Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "
материал по обж (старшая группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Пока ваш ребенок ходит за ручку со взрослыми, но совсем скоро он станет самостоятельным пешеходом, пассажиром и др. Нам всем давно известно, что привычки, которые закреплены у нас с детства остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в детских садах.

   На сегодняшний день в детских садах педагоги стремятся обеспечить своих воспитанников качественным, универсальным образованием, обеспечить максимально высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

   Роль семьи в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка, все что делают взрослые в особенности их родители правильно. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет, являются главным примером для подражания. Именно в возрасте до 7 лет, когда они еще ходят за руку со взрослыми, могут создавать положительные или отрицательные привычки поведения на дороге.

   Помните! Именно вы закладываете “фундамент” соблюдений правил поведения на улице и проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_pdd.pptx801.74 КБ
Файл rod.sobranie.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: воспитатель старшей группы Игнатьева Т.С. Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я».

Слайд 2

Выступление воспитателей

Слайд 3

Сценка “На улицах нашего города”

Слайд 4

Дети читают стихотворения.

Слайд 5

Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

Слайд 6

Работа с родителями.

Слайд 7

Работа с детьми .

Слайд 8

Напольный лепбук

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Колобок».

Интеллектуальная игра

совместно с родителями

в старшей группе.

Тема: «Знает правила семья,

значит, знаю их, и я».

                                                                                                                                                       

Составила:

воспитатель старшей группы

Игнатьева Татьяна Сергеевна

                                                                2018.г.

Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД

                         

План проведения собрания

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Актуальность.

3.Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей старшей группы группы).

4.Чтение стихов.

5. Динамическая пауза “Викторина для родителей”

6. Игра «Дорожные знаки» (дети и родители.)

7. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой

 ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

 

           

  1. Вступительное слово воспитателя.

 Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Пока ваш ребенок ходит за ручку со взрослыми, но совсем скоро он станет самостоятельным пешеходом, пассажиром и др. Нам всем давно известно, что привычки, которые закреплены у нас с детства остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в детских садах.

   На сегодняшний день в детских садах педагоги стремятся обеспечить своих воспитанников качественным, универсальным образованием, обеспечить максимально высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

   Роль семьи в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка, все что делают взрослые в особенности их родители правильно. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет, являются главным примером для подражания. Именно в возрасте до 7 лет, когда они еще ходят за руку со взрослыми, могут создавать положительные или отрицательные привычки поведения на дороге.

   Помните! Именно вы закладываете “фундамент” соблюдений правил поведения на улице и проезжей части.

2.Актуальность.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

                  3. Сценка “На улицах нашего города”

Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

Действие происходит у проезжей части дороги.

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что

улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить

машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина

далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

- Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой сценки на

улицах нашего города? А кто был участником такой сценки?

Дети показывают, как правильно нужно переходить дорогу.

                                4.Дети читают стихотворения.

1.Город, в котором с тобой мы   живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

3. Вот она, азбука, -над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

4 . Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

5.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

6. Наш домик - светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

7. Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

8. Дорогу надо перейти?

По сторонам ты погляди,

Есть опасность или нет.

Вот такой вам дам совет.

9.Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопитесь опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать.

10. Помни, юный пешеход,

Помните, родители,

У дороги шутки плохи,

Будьте очень бдительны!

5.Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить.

“Мы пешеходы, мы водители”

1.  Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или

ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны?

(Чтобы не мешать

движению пешеходов.)

7.  Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим

транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на

скользкой дороге, в снег, дождь.)

8.  Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу,

спокойным шагом.)

9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

“Коварная викторина”

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина

горошины? (Шина).

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4.  Из какого материала больше чем наполовину состоит любой

корабль? (Кора).

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три).

6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка)

6. «Дорожные знаки»

Участвует взрослый и ребенок. На столе лежат карточки с изображением ситуации на улице. Предложить участникам подобрать к карточке дорожный знак.  Кто больше соберет карточек, тот и выиграл.                                                                                                                                          

7. Анкетирование.

Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой

ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Воспитатель Анкетирование проводилось за месяц до собрания. Были опрошены родителей детей средней группы. Таким образом, 23 человек

принимаем за 100%. Анкета для родителей “Я и мой ребёнок на улицах города” (Приложение 1).

Результаты анкетирования (Приложение 2).

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие

занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводятся в

детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми

используются в воспитании дисциплинированного пешехода.

Воспитатель:

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.

Помните:

Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге - долг взрослых.

В конце собрания воспитатель раздаёт буклеты

(Приложение 3) для родителей по правилам дорожного движения.

                                                                                                     

                                                                                                             Приложение 1

 

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли

Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами

дорожного движения.

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок знает:

название города, в котором живет; свой домашний адрес; название

улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

свой домашний адрес не полностью.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила

дорожного движения?

ежедневно;

иногда;

очень редко;

не говорим на эту тему;

другие ответы.

4. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного  движения  и может  ли

рассказать, что они обозначают?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

5. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском

транспорте?

да;

нет.

6. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте

  • мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым

в автобус; не шумит; если есть возможность -садится на свободное

сиденье; не высовывается из окна;

не сорит в салоне;

мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не

ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к  свободному

месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне

транспорта.

7. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

всегда соблюдаю;

не всегда;

не соблюдаю.

8. Нарушаете ли Вы Правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?

нет;

иногда бывает, когда спешим;

не обращаем внимания на светофор и на машины.

9. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с

правилами дорожного движения?

беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на

дороге;

практические навыки поведения на дороге;

углубленное изучение Правил дорожного движения.

10. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике  детского  дорожно- транспортного

травматизма в нашем детском саду?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

11. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

один, я наблюдаю из окна;

гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с

другими родителями;

нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

12.  Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете

наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами

дорожного движения:

организация выставки

литературы по данной теме;

проведение лекториев для родителей;

встречи с инспектором ГИБДД;

проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные

развлечения и т. д.);

размещение информации в уголке для родителей;

индивидуальные беседы;

родительские собрания по данной теме.

13. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по

ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице

могут только родители.

14. Были ли вы свидетелями ДТП?

15. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском

саду, или это делать ещё рано?

16. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к

движущемуся транспорту:

молча, пройду;

крикну ему;

дождусь и объясню последствия;

надеру уши;

у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием.

Благодарим Вас за искренние ответы!

                                                                                                           Приложение 2

Я и мой ребенок на улицах города.

Вопросы

да

нет

Затрудняюсь ответить

1.

Важность детской безопасности на дорогах

100%

0%

0%

2.

Знаки ПДД

44,5%

20%

35,5%

3.

Правила поведения в

городском транспорте

70,7%

29,3%

0%

4.

Соблюдение ПДД родителям

54,5%

45,5%

0%

5.

Нарушение правил в присутствии детей

9,1%

90,9%

0%

6.

Участие в мероприятиях вместе с детьми

54,5%

0%

44,5%

7.

Свидетели ДТП

81,8%

18,2%

0%

8.

Необходимость изучения в

саду ПДД

100%

0%

0%

Вывод:

Родители считают важной проблему детской безопасности на

дорогах и соответственно, обучение ПДД необходимо начинать в

детском саду. 90,9% родителей стараются не нарушать ПДД в присутствии детей, хотя 9,1% родителей из-за спешки всё-таки пренебрегают правилами. Не во всех семьях есть транспортное средство, поэтому правилам поведения  в городском транспорте обучают 70,7% родителей, 29,3% родителей не ездили с детьми в городском транспорте, поэтому не знаю, как поведёт себя ребёнок.

И в заключение мы хотим сказать, что, обучая правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспит...