Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной».
материал (подготовительная группа) на тему
Игра проводится для родителей и совместно с ними, как окончание большого экологического проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Интеллектуальная игра совместно с родителями.
Тема: «Земля – наш дом родной».
Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности воспитателя: образовательная.
Возраст, количество детей: подготовительная группа общеразвивающей направленности, количество 14 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД:
Партнерская форма:
- Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
- Разрешено свободное размещение детей
- Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
- Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для систематизации и углубления знаний о живой и неживой природе;
- создать условия для закрепления сознания детей о сезонных изменениях в природе;
- создать условия для понимания причинно-следственных связей, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и средой обитания, формирования представления о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;
Развивающие:
- способствовать развитию образного мышления, воображения, ассоциативного процесса;
- способствовать побуждению у детей речевой активности;
- способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества между детьми;
- способствовать развитию у детей интереса к изучению природы, любви к ней, умению видеть красоту окружающего мира;
- способствовать развитию коммуникабельности, навыки творческого рассказывания.
Воспитательные:
- Создать условия для формирования осознанного отношения к природе, желание беречь и охранять ее;
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность;
Программное содержание.
Учебно-методический комплект:
Оборудование: наградные фишки, планшеты с оценками, карточки ведущего с заданиями, атрибуты к подвижной игре «Помоги белочке» (грибочки, корзина); дидактическая игра «Сложи картинку», презентация слайдов «Красная книга – Снежный барс», картины-кляксы (формат А4).
Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ожидаемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.
Предварительная работа: слушание рассказов, стихов о природе; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдение на участке детского сада за природой; составление рассказов, экскурсия в музей вместе с родителями.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Ведущий:
- Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы собрались, чтобы провести веселую интеллектуальную игру – «Умники и умницы». В нашей игре будут участвовать и ваши родители. Наша игра посвящена экологии.
В зале собрались две команды: команда «Воробьи» и команда «Солнышко».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды, удобно устраивайтесь на стульчиках. Но знайте, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: (выбираются жюри).
За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.
- Итак, первый конкурс «Приветствие команд».
Первой выступает команда «Воробьи».
Дети:
- Не видно ни травинки,
Умолкла птичья трель,
И только воробьишки
Щебечут целый день.
- Воробьи такое племя,
Что не бросишь – тут как тут,
И едят они всё время,
И нисколько не растут.
- Мы воробьи, мы с вами круглый год,
Нас ни жара, ни холод не берет.
Пускай, как соловьи мы не поем,
Зато семьей мы дружною живем.
- Когда тепло, клюем личинок, мошек,
Зимою ждем от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш веселый крик,
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик.
Чирик!
- Очень плохо нам в морозы,
На глазах замерзли слезы.
Солнце, выйди поскорей,
И воробушек согрей!
(Дети кланяются.Аплодисменты).
Ведущий:
- Выступает команда «Солнышко».
Дети:
- С неба смотрит солнышко
Миллионы лет,
Льёт на землю солнышко
И тепло, и свет.
- Солнце светит очень ярко,
Но на улице не жарко,
Ветер бродит в облаках
Будто в солнечных очках!
- Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей,
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей.
- Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек
И становится светло!
- В небе солнце светит ярко,
А зачем?
И земле от света жарко
Вместе с тем.
Я хочу узнать скорее,
Что к чему.
Солнышко, свети сильнее
И пойму.
Ведущий:
- Жюри - прошу дать оценку обеим командам.
Второй конкурс «Разминка».
Чтобы участник команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра: «Что лишнее?» - участвует по три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Задание№1: исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общим признаком:
Команда 1
- Береза, тополь, рябина, калина (калина – куст)
- Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница – сбрасывает хвою)
- Мошка, комар, овод, шмель (шмель – жалит, остальные кровососущие)
Команда 2
- Рысь, волк.лиса, медведь (медведь – зимой спит)
- Медведь, рысь, олень, ёж (ёж – у него иголки)
- Деревья, цветы, трава, вода (вода – неживая природа)
(Оценка жюри)
Задание №2. Блиц-опрос родителям команды «Воробьи»
- Зачем белке пышный хвост?
- Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?
- Кого в шутку называют косым?
- Кого величают по отчеству Патрикеевна?
- Какую птицу называют сплетницей?
- Какое растение можно использовать в тур походе,
если натрешь ногу или поцарапал палец?
- Почему растения не мешают расти друг другу в лесу? (растут ярусами)
- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным?
- Какие звери сделали запасы на зиму?
- Как растения приспосабливаются к зиме?
- Какие звери впали в спячку?
Для родителей команды «Солнышко»:
- След какого зверя похож на человеческий?
- Почему мыши всё грызут?
- Какая птица является государственным символом России?
- Модель земного шара – что это?
- У кого из зверей фамилия Топтыгин?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (малина, земляника, смородина)
- В кого превратился гадкий утенок?
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
- Какая ягода самая полезная для глаз?
- Почему зимой не видно насекомых? (спрятались) Куда?
- Что птицам страшнее голод или холод?
(Оценка жюри).
Конкурс капитанов.
Дидактическая игра«Сложи картинку» (Птицы).
(Оценка жюри).
Физминутка: Эстафета «Помоги белочке» (Собрать грибы).
Ведущий:
- Молодцы! Хорошие помощники!
Пока команды отдыхают, игра со зрителями: «Назови одним словом»
- Волк, лиса, олень
- Ель, сосна, береза
- Воробей, соловей, голубь
- Клубника, черника, малина
- Муравей, стрекоза, бабочка
- Ромашка, колокольчик, незабудка
- Гнездо птиц, берлога медведя, логово волка
Ведущий:
- Молодцы! А теперь задание командам.
«Оценка ситуации людей в природе».
Ситуации команде «Воробьи»
- После дождя червяк выполз на дорожку. Вася поднял его и показал Нине, «Фу, брось его!» - сказала Нина. Вася бросил червяка.
- Ребята пришли в лес и стали ловить сачками божьих коровок.
- Весной дети радовались теплым денькам, пошли в лес погулять и взяли с собой собаку Дружка. Пес громко лаял и бегал по лужайке.
Ситуации команде «Солнышко»
- «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер» - предложил Миша. «Зачем здесь? Идем под то дерево, там тень, уютнее», - возразили девочки.
- Ребята нашли на поляне много грибов, срезали шляпки ножом и набрали целую корзину.
- Ребята вырыли яму и сложили в неё мусор, который остался после отдыха.
(оценка жюри).
Музыкальный конкурс: (можно спеть песню про воробья, либо про солнышко).
Конкурс «Художник»
Ведущий:
- Я хочу задать вам вопрос. Рисовать умеете? Птиц, зверей рисуете? (ответы детей).
Для обеих команд у меня есть уже картины-кляксы, ребята, интересно, что можно узнать, если посмотреть на эти картины? Для обеих команд есть задание. Узнать, что это может быть? Кляксы можно дорисовать! (дети выполняют рисунки; жюри оценивает).
«Региональный компонент» (презентация)
«Знакомство с животным, занесенным в красную книгу - снежный барс».
Рефлексия
Ведущий:
-Все на свете в природе нужны,
Комары и мошки нужны, как и слоны,
Нужны все на свете!
Нужны все подряд! Кто пикает «пик» и кто гавкает «гав»!
Нельзя обойтись без животных нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки получше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
-Все, все, все на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Жюри подводит итоги. Победила дружба. Дети поют общую песню «Песенка об улыбке» (Пляцковский М. ,Шаинский В.).
Вручение медалей участникам интеллектуальной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...
Спортивно – интеллектуальная игра совместно с родителями. "Форт-Боярд"
Цель: установление доверительных отношений между семьей и детским садом.Задачи: 1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...
Познавательное развитие Тема: "Земля,мой дом родной"
Одна из характерных черт современных дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответ в тот же момент.Средством для решения этой задачи служит знакомс...
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "
Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...
Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...