Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Мы живем в России»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя
и условий для возникновения у дошкольников желания принимать активное участие в празднике, посвященном Дню независимости России
Задачи:
1.Развивающие
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и доброжелательное отношение между ними средствами художественно-эстетической направленности (отгадывание загадок, выразительное исполнение стихов и песен, участие в танцах и играх)
2.Стимулировать развитие интереса к совместной музыкально-игровой деятельности, участию в эстафетах
3. Поддерживать развитие двигательных умений и навыков, физических качеств: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу в команде
2.Образовательные:
1.Создавать условия для расширения знаний детей о величии и уникальности России, о ее символах: флаг, герб, гимн, празднике «День независимости России»
3. Воспитательные
1. Воспитывать любовь к России, чувство сопричастности к ее жизни, уважение к традициям и символам своего народа, гордость за его успехи.
2. Продолжать воспитание качеств, способствующих становлению патриотических чувств и поддержанию здорового образа жизни
3. Содействовать воспитанию чувства толерантности, взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма
Интеграция образовательных областей:
Основные: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Дополнительные: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
- разучивание стихов
- игры духовно –нравственного, патриотического содержания
- совместная деятельность в мини –музее группы и ДОУ
- участие в различных эстафетах
Оборудование и материалы:
1.Музыкальный центр, подборка произведений для музыкального сопровождения
2.Костюмы для взрослых – Варвара Краса-длинная коса, Матрешка, разбойник
3.Флаг России
4.Каравай, поднос, рушник
5.Атрибуты для игр и эстафет:
= деревянные ложки
= 4 ориентира, 4 коврика для «преодоления болота», 4 корзины, кубики по количеству детей
= 4ориентира, мягкие кубы, кубики, конусы по количеству участников
= 2 ориентира, 6 обручей, 2 мольберта, изображения флагов России и Тихвина, разрезные картинки «Герб России», «Герб Тихвина» по количеству детей, магниты
= 8 ориентиров, 2 конуса, 2 лошадки, флажки по количеству участников
= султанчики (платочки) белого, синего, красного цвета по количеству детей
5.Угощение для участников
Ход праздника:
Звучит музыка1 «Россия»
1 ведущий: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
2 ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы собрались снова вместе.
Значит, что-то интересное рядом.
Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов… Дети! Какой праздник мы отмечали в первый день лета?
Ответы детей
1 ведущий: Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей».
Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать! Сегодня снова некогда скучать, будем вместе мы играть!
2 ведущий: Ребята, если вы со мной согласны, говорите «ДА»!
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- все везде мы сумели?
- вы все любите играть?
- а день рождения отмечать?
Под музыку 2 «Звоны Руси колокольные» выходит Варвара Краса – длинная коса. Ведущие уходят, переодеваются…
Варвара (кланяясь): Здравствуйте, ребята! Я – Варвара краса-длинная коса. Услышала я, что вы любите играть, да день рождения отмечать? Вот и пришла вас позабавить. Скажите, вы загадки любите?
Дети: Да!
Варвара: Тогда загадку вам скажу.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина
Варвара: Каждый человек понимает слово «Родина» по-разному:
Слышишь песенку ручья? Это …
Дети (продолжают): Родина моя
Варвара: Слышишь голос соловья? Это…
Видишь звездочку Кремля? Это…
Садик, где твои друзья? Это…
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка –это тоже…
Дети: Родина.
Варвара: Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина – здравствуй наша …
Дети: Родина!
Варвара: Нашу страну, государство, в котором мы с вами живем, мы называем Родиной. Но у каждого человека есть своя маленькая родина. Это то место, где он родился и вырос.
Каждый край по-своему хорош,
Не могу обидеть никого,
А где ты родился и живешь –
Там, дружок, прекраснее всего!
Наша малая Родина – это город Тихвин.
Вот он, вот он край родной,
Милая сторонка
Здесь и дышится легко
И поётся звонко!
Все скорее в круг вставайте
Да за мною повторяйте,
Танец русский-просто класс,
Начинаем перепляс!
Флешмоб на мотивы русских народных движений Музыка 3 «Пой Россия –матушка»
Варвара: Таких малых городов, как Тихвин, на территории Российской Федерации очень много. А какие города вы еще знаете?
Ответы детей
Варвара: В России проживает немало людей различных национальностей, и все они живут между собой в мире и согласии и являются равноправными гражданами нашего государства. Назовите известные национальности.
Дети: Русские, татары, украинцы и др.
Варвара: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большу и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все это наша Россия! Завтра,12 июня наша страна празднует день рождения! Этот праздник называется День независимости России.
1 ребенок: В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
2 ребёнок: Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.
Как сладок воздух Родины:
Дышу, не надышусь!
А в речке отражается
Ромашковая Русь!
Варвара: Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет
талантливый и трудолюбивый народ. Есть у нас знаменитые сувениры.
Узнайте, что это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может — шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – русская …! (матрешка)
Главным сувениром нашей страны, конечно, является …матрёшка
Звучит музыка 4 «Русские матрешки», появляется Матрёшка.
Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые!
Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена!
Посмотрите на матрешку
У меня большая ложка
Красивая, расписная
Вот какая! (показывает ложку)
С давних времён русские люди не только ели ложками, с ложками задорно все играли.
Игра «Передай ложку» Музыка 5 «Родина моя» (Я,ты,он,она)
Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу ложки. Когда музыка останавливается, те дети, у которых в руках ложка, выходят в круг и пляшут.
Игра повторяется 3 раза.
Варвара: Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники…
3 ребенок: На Руси всегда в почете коробейники бывали.
Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.
Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,
Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!
