Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной»
план-конспект занятия

Татьяна Ивановна Беляева

Конспект интеллектуальной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности.

Интеллектуальная игра совместно с родителями.

Тема: «Земля – наш дом родной».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для формирования у детей экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения.

Задачи:Обучающие:

  • создать условия для систематизации и углубления знаний о живой и неживой природе;
  • создать условия для закрепления сознания детей о сезонных изменениях в природе;
  • создать условия для понимания причинно-следственных связей.

Развивающие:

  • способствовать развитию образного мышления, воображения, ассоциативного процесса;
  • способствовать побуждению у детей речевой активност.

Воспитательные:  

  • Создать условия для формирования осознанного отношения к природе, желание беречь и охранять ее;
  • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Ведущий:

- Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы собрались, чтобы провести веселую интеллектуальную игру – «Умники и умницы». В нашей игре будут участвовать и ваши родители.  Наша игра посвящена экологии.

- Итак, первый конкурс «Приветствие команд».

Первой выступает команда «Воробьи».

Дети: рассказывают стихи о воробьях.

 Выступает команда «Солнышко».

Дети: рассказывают стихи о солнце.

Второй конкурс «Разминка». Игра: «Что лишнее?»  

Задание№1: исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общим признаком:

Задание №2. Блиц-опрос родителям команды «Воробьи»

  1. Зачем белке пышный хвост?
  2. Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?
  3. Кого в шутку называют косым?
  4. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
  5. Какую птицу называют сплетницей?
  6. Какое растение можно использовать в тур походе,

если натрешь ногу или поцарапал палец?

  1. Почему растения не мешают расти друг другу в лесу? (растут ярусами)
  2. Какие птицы прилетают весной первыми?
  3. Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным?
  4. Какие звери сделали запасы на зиму?
  5. Как растения приспосабливаются к зиме?
  6. Какие звери впали в спячку?

Для родителей команды «Солнышко»:

  1. След какого зверя похож на человеческий?
  2. Почему мыши всё грызут?
  3. Какая птица является государственным символом России?
  4. Модель земного шара – что это?
  5. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
  6. Какую птицу называют лесным доктором?
  7. Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (малина, земляника, смородина)
  8. В кого превратился гадкий утенок?
  9. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
  10. Какая ягода самая полезная для глаз?
  11. Почему зимой не видно насекомых? (спрятались) Куда?
  12. Что птицам страшнее голод или холод?

Конкурс капитанов.

Дидактическая игра«Сложи картинку» (Птицы).

Физминутка: Эстафета «Помоги белочке» (Собрать грибы).

Ведущий:-  Молодцы! А теперь задание командам.

«Оценка ситуации людей в природе».

Ситуации команде «Воробьи»

  1. После дождя червяк выполз на дорожку. Вася поднял его и показал Нине, «Фу, брось его!» - сказала Нина. Вася бросил червяка.
  2. Ребята пришли в лес и стали ловить сачками божьих коровок.
  3. Весной дети радовались теплым денькам, пошли в лес погулять и взяли с собой собаку Дружка. Пес громко лаял и бегал по лужайке.

Ситуации команде «Солнышко»

  1. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер» - предложил Миша. «Зачем здесь? Идем под то дерево, там тень, уютнее», - возразили девочки.
  2. Ребята нашли на поляне много грибов, срезали шляпки ножом и набрали целую корзину.
  3. Ребята вырыли яму и сложили в неё мусор, который остался после отдыха.

(оценка жюри).

Музыкальный конкурс: (можно спеть песню про воробья, либо про солнышко).

Конкурс «Художник»

Ведущий: Для обеих команд у меня есть уже картины-кляксы, ребята, интересно, что можно узнать, если посмотреть на эти картины? Для обеих команд есть задание. Узнать, что это может быть? Кляксы можно дорисовать! (дети выполняют рисунки; жюри оценивает).

Рефлексия

 -Все на свете в природе нужны,

Комары и мошки нужны, как и слоны,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд! Кто пикает «пик» и кто гавкает «гав»!

Нельзя обойтись без животных нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки получше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

-Все, все, все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Спортивно – интеллектуальная игра совместно с родителями. "Форт-Боярд"

Цель: установление доверительных отношений между семьей и детским садом.Задачи: 1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителе...

Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной».

Игра проводится для родителей и совместно с ними, как окончание большого экологического проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

Познавательное развитие Тема: "Земля,мой дом родной"

Одна из характерных черт современных дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них  ответ в тот же момент.Средством для решения этой задачи служит знакомс...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...