей планете есть такие места, где нет воды. Можно прожить без воды? (Ответы детей.) Поэтому воду нужно беречь.
Давайте поможем, очистим воду, из мертвой превратим ее в живую!
Проводится эстафета «Очистим родник»
Ведущий: Посмотрите, вы очистили воду. Молодцы! Несите скорее живую воду щуке! Посмотрите, вода в реке становится все чище и чище!
(Щука благодарит детей, изображение пропадает.)
Ведущий: А что же паук? Не день и не два, и не один год идет эта борьба. Каждый день без устали плетет паук сеть, каждый день пускает на Землю новую струю яда. Даже ночью не прекращает свою работу.
Но и сердце планеты не устает нести живительную силу добра и любви, чтобы разорвать паутину, чтобы воздух был чист для тех, кто живет на планете. Не закончена эта борьба и сегодня, борьба между любовью, которая рождает и строит, и злом, которое разрушает и губит. Смотрят бездонные грустные глаза Матери-Природы на голубой цветок, а губы шепчут только одно: «Вы, те, кто живет на планете, собирайте силы. Сейчас ваш черед!»
Ведущий: Ребята, вы сегодня очень много сделали для своей планеты (повторяет вместе с детьми, что было сделано), очень ей помогли.
(все вместе освобождают девочку-планету от веревок, избавляют ее от мусора).
И это очень важно, если каждый из нас будет так поступать. Наша планета будет чистой, красивой и будет радовать нас!
Дети читают стихи:
1-й ребенок: Ты, человек, сильнее с каждым днем. Но, в Космос отправляя корабли, Не забывай: ты – только часть Земли, Она – твой настоящий отчий дом. | 2-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов. И воду пьешь из полноводных рек, Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов. | |
3-й ребенок: Есть одна планета-сад В этом Космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликают перелетных. | 4- ребенок: Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. | |
5-й ребенок: Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! | 6-й ребенок: Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. | |
7-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами! | Все вместе: Береги свою планету, Ведь другой планеты нету |
Дети исполняют общий танец
(под песню «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)
Дети уходят из зала под музыку.
Приложение
Эстафеты и игры, используемые в досуге:
- Эстафета «Раз, два, три – мусор собери»
Дети стоят за линией старта в двух колоннах. В руках у первых участников большие пластмассовые лопатки. На середине дистанции лежат обручи, в которых лежит мусор (скомканная бумага), в конце зала стоят ванночки. По сигналу первые участники бегут к обручам, собирают мусор лопаткой (без помощи рук) и несут его в ванночку. Затем бегом возвращаются к команде и передают лопатки следующему участнику.
- Эстафета «Рассыпал - собери»
Дети перестраиваются в две колонны на старте. У первых участников в руках по детскому ведерку с бумажными комочками. На противоположной стороне зала стоят ванночки. По сигналу первые участники бегут и высыпают комочки в ванночки так, чтобы они не выпали из нее. Возвращаются назад и передают пустое ведро следующему участнику. Второй участник бежит и собирает комочки двумя руками. При повторении дети меняются ролями: кто высыпал – собирают, а кто собирал – высыпают комочки (повтор 2 раза).
- Эстафета «Очисти родник»
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. У первых участников в руках ложки. По прямой линии стоят конусы, в конце находятся ванночки с водой и футлярами от киндер-сюрпризов. Первые участники по сигналу бегут змейкой между конусами, подбегают к ванночке, вытаскивают ложкой футляр от киндер-сюрприза и кладут его в корзину, стоящую рядом. Затем по прямой возвращаются в команду и передают ложку следующему участнику.
- Игра на внимание «Если я приду в лесок»
Дети стоят в свободном порядке. Ведущий называет свои действия, а дети отвечают. Если он поступает хорошо, дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если плохо, то все вместе кричат «нет» и приседают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...