КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста)
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа) на тему
Из опыта работы воспитателя с методическими указаниями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ezhlovoy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок»
(для детей среднего возраста)
Из опыта работы воспитателя группы
компенсирующей направленности Ежловой О.В.
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по-одному по периметру зала, ходить и бегать врассыпную, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование. 2. Закреплять у детей умение выполнять различные физкультурные упражнения по показу и по словесному указанию. 3. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик», выполнять роль водящего. 4. Развивать у детей пантомимические движения. 5. Развивать зрительное восприятие. 6. Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижным играм, вызвать желание заниматься физкультурой.
Материал и оборудование: Домик – теремок, шапочки – маски (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), цветные плоские круги или обручи (на каждого ребенка), корзинка с цветными шариками двух цветов, бубен.
Ход занятия. (До начала занятия в группе дети вспоминают содержание сказки «Теремок», получают приглашение посетить «теремок»)
Содержание занятия | Методические указания |
Вводная часть: - Обычная ходьба | Дети вместе с воспитателем отправились в теремок вместе со «зверями» |
- Ходьба на носках | «Лиса вышагивает важно» |
- Ходьба на наружной стороне стопы | «Медведь косолапый идет, переваливается» |
- Ходьба мелким шагом | «Мышка семенит по тропинке» |
-Ходьба широким шагом | «Серый волк скачет широкими прыжками» |
- Бег в умеренном темпе | «Спешат звери, торопятся в теремок» |
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | «Зайка тоже скачет, хочет попасть в теремок» |
- Ходьба обычная | «Идут звери» |
- Бег в умеренном темпе | «Бегут звери, боятся опоздать» |
- Ходьба обычная | «Выбежали звери из леса, увидели теремок и пошли спокойно» |
Основная часть Проводятся подвижные игры. 1.Подвижная игра «Огуречик – огуречик» (Каждый ребенок встает в кружок. Это – домик. Роль мышки выполняет ребенок. Ему надеть шапочку - маску, определить «норку». Выполняются движения: прыжки вперед, ходьба на носках. По окончании текста «Мышка» ловит детей. Игра повторяется 3 раза. | «Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, Кто в теремочке живет …» - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (воспитатель берет маску мышки) - Я маленькая мышка зову вас поиграть. Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечек. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет! Ребята, мышка приглашает нас поиграть в игру «Огуречик-огуречик». |
После игры подходят к теремку, произносят слова - Кто, кто в теремочке живет… Игра «Салют» (дети делятся на две команды – зайцы и волки. Мячики двух цветов разбрасываются по всему залу. Дети каждой команды по сигналу собирают мячики своего цвета в корзину.) После игры подходят к Теремку. (Кто, кто в теремочке живет…?) Игра «Хитрая лиса, узнай по голосу» (Дети встают в круг. Водящий ( лиса) стоит в центре круга. Ему одевают колпачок, чтобы закрыть глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Выбранный ребенок зовет: «Хитрая лиса, где я?». Водящий должен показать, в какой стороне стоит ребенок, назвать его по имени – «Вот ты где!». (Игра повторяется 3 раза). Дети снова подходят к теремку: «Кто, кто в теремочке живет…?» Игра «Найди медвежонка» (по типу «Найди и промолчи») Игра проводится 2-3 раза. Дети находят медвежонка и уходят с ним в группу. | Воспитатель берет маски зайца и волка: «Раз, два, три, четыре, пять, Зайка вас зовет играть. Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! Ребята, Заяц и Волк принесли нам целую корзинку разноцветных шариков. Мы можем поиграть с ними в игру «Салют». Воспитатель берет маску лисы. - Я хитрая лиса, поиграть и мне пора. А с лисой мы поиграем в игру «Хитрая лиса, узнай по голосу» Воспитатель показывает на кого-либо из детей. Воспитатель берет игрушку – медвежонка: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Это неправда. Я умею играть в «Прятки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.
Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....
Сюжетное физкультурное занятие по сказке "Теремок"
Здоровьесберегающие технологии в практике работы детского сада...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. В вводной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическим...
Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение детей драматизировать знакомое произведе...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...