Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»
материал (старшая группа)

Цель:

Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.

Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.

Задачи:

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей.

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Развивать детско-родительские взаимоотношения.

Установить эмоциональный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы

по речевому развитию «Играем – речь развиваем»

Воспитатель: Акимова Светлана Юрьевна

Цель:

Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.

Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.

Задачи:

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей.

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Развивать детско-родительские взаимоотношения.

Установить эмоциональный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоём.

Оборудование:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу нам во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

С ребенком надо делать все через игру…

Д. Б. Эльконин

Детство – это период не только познания окружающего мира, но также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений. 

Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачахЕсли задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

Сегодня мы предлагаем вам сыграть в словесные игры вместе с детьми. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика.

Упражнения на дыхание: «Надуваем шарики», «Гудок парохода», «Подуем на листочки», «Сдуй бабочку с цветка», «Сдуем снежинки с ладошки», «Капельки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусная конфета», «Блин да пирог», «Лошадка скачет», «Колокольчик», «Чистим зубки», «Губочки - дудочки», и другие.

Пальчиковые игры.

Известно, что развивая мелкую моторику рук у ребенка, мы развиваем мозговую активность, а играя в пальчиковые игры, развиваем память, фонематический слух и речь ребенка.

Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки.

Мышке в лапку,

Зайке в лапу,

А медведю в лапище.

Тили-тили-тили бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом,

А собака с помелом,

А лошадка с фонарем,

Серый заинька с листом.

Раз-раз-раз-раз,

И огонь погас!

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Бом-бом-бом-бом!

Убежали мышки вон

1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик».

Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно так же, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.

2. «Про покупки»

Вы пришли из продуктового магазина, а ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть или капризничает. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р».

Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, ириски, мандарины, арбуз и т.д.)

Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

Кар-р-р-тошка или капуста?

Сыр-р-р или колбаса?

Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.

Также можно предложить назвать все, что купили или пересчитать продукты.

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из: яблок – яблочный

вишен –вишневый

апельсинов - апельсиновый

моркови – морковный

из фруктов - фруктовый

из овощей - овощной.

И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне?

3. «Что бывает мягким?» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т.д.) Начните игру словами:

Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т.д.

Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т.д.

Острым может быть…нож, перец, соус и т.д.

4. «Составление описательного рассказа»

Тема «Игрушки». По схеме вам вместе с ребёнком нужно составить описательный рассказ, а мы должны отгадать, какую игрушку вы описали.

5. «От норы до горы».

Назвать как можно больше животных, птиц, насекомых, живущих в указанных местах.

В траве живут…

В норе живут…

В сарае живут…

В море живут…

В квартире живут…

В земле живут…

6. «Каждый знает».

Повторить начало фразы и добавлять новое слово.

Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что сильным бывает…

Каждый знает, что старым бывает…

Каждый знает, что белым бывает…

Каждый знает, что нужным бывает…

Каждый знает, что хрупким бывает…

Каждый знает, что умным бывает…

7. «Шагай-ка - называй-ка».

На каждый шаг называть слова.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю посуду…

Я знаю головные уборы…

Я знаю виды спорта…

Я знаю профессии…

8. «Мир животных».

Найдите на картинках, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Рога есть у…

Лапы есть…

Копыта есть…

Когти есть…

Перья есть…

Чешуя есть…

Крылья есть…

Клюв есть…

9. «Вот так магазин».

Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

«Школьник»

«Лакомка»

«Мелодия»

«Каблучок»

«На старт»

10. «Законченное предложение».

Повторить пару слов и каждый раз дополнять ее.

Быстро бегает…

Ловко плавает…

Важно ходит…

Громко кричит…

В воде тонет…

В корзине лежит…

В цирке выступает…

12. «Чистоговорки»

Да-да-да – в огороде лебеда.

Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.

Ша-ша-ша- принесли домой ерша.

Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

Помните!

Очень важно, чтобы наши дети получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших детей. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Мы предлагаем вам памятки с речевыми играми, в которые вы можете поиграть с детьми дома.

Давайте, будем играть, и развивать наших детей! Спасибо вам, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем."

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем." Развитие речи детей....

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»

Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...

Методическая разработка Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»

В методической разработке представлены основные этапы работы: методический паспорт, образовательный план взаимодействия с детьми и родителями, сценарий мастер-класса «Покормите птиц зимой»...

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы: "Вместе играем- мелкую моторику и речь развиваем!"

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.А в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ...