Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме: « Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме:
« Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razviiyu_rechi_-_differentsiatsiya_zvukov_s_-_ts.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме:
« Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»
Цель: развитие умения у детей отчетливо произносить звуки с – ц, дифференцировать их.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
• Развивать внимание, память, логическое мышление
Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»
• Закреплять умение действовать вместе, помогать товарищу.
• Воспитывать чувство солидарности, уважение друг к другу.
Образовательная область - «Речевое развитие"
• Упражнять детей в отчетливом произношении звуков с – ц и их дифференциации: различать в словах, выделять в словах с заданным звуком из фразовой речи;
• Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка
Образовательная область – «Физическое развитие»
• Развивать координацию движений, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, разучивание движений «На что похож звук»
Оборудование: Магнитная доска, магнитные буквы (С – Ц), картинки с иллюстрациями для магнитной доски, мешочек, мелкие игрушки, картонные буквы (С – Ц)
Ход занятия
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
2. Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Улыбка». Тянем губы прямо к ушкам,
Улыбаемся друг дружке.
(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)
Упражнение «Трубочка» Подражаю я слону –
Губки хоботом тяну.
(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)
Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.
3. Загадки.
1)Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
- С какого звука начинается слово «слон»? (Ответы детей)
- А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (Ответы детей)
- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.
- Придумайте слова, в которых есть звук с. (Ответы детей)
(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)
- А теперь послушайте другую загадку:
2) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- С какого звука начинается слово «цапля»? (Ответы детей)
- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)
- На что похож этот звук? (Ответы детей)
- Давайте все поцокаем, как белочка.
- Придумайте слова со звуком ц. (Ответы детей)
(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царь, цирк, скворец, конец, образец)
- Ребята, вы молодцы! Вы отгадали звуки, с которыми мы будем играть. Мы сегодня научимся их слышать в словах, различать и хорошо их проговаривать.
4. Физкультминутка: «Мы идём в осенний лес»
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы идём в осенний лес
Много в том лесу чудес!
По тропинке мы шагаем –
Выше ноги поднимаем!
По листочкам – на носочках,
По кочкам – на пятках.
К солнцу руки протянули,
На пушиночку подули,
Листья пёстрые мелькают,
Словно бабочки летают,
И на землю опадают
5. Чистоговорки.
- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.
Са-са-са – в лесу живёт лиса.
- С каким звуком чистоговорка? (Ответы детей)
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо
- С каким звуком чистоговорка? (Ответы детей)
(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)
6. Игра «Слушай – и не ошибись!»
- Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с – изобразите умывание, на звук ц – махните рукой, будто белочка машет хвостом (движение кистью правой руки вправо)
(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)
7. Игра «Чудесный мешочек».
- А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке разные предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать, показать и сказать, какой звук – с или ц - слышится в слове и поставить к нужному звуку
(Огурец, яйцо, цифра, расческа, перец, автобус, курица, колесо)
8. Игра «Звуковые домики» (командная работа)
- На магнитной доске изображены домики. На крышах домиков живут звуки С – Ц. Ваша задача узнать эти звуки в картинках и выбранные картинки расположить в домике с нужным звуком.
(Дети делятся на 2 команды, вместе выполняют задание, затем идет взаимопроверка выполненного задания)
9. Подведение итогов:
- Я вами, сегодня так довольна, вы так сегодня хорошо отвечали, работали вместе, дружно. Друг друга слушали.
- С какими звуками мы сегодня работали? (Ответы детей)
- Что вам понравилось?( Ответы детей)
- Вы много вспомнили слов с нужными звуками. Я предлагаю вам вечером поискать еще слова со звуками с – ц, дома или на прогулке и на следующем занятии нам эти слова рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»
Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".
Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш], и их дифференциации их в словах, предложения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...