Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Косторнова Елена Викторовна

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.

2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме “Зима”.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

4.Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.

Оборудование: костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; ледяной колокольчик; картинки с “зимними забавами” (коньки, лыжи, санки, хоккей, снежки); различные атрибуты к русским народным сказкам; конверт с разрезной картинкой “ключик”, снежинки с наклеянными на них буквами: К, Л, Ю, Ч, И, К; двухсторонние карточки (1-я сторона – изображение предмета, 2-я сторона – начальная буква в название картинки); сундучок с масками-шапочками героев сказки “Зимовье”.

Ход развлечения

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.

Детей встречает Снеговик (у него в руках ведерко со снежинками).

Снеговик:

Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

Игра “Веселые снежинки”

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь

Идут по кругу, кружатся

2. Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь

Покачиваются со снежинками

3.Всьтанем вместе все в кружок –
Получается снежок

Идут в круг, вытягивают вперед снежинки

4. Мы деревья побелили

Движения рукой со снежинкой вверх-вниз

5. Крыши пухом замели

Соединить руки как бы “укрывая”

6. Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли

Присесть, положить снежинки

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, (катит комочек):

Комочек покатился

И здесь остановился.

Снеговик (обращается к снежному комочку):

А что это за картинки? Зачем ты нас сюда привел? Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Задание “Найди картинки о зиме”

(дети находят сюжетные картинки к русским народным сказкам по временам года).

Снеговик: комочек покатился

Опять остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

Снеговик: комочек покатился

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима не выходит). Придется мне ее позвать (уходит за ворота).

Появляется Зимушка-зима:

Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала.

Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои “зимние забавы”. Давайте поиграем.

Игра “Зимние забавы”

Зима показывает картинки.

На них нарисованы: лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки.

Она просит показать в движении то, что нарисовано и уточняет, как называется человек, который катается на лыжах, коньках, и играет клюшкой.

Зима: порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.

Задание “Отгадай сказку”.

Дети называют сказки по предложенным Зимой сюжетным картинкам, атрибутам, фрагментам отрывков из сказок. (Зима хвалит детей).

Зима: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери ключик”

Дети делятся на две команды. Первая команда – складывает из детали целую картинку – “ключик”, вторая команда - составляет слово “ключик” из букв, наклеенных на снежинки.

Зима: сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? (достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки? (Ответы детей).

Задание “Что за сказка?”

Детям предлагаются двухсторонние карточки: первая сторона – изображение предмета. Вторая сторона – начальная буква в название картинки. Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.

Зима: а вы знаете, что такое “Зимовье?”

Дети: это место, где зимуют животные.

Зима: можете надеть шапочки и представить героев этой сказки.

Дети в шапочках:

Я, Борька-бык,
А я – барашек Яшка,
Я Котофеич – кот милашка,
Голосистый петушок –
Петя – красный Гребешок.
Я Хавроньюшка - свинья,
Развеселые друзья.
Дети – герои сказки поют и танцуют.

                                

 

Мы трудимся, стараемся,
Высокий строим дом.
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб звери жили в нем.
Мы дружные зверята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные зверята,
Скажите это всем.

Зима: давайте подарим нашим зверятам на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.

(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).

Зима:

До свидания, друзья!
В свое царство мне пора.
Вы меня не забывайте
И почаще вспоминайте!

Зима исчезает в воротах, ведущих в зимнее царство.

Дети под музыку выходят из музыкального зала в сопровождении снеговика.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный  этап краевого профессионального Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России - 2016»

Сценарий игрового развлечения

в старшей группе по речевому развитию

«Зимовье зверей»

                                                                         Воспитатель МКДОУ ДС №7

                                                                         «Колосок» с.Благодатное

                                                                         Косторнова Е.В.

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.

2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме “Зима”.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

4.Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.

