Страна, в которой мы живем.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
логопедия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 11 «Росинка»
города Саяногорска
Страна, в которой мы живем
Конспект НОД по освоению
детьми старшего дошкольного возраста
грамматического строя речи
Шилова
Татьяна Владимировна,
Учитель-логопед
Саяногорск 2014
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о российской символике.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина; продолжить учить детей отвечать полным ответом на вопросы, поддерживать беседу; учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, упражнять в подборе родственных слов.
Активизировать словарь детей: россияне, герб, гимн.
Коррекционно-развивающие: формировать у детей чувство любви к России; развивать внимание детей к этимологии слов; способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, тактильных ощущений, развивать эстетический вкус.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать гордость за Родину, уважительное отношение к символике государства.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: карта мира, изображения российской символики (герб, флаг); ноутбук с записями песен; карандаши, листы бумаги.
ХОД НОД:
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть
Дети стоят вокруг логопеда
Звучит песня на сл. М.Матусовского, муз В.Баснера
«С чего начинается Родина?» (1 куплет)
- Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше?
- Как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
- Я согласна с вами, Родина – это место где мы с вами родились и живем.
Чтение стихотворения Е.Аксельрод «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улице родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Ребята, а кто может показать Россию на карте мира?
- Вы согласны с автором стихотворения, что страна – наш общий дом!
- А как называется наша страна?
- А знаете ли вы, как еще называют Россию – Русь, Российская Федерация.
- А хотите узнать, что значат слова Русь, Россия?
Некоторые учёные полагают, что слово Русь произошло от слова «Русло» - углубление, по которому течёт река. Ведь на Руси множество больших и малых рек. И города и деревни, и села строились на берегах водоемов. Иными словами, Русь – это страна, где много озер, рек водоемов, а русский - человек, живущий у воды.
На Руси живут люди разных национальностей, но все они понимают русский язык и любят русские народные игры.
Физминутка.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру.
Малоподвижная игра «Сиди, сиди Яша…»
- Ребята, вы знаете, как зовут людей живущих в России? (россияне)
Многие люди, живущие в России, любят свою родину и называют ее Отчизной, Отечеством. А почему? Я предлагаю послушать рассказ К.Д.Ушинского «Наше Отечество».
Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- О чем этот рассказ?
- Как мы еще можем назвать Россию?
- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной – матушкой?
- У нашего отечества, как и у многих других государств, есть три обязательных символа. По ним можно узнать о какой стране идет речь. Эти символы герб, флаг и гимн (Поочерёдная демонстрация Государственных символов России).
- С одним символом мы уже знакомы (Показать флаг).
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
- Флаг нашей страны трехцветный. Назовите эти цвета.
- Что же означают эти цвета?
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
- А еще, ребята, белый цвет означает благородство, чистоту помыслов, откровенность; синий цвет – верность, честность; красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.
- Предлагаю вам, нарисовать флаг нашей Родины. (дети рисуют флаг)
- А вот так выглядит герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи, которые проникают повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.
- Третий символ – это государственный гимн – торжественная песня.
- Когда звучит гимн, все люди слушают его стоя. Послушаем его вместе.
Звучит гимн
- Что вы чувствовали, когда слушали гимн. Гимн это торжественная песня, представляющая страну.
- Если герб и флаг – символы «внешние», то государственный гимн «всегда с тобой» зная слова и мелодию, его можно спеть, когда захочешь.
3. Итоговая часть
Игра «Я начну, а вы продолжите»
- Наша страна называется…
- Наша страна очень большая в ней много озер…
- Русский - это человек живущий …
- Символы России…
- Люди живущие в нашей стране, называются…
- Одна у человека родная мать – она у него и …
Логопед читает стихотворение.
Берегите Россию
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой,
Это и небо и солнце,
Это и хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
ПРОЕКТ Страна, в которой я живу
Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....