Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivanie_sinichki.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию
«Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
Материал подготовлен Кузнецовой Т. В.
Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В. Полякова «Синички»
Задачи: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемосхему; активизировать знания о зиме, зимующих птицах; развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей; воспитывать любовь к художественной литературе, природе
Методические приемы: загадки, беседа, сюрпризный момент - появление птички, рассказывание примет зимы, отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, подведение итогов.
Предварительная работа: просмотр презентаций и роликов о зимующих птицах, рассматривание альбомов о зиме и зимних приметах, беседа о птицах, игры «Найди тень», «Четвертый лишний», чтение стихов о зиме, работа с кубиком Блума (зимующие птицы).
Оборудование: игрушка птичка, доска, мнемосхема к стихотворению, дерево для игры «Где спряталась синичка?», разрезные картинки.
Воспитатель: Вот и наступила зима, ребята. Какие приметы зимы вы знаете? Давайте посмотрим в окно и вспомним их (ответы детей).
Посмотрите, кто - то прилетел к нам на окошко! Кто же это? Узнали? (синичка!)
Воспитатель: у нее что - то в клюве, давайте посмотрим. В клюве сумочка с играми.
Воспитатель: Я поняла, ребята, синичка хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с птичкой?
Воспитатель: для начала вспомним девиз нашего занятия:
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу.
Думаю, и отвечаю –
Все вокруг замечаю!»
Воспитатель: теперь можем и поиграть
Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку» - загадки о зимующих птицах
Игра «Собери птичку» - разрезные картинки (дети из частей собирают птиц и называют их)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц. Как одним словом можно назвать этих птиц? (ответы детей)
Воспитатель: наша птичка – невеличка очень любит прятаться. Давайте подойдем к дереву и поиграем с ней.
Игра «Где спряталась птичка» (предлоги)
Физкультминутка
В лесу темно, все спят давно. | Ладошками закрываем глаза |
Одна сова не спит, на суку сидит, | Грозим пальчиком |
Головой вертит, во все стороны глядит, | Повороты головой влево - вправо. |
Да вдруг – как полетит! Летит, кричит. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Совушка-сова, большая голова! | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Воспитатель: Ребята, у синички в сумочке схема какая – то… И текст стихотворения…Как вы думаете, для чего это все? (предположения детей)
Воспитатель: я согласна с вами. Синичка хочет, чтобы мы выучили стихотворение про нее. Давайте прочитаем его для начала.
Первичное чтение стихотворения Б. Полякова «Синички»
Беседа о прочитанном.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали? Кто его написал?
- Почему мерзнут лапки у синичек?
- Что принес автор синицам?
- Это полезная еда для синичек?
- Почему синички не боятся, и садятся на ладонь?
- Вам понравилось стихотворение?
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем выучить это стихотворение наизусть? (ответы). В этом нам помогут карточки схемы.
(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску карточки схемы по тексту).
Воспитатель: давайте теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать, используя карточки на доске.
Игра «Продолжи стихотворение»
Воспитатель: Молодцы! Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что:
Мерзнут лапки у синичек,
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз (Тихим сочувствующим голосом).
Воспитатель: Давайте попробуем сказать таким голосом. (Дети повторяют с педагогом тихим сочувствующим голосом)
Воспитатель: каким голосом надо читать эти строки?
Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда! (Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием).
Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.
Воспитатель: А строки
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся! (Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)
Воспитатель: давайте прочтем радостным голосом последние строки. (Дети с воспитателем читают последние строки).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Чтение стихотворения педагогом
Воспитатель: кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.
Выслушиваются 2 – 3 ребенка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам прощаться с синичкой. Давайте скажем ей спасибо за интересные игры и отпустим в лес.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, мне тоже очень понравилось играть с синичкой. Но мы должны помнить, что птицам так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им.
Синички
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
- Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся.
В. Поляков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме "Земноводные"
Тип ситуации: открытие нового знания....
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Веселые кляксы» (художественно -эстетическое развитие)
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – Кляксография.Задачи:- актуализировать знания детей о методе работы с цветными красками, закрепить представления у детей о цвета; кр...