Конспект летнего досуга по сказкам «Разгуляй» для детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Досуг проводится на прогулке в теплое время года. В досуге используются загадки по ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_razgulyay_06.2015.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летнего досуга по сказкам: «Разгуляй» для детей среднего возраста.
Цель: Закрепление в игровой форме полученных ранее знаний, умений и навыков в познавательной, речевой, двигательной деятельности детей.
Основные задачи.
– Развивать эмоциональный опыт детей; учить искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
– Закрепить знания детей о сказках.
– Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, координацию, выносливость.
– Создать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию свободы детского восприятия, ориентировки в новых ситуациях.
– Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
Оборудование. Картинки со сказочными героями, резиновые игрушки, крышки от пластмассовых бутылок, корзинки, коробки, нарядная кукла, обручи: большой и маленькие по количеству детей, веревка с привязанным мешочком песка.
Ход проведения.
Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем, берутся за веревку).
Чух-чух,чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
— Тороплюсь, — гудит,
— Тороплюсь,Тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь!
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжый пес.
(Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме стихотворения переходит в бег и снова в ходьбу.)
1. Станция «Сказочная».
Воспитатель: Остановка! Станция «Сказочная»! Ребята, на этой станции жили две сказки. Каждая сказка в своей коробке. Но неожиданно налетел сильный ветер, коробки перевернулись и сказки смешались. Давайте поможем сказочным героям занять свои домики. (Сказки Репка, Колобок) Дети раскладывают персонажей по коробкам.
2.Станция «Ягодки».
Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд едет по мосту через речку медленно, чтоб ни один вагон с рельсов не сошел. Проехали мост, поезд опять ускоряет ход (ограничение - веревочки с двух сторон от дорожки). Внимание! Станция «Ягодки»! Посмотрите, кто нас встречает? Это девочка Маша из сказки «Маша и медведь». Давайте поможем Маше собрать ягодки, чтобы она не заблудилась в лесу и не попала к Медведю, а вернулась к бабушке и дедушке. Вот сколько ягод на «полянке».
Эстафета. «Собери ягоды»
Цель игры: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств. Развивать способность распределять внимание, умение действовать по команде, способность ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Крышки от бутылок раскладывают в песочнице. Дети строятся в две команды и по команде собирают красные и синие крышки в разные корзины.
Дети оставляют Маше корзинки и садятся в поезд.
3.Станция «Волшебная».
Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны (ходьба в приседе и полуприседе — у кого как получится).Станция «Волшебная»! На этой станции живут сказочные персонажи.
Подвижная игра «Угадай героя».
Цель игры: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, помочь отгадывать загадки построенные на описании и сравнении
Ход игры: Дети отгадывают загадки по ТРИЗ и ищут отгадки – картинки в обручах. Подбегают и становятся вокруг обруча, воспитатель озвучивает название сказки и автора.
Карлсон
Летает, но не бабочка,
Любит варенье, но не пчела,
Маленький, но не мальчик,
С пропеллером, но не вертолет.
(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
Буратино
Маленький, но не кукла,
Разговаривает, но не человек,
Деревянный, но не стол,
С длинным носом, но не цапля.
(Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Подвижная речевая игра «Буратино» (координация речи с движением).
Буратино потянулся, | (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) |
Раз - нагнулся,два - нагнулся, | (наклоны корпуса в стороны) |
Руки в стороны развел, | (руки развести в стороны) |
Ключик, видно, не нашел. | (повороты вправо и влево) |
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | (руки на поясе, подняться на носочки) |
Колобок
Желтый, но не одуванчик,
Круглый, но не арбуз,
Катится, но не мячик,
Разговаривает, но не человек.
(Русская народная сказка «Колобок»).
Воспитатель: Дети, Колобок хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Блин, оладушек».
Цель игры:
Ход игры: На площадке кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч
Айболит
Добрый, но не папа,
В белом халате, ноне повар,
Врач, но людей не лечит.
(Корней Чуковский «Айболит»).
Пальчиковая гимнастика «Айболит».
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться | (попеременные удары кулачка и ладошки) |
И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! | (загибание пальчиков на обеих руках, начиная с большого) |
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! | (сжимание и разжимание пальцев рук в кулачки) |
Красная шапочка
Не боится волка, но не охотник,
Веселая, но не Петрушка,
В красной шапке, но не мухомор,
(Шарль Перро сказка «Красная Шапочка»).
Курочка ряба
Домашняя птица, но не утка,
Несет яйца, но не простые,
Живет с бабкой и дедом, но не внучка.
(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
Лиса
Живет в норе, но не ёж,
С пушистым хвостом, но не белка,
Любит рыбку, но не кот.
(Русская народная сказка «Лиса и волк»).
Кот в сапогах
Достался в наследство, но не вещь,
Ходит в сапогах, но не человек,
Мышкует, но не лиса.
(Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»)
Щука
Зубастая, но не акула,
Живет в реке, но не карась,
Исполняет желания, но не золотая рыбка.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).
Подвижная игра «Ловись рыбка!»
Цель игры: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, прыжки вверх на двух ногах.
Ход игры: Игроки стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая!», воспитатель начинает вращать веревкой по кругу над землей. Дети по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, воспитатель останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза.
Золотая рыбка
Золотая, но не монета,
Исполняет желания, но не фея,
Живет в море-океане, но не царевна-лебедь.
(А.С.Пушкин «Сказка о рабаке и рыбке»)
4. Сюрпризный момент. (Сказочный персонаж Бармалей).
Воспитатель: Ту-ту-ту! Поезд отправляется!
Из-за кустов появляется Бармалей.
Бармалей: Ага, а вот и детки, сами ко мне в гости пожаловали. Я вас сейчас съем на обед.
Воспитатель: Не ешь нас Бармалей, мы путешествуем по сказкам.
Бармалей: Ладно, тогда отгадайте, из какой я сказки? (Ответы детей).
Молодцы, отгадали. Я вас отпущу, если поиграете со мной.
Подвижная игра «Ловишка».
Цель игры: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять основные движения при беге.
Ход игры: Бармалей «спит». Дети водят вокруг него хоровод и тихо говорят:
Спи, усни, Бармалей,
И не ешь нас, детей,
Мы веселые ребята, (дети говорят погромче)
Любим бегать и играть.
Бармалей, Бармалей, (дети говорят громко)
Не поймаешь ты детей.
Бармалей «просыпается» и ловит детей. Игра повторяется несколько раз.
Бармалей: Ух, никого не поймал. Ладно, отпускаю вас. Счастливого пути!
5. Итог
Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд отправляется!Станция «Детский сад»! Как здесь весело и хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста)
Из опыта работы воспитателя с методическими указаниями...
Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».
В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста. Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....
Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...