Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Интеллектуальная игра совместно с родителями.
Тема: «Земля – наш дом родной».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения.
Задачи:Обучающие:
- создать условия для систематизации и углубления знаний о живой и неживой природе;
- создать условия для закрепления сознания детей о сезонных изменениях в природе;
- создать условия для понимания причинно-следственных связей.
Развивающие:
- способствовать развитию образного мышления, воображения, ассоциативного процесса;
- способствовать побуждению у детей речевой активност.
Воспитательные:
- Создать условия для формирования осознанного отношения к природе, желание беречь и охранять ее;
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Ведущий:
- Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы собрались, чтобы провести веселую интеллектуальную игру – «Умники и умницы». В нашей игре будут участвовать и ваши родители. Наша игра посвящена экологии.
- Итак, первый конкурс «Приветствие команд».
Первой выступает команда «Воробьи».
Дети: рассказывают стихи о воробьях.
Выступает команда «Солнышко».
Дети: рассказывают стихи о солнце.
Второй конкурс «Разминка». Игра: «Что лишнее?»
Задание№1: исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общим признаком:
Задание №2. Блиц-опрос родителям команды «Воробьи»
- Зачем белке пышный хвост?
- Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?
- Кого в шутку называют косым?
- Кого величают по отчеству Патрикеевна?
- Какую птицу называют сплетницей?
- Какое растение можно использовать в тур походе,
если натрешь ногу или поцарапал палец?
- Почему растения не мешают расти друг другу в лесу? (растут ярусами)
- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным?
- Какие звери сделали запасы на зиму?
- Как растения приспосабливаются к зиме?
- Какие звери впали в спячку?
Для родителей команды «Солнышко»:
- След какого зверя похож на человеческий?
- Почему мыши всё грызут?
- Какая птица является государственным символом России?
- Модель земного шара – что это?
- У кого из зверей фамилия Топтыгин?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (малина, земляника, смородина)
- В кого превратился гадкий утенок?
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
- Какая ягода самая полезная для глаз?
- Почему зимой не видно насекомых? (спрятались) Куда?
- Что птицам страшнее голод или холод?
Конкурс капитанов.
Дидактическая игра«Сложи картинку» (Птицы).
Физминутка: Эстафета «Помоги белочке» (Собрать грибы).
Ведущий:- Молодцы! А теперь задание командам.
«Оценка ситуации людей в природе».
Ситуации команде «Воробьи»
- После дождя червяк выполз на дорожку. Вася поднял его и показал Нине, «Фу, брось его!» - сказала Нина. Вася бросил червяка.
- Ребята пришли в лес и стали ловить сачками божьих коровок.
- Весной дети радовались теплым денькам, пошли в лес погулять и взяли с собой собаку Дружка. Пес громко лаял и бегал по лужайке.
Ситуации команде «Солнышко»
- «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер» - предложил Миша. «Зачем здесь? Идем под то дерево, там тень, уютнее», - возразили девочки.
- Ребята нашли на поляне много грибов, срезали шляпки ножом и набрали целую корзину.
- Ребята вырыли яму и сложили в неё мусор, который остался после отдыха.
(оценка жюри).
Музыкальный конкурс: (можно спеть песню про воробья, либо про солнышко).
Конкурс «Художник»
Ведущий: Для обеих команд у меня есть уже картины-кляксы, ребята, интересно, что можно узнать, если посмотреть на эти картины? Для обеих команд есть задание. Узнать, что это может быть? Кляксы можно дорисовать! (дети выполняют рисунки; жюри оценивает).
Рефлексия
-Все на свете в природе нужны,
Комары и мошки нужны, как и слоны,
Нужны все на свете!
Нужны все подряд! Кто пикает «пик» и кто гавкает «гав»!
Нельзя обойтись без животных нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки получше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
-Все, все, все на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...
Спортивно – интеллектуальная игра совместно с родителями. "Форт-Боярд"
Цель: установление доверительных отношений между семьей и детским садом.Задачи: 1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителе...
Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной».
Игра проводится для родителей и совместно с ними, как окончание большого экологического проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...
Познавательное развитие Тема: "Земля,мой дом родной"
Одна из характерных черт современных дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответ в тот же момент.Средством для решения этой задачи служит знакомс...
Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "
Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...
Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...