Оборудование: костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; яркое ведерко со снежинками по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; ледяной колокольчик; картинки с “зимними забавами” (коньки, лыжи, санки, хоккей, снежки); различные атрибуты к русским народным сказкам; конверт с разрезной картинкой “ключик”, снежинки с наклеянными на них буквами: К, Л, Ю, Ч, И, К; двухсторонние карточки (1-я сторона – изображение предмета, 2-я сторона – начальная буква в название картинки); сундучок с масками-шапочками героев сказки “Зимовье”.

Ход развлечения

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей “Зимовье”.

Детей встречает Снеговик (у него в руках ведерко со снежинками).

Снеговик:

Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

Игра “Веселые снежинки”

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь

Идут по кругу, кружатся

2. Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь

Покачиваются со снежинками

3.Всьтанем вместе все в кружок –
Получается снежок

Идут в круг, вытягивают вперед снежинки

4. Мы деревья побелили

Движения рукой со снежинкой вверх-вниз

5. Крыши пухом замели

Соединить руки как бы “укрывая”

6. Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли

Присесть, положить снежинки

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, (катит комочек):

Комочек покатился

И здесь остановился.

Снеговик (обращается к снежному комочку):

А что это за картинки? Зачем ты нас сюда привел? Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Задание “Найди картинки о зиме”

(дети находят сюжетные картинки к русским народным сказкам по временам года).

Снеговик: комочек покатился

Опять остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

Снеговик: комочек покатился

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима не выходит). Придется мне ее позвать (уходит за ворота).

Появляется Зимушка-зима:

Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала.

Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои “зимние забавы”. Давайте поиграем.

Игра “Зимние забавы”

Зима показывает картинки.

На них нарисованы: лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки.

Она просит показать в движении то, что нарисовано и уточняет, как называется человек, который катается на лыжах, коньках, и играет клюшкой.

Зима: порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.

Задание “Отгадай сказку”.

Дети называют сказки по предложенным Зимой сюжетным картинкам, атрибутам, фрагментам отрывков из сказок. (Зима хвалит детей).

Зима: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери ключик”

Дети делятся на две команды. Первая команда – складывает из детали целую картинку – “ключик”, вторая команда - составляет слово “ключик” из букв, наклеенных на снежинки.

Зима: сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? (достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки? (Ответы детей).

Задание “Что за сказка?”

Детям предлагаются двухсторонние карточки: первая сторона – изображение предмета. Вторая сторона – начальная буква в название картинки. Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.

Зима: а вы знаете, что такое “Зимовье?”

Дети: это место, где зимуют животные.

Зима: можете надеть шапочки и представить героев этой сказки.

Дети в шапочках:

Я, Борька-бык,
А я – барашек Яшка,
Я Котофеич – кот милашка,
Голосистый петушок –
Петя – красный Гребешок.
Я Хавроньюшка - свинья,
Развеселые друзья.
Дети – герои сказки поют и танцуют.

        

Мы трудимся, стараемся,
Высокий строим дом.
Мы трудимся, стараемся,
Чтоб звери жили в нем.
Мы дружные зверята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные зверята,
Скажите это всем.

Зима: давайте подарим нашим зверятам на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.

(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).

Зима:

До свидания, друзья!
В свое царство мне пора.
Вы меня не забывайте
И почаще вспоминайте!

Зима исчезает в воротах, ведущих в зимнее царство.

Дети под музыку выходят из музыкального зала в сопровождении снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по речевому развитию "В гостях у Бабы-Яги"

Закрепление раннее знакомых русских народных сказок, драматизация отдельных отрывков сказочных произведений....

НОД по речевому развитию "Зимовье зверей"

Занятие было разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе занятия были использованы различеые методы и приемы: игровой момент, дидактическая игра, игра "Сложи картинку, игра с персо...

ООД в старшей группе по речевому развитию с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм» (обучение рассказыванию)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  в   старшей...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме: « Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме:« Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»...

Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»

Цель:Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.Задачи:...