Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ивонина Елена Вениаминовна
  • Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

  • Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_dramatizatsii_skazki.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры драматизации сказки "Теремок"

для детей средней группы

Подготовила воспитатель Ивонина Е.В.


Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

  • Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Средства:

Куклы-бибабо: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.

Способы:

  • Мотивация
  • Загадывание загадок
  • Драматизация сказки "Теремок".
  • Рефлексия:

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки,

Ход занятия

1.Мотивация

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?

А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?

(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.  Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот такой!

( у воспитателя в руках мешок, в нём куклы бибабо по сюжету сказки)

Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

2.Загадывание загадок

1.Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка угадай-ка,

Кот же это? (Зайка)

4.Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

5.Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

6.Летом ходит по дороге

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Теремок»

3.Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

4.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень активными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа

В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...

Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...

Конспект игры по ПДД для детей средней группы детского сада

Игра для формирования у обучающихся правильного поведения на улицах и дорогах....

Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель:  развитие творческих способност...