Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_dramatizatsii_skazki.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры драматизации сказки "Теремок"
для детей средней группы
Подготовила воспитатель Ивонина Е.В.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Средства:
Куклы-бибабо: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.
Способы:
- Мотивация
- Загадывание загадок
- Драматизация сказки "Теремок".
- Рефлексия:
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки,
Ход занятия
1.Мотивация
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?
А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?
(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Сейчас отправимся с вами в лес.
По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот такой!
( у воспитателя в руках мешок, в нём куклы бибабо по сюжету сказки)
Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)
2.Загадывание загадок
1.Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка угадай-ка,
Кот же это? (Зайка)
4.Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (Лиса)
5.Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
6.Летом ходит по дороге
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Теремок»
3.Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
4.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Вы были очень активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа
В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...
Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы
Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...
Конспект игры по ПДД для детей средней группы детского сада
Игра для формирования у обучающихся правильного поведения на улицах и дорогах....
Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель: развитие творческих способност...
Конспект игры -драматизации в подготовительной к школе группе "Подарок маме"
Конспект игры -драматизации...