Страна, в которой мы живем.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шилова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Росинка»

города Саяногорска

Страна, в которой мы живем

Конспект НОД по освоению

детьми старшего дошкольного возраста

грамматического строя речи

        

Шилова

Татьяна Владимировна,

Учитель-логопед

Саяногорск 2014

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о российской символике.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина; продолжить учить детей отвечать полным ответом на вопросы, поддерживать беседу; учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, упражнять в подборе родственных слов.

Активизировать словарь детей: россияне, герб, гимн.

Коррекционно-развивающие: формировать у детей чувство любви к России; развивать внимание детей к этимологии слов; способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, тактильных ощущений, развивать эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать гордость за Родину, уважительное отношение к символике государства.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: карта мира, изображения российской символики (герб, флаг); ноутбук с записями песен; карандаши, листы бумаги.

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Дети стоят вокруг логопеда

Звучит песня на сл. М.Матусовского, муз В.Баснера

«С чего начинается Родина?» (1 куплет)

- Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше?

- Как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

- Я согласна с вами, Родина – это место где мы с вами родились и живем.

Чтение стихотворения Е.Аксельрод «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улице родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Ребята, а кто может показать Россию на карте мира?

- Вы согласны с автором стихотворения, что страна – наш общий дом!

- А как называется наша страна?

- А знаете ли вы, как еще называют Россию – Русь, Российская Федерация.

- А хотите узнать, что значат слова Русь, Россия?

Некоторые учёные полагают, что слово Русь произошло от слова «Русло» - углубление, по которому течёт река. Ведь на Руси множество больших и малых рек. И города и деревни, и села строились на берегах водоемов. Иными словами, Русь – это страна, где много озер, рек водоемов, а русский - человек, живущий у воды.

На Руси живут люди разных национальностей, но все они понимают русский язык и любят русские народные игры.

Физминутка.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру.

Малоподвижная игра «Сиди, сиди Яша…»

- Ребята, вы знаете, как зовут людей живущих в России? (россияне)

Многие люди, живущие в России, любят свою родину и называют ее Отчизной, Отечеством. А почему? Я предлагаю послушать рассказ К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

- О чем этот рассказ?

- Как мы еще можем назвать Россию?

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной – матушкой?

- У нашего отечества, как и у многих других государств, есть три обязательных символа. По ним можно узнать о какой стране идет речь. Эти символы герб, флаг и гимн (Поочерёдная демонстрация Государственных символов России).

- С одним символом мы уже знакомы (Показать флаг).

- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

- Флаг нашей страны трехцветный. Назовите эти цвета.

- Что же означают эти цвета?

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

- А еще, ребята, белый цвет означает благородство, чистоту помыслов, откровенность;  синий цвет  – верность, честность; красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Предлагаю вам, нарисовать флаг нашей Родины. (дети рисуют флаг)

- А вот так выглядит герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

- На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи, которые проникают повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.

- Третий символ – это государственный гимн – торжественная песня.

- Когда звучит гимн, все люди слушают его стоя. Послушаем его вместе.

Звучит гимн

- Что вы чувствовали, когда слушали гимн. Гимн  это торжественная песня, представляющая страну.

- Если герб и флаг – символы «внешние», то государственный гимн «всегда с тобой» зная слова и мелодию, его можно спеть, когда захочешь.

3. Итоговая часть

Игра «Я начну, а вы продолжите»

- Наша страна называется…

- Наша страна очень большая в ней много озер…

- Русский  -  это человек живущий …

- Символы России…

- Люди живущие в нашей стране, называются…

- Одна у человека родная мать – она у него и …

Логопед читает стихотворение.

Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это и небо и солнце,

Это и хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

ПРОЕКТ Страна, в которой я живу

Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...