Музыкальная композиция гр. «Светлячок» с игрой на русских народных инструментах.
Матрешка: На планете Земля много разных стран. Любую можно узнать не только
по сувенирам. У каждого государства есть свои неповторимые символы.
Какие официальные символы вы знаете?
Дети: Гимн, флаг, герб.
Варвара: ГИМН – это торжественная песня, которая прославляет нашу страну.
Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране.
4 ребенок: Над полями, над лугами
«Гимн» несется в синеву,
Нет земли родней, желанней –
В России я, друзья, живу!
5 ребенок: Мы – тоже граждане страны,
Мы Родине своей верны!
Гордимся флагом и гербом
Гимн зазвучит – мы все встаем!
Звучит «Гимн Российской Федерации» все встают смирно Музыка 6
6 ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Матрешка: Вглядитесь внимательно в российский герб. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Золотой орел с расправленными крыльями на красном фоне напоминает солнце, сияющее своими лучами!
Белый цвет – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба…
Герб нашей страны сочетает такие же цвета, как на флаге. Каждый цвет триколора - флага России имеет своё значение.
7 ребенок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Под музыку выбегает разбойник, выхватывает флаг и прячет за спину Музыка 7
Разбойник: Ага! Не ждали нас?! Что за сборы у вас тут?
Матрешка: У нас сегодня праздник День России. Уважаемый разбойник, верните, пожалуйста, нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!
Разбойник: А вы выполните мои задания – тогда отдам, а если не будете выполнять - себе заберу и не видать вам никакого праздника!
Варвара: Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси и смелые защитники. Кто это?
Дети: Богатыри!
Разбойник: Может на Руси и бывали богатыри, и силушку, ум да смекалку свои они показывали. А вы? Вы что тоже сможете меня удивить? Свои качества лучшие проявить?
Дети: Да!
8 ребёнок: Родина! Отечество святое!
Перелески…Рощи…Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли
И навек останется святым –
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим!
Варвара: Ребята, будем выполнять задания, чтобы получить наш флаг обратно?
Дети: Да.
Матрешка: (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать?
Разбойник: Я - отважный разбойник! Я прошел со своей командой огонь и воду! И вам предлагаю пройти препятствия. В России высокие горы, обширные поля, огромные леса и… очень топкие болота.
Я научу вас преодолевать болота! Нужно будет пройти по "болоту", не ступая на землю и каждому принести 1кубик.
1 эстафета «Пройти по "болоту" Музыка 8 «Россия»
Дети строятся в 2 колонны. По сигналу участники каждой команды по очереди перекладывают листы картона и, не ступая на землю, переходят до ориентира, обратно, взяв кубик, бегут бегом.
Разбойник: Молодцы! Вы успешно прошли и это препятствие. Ребята, а вы вот флаг России обратно получит желаете/ А хоть столицу своей родины-то знаете? Скажите, а как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Варвара: Молодцы, ребята! Главный город нашей страны – Москва – столица нашей Родины.
9 ребенок: Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Разбойник: Главной достопримечательностью нашей столицы является Кремль. Вот и попробуйте-ка его построить…
2 эстафета «Строим Кремль» Музыка 9 «Россия»
Участники команд по очереди, выполняя задания, несут мягкие модули, кубики, конусы и строят «Кремль»
Разбойник: Ну, а теперь проверим какие вы внимательные и сообразительные
3 эстафета «Выложи герб» Музыка 10
Участники по очереди берут части разрезной картинки и, перепрыгивая из обруча в обруч, бегут к мольберту, где выкладывают изображение герба
Разбойник: Теперь увидим, как вы держитесь в седле…
4 эстафета «Доставь флаг» Музыка 11
Для игры нужно 4 ориентира и 2 лошадки.Дети по сигналу берут в руку 1 флажок, садятся на лошадок, обегают «змейкой» ориентиры, оставляют флажок у конуса–ориентира и возвращаются к команде, передают «лошадку» другому игроку.
Разбойник: Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь со всеми заданиями! Я убедился, что вы настоящие патриоты своей Родины, очень ее любите и готовы ее защищать. Обещаю, что больше не буду вредничать и забирать ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляю вас с праздником – Днём России! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг.
Отдает флаг воспитателю и убегает
Ведущий: За детство счастливое наше
«Спасибо» - мы Родине скажем!
Давайте, дети, все вместе скажем «спасибо».
10 ребенок: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
11 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
12 ребенок: Берегите Россию, без неё нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию — нет России другой!
Варвара: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с праздником —
с Днём России! Давайте в честь праздника зажжем огни салюта!
Игра «Салют, зажгись!» Музыка 12
Дети делятся на 3 команды, выбирают султанчики (платочки) разного цвета (белый, синий, красный). Под музыку выполняют свободные движения. По окончании музыки, все выстраиваются в порядке полос флага России.
Варвара: Когда мы будем поднимать белый султанчик, вы дружно кричите: «Я!»,
когда - синий, кричите: «живу», а когда - красный «в России».
Итак, приготовились.
Все вместе: Я живу в России! Ура!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить!"
Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы "Будем в армии служить!"...
Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».
Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы. Тема: «Фестиваль дружбы народов»....
Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...
Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старших групп "1 - июня - День защиты детей!"
Формироыание двигательной активности детей. Формироыание првычки к здоровому образу жизни. Воспитание коллективизма, доброты....
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы "Путешествие в лес"
На занятие к детям приходит хозяин леса - Медведь и ребята с ним танцуют, играют и поют....
Сценарий спортивно – музыкального развлечения «Азбука безопасности» старшая группа
Цель:профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:1) закрепление полученных знаний по ПДД;2) совершенствование навыков ориентирования и ...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...