Развлечение в старшей группе по речевому развитию "В гостях у Бабы-Яги"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Варюхина Наталья Викторовна

Закрепление раннее знакомых русских народных сказок, драматизация отдельных отрывков сказочных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_baby_yagi.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Незабудка» п. Новобуранное

Развлечение по речевому развитию

в старшей группе

«В гостях у Бабы-Яги»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Варюхина Н.В.

2016 г.


Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цели: развивать фантазию, воображение ребенка; систематизировать знания детей о сказочных образах; способствовать формированию у детей уверенности в своих возможностях; предупреждать проявления страха.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев, рассматривание иллюстраций с их изображением, знакомство со сказочным и реальным русским бытом, праздником, через изобразительную деятельность (лепку, рисование, аппликацию); драматизация отдельных отрывков сказочных произведений, проведение реальных праздников в группе с детьми.

Музыкальное оформление:

Таинственная, сказочная музыка, веселая танцевальная музыка.

Атрибуты:

Маски сказочных героев, корона для Василисы Премудрой, красная Шапочка, платочек для Машеньки, рубашка для Иванушки, скалочка, яблоко, деревянная ложка, клубочек.

                                                 Вводная часть.

Дети под музыку входят в комнату сказок

Воспитатель:-  Мы с вами пришли в комнату сказок. Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть сказочный терем и сказочная поляна. Вы можете для себя выбрать любую роль и подобрать маску вашего любимого героя сказки.

Стоит в поле теремок.

.- Кто- кто в теремочке живет?

-Кто- кто в невысоком живет?

Однажды утром вышли из сказочного терема Машенька, Красная Шапочка, Василиса Премудрая и Иванушка. Утро было чудесное, солнышко светит, птички поют, кругом красивые цветы. И пошли они по тропинке, а навстречу им…

(медведь)

-Ребята, а в каких сказках живет медведь?

-А как вы думаете, этот медведь добрый или злой?

-А какие вы знаете сказки, где медведь злой?

(«Маша и медведь», «Три медведя»)

-Медведюшка, ты ведь нас не обидешь? (Нет)

-А ты хочешь с нами пойти? (Да)

-А кто это с длинными ушками скачет к нам? (Зайчик)

-Какие вы знаете сказки про зайчика?

(«Заюшкина избушка», «Теремок» и другие)

-Пойдешь зайка с нами в сказку? (Да)

-Вон кто-то еще к нам идет? (Волк)

-Какие вы знаете сказки, где волк злой?

(«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок» и другие)

-А ты хочешь с нами пойти в сказку?  (Да)

-А это кто, рыжая к нам идет?

-Какие сказки вы про нее помните? (Ответы детей)

-Какая лиса в них? (хитрая)

-Во всех ли сказках лиса хитрая?

(Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» она добрая)

-Лисонька мы бы рады тебя с собой взять, да боимся, что ты нашего зайчика обидешь? (Нет)

-Тогда идем с нами!

Сюрпризный момент

 (Звучит таинственная музыка)

-А что это за избушка, на курьих ножках?

-Кто же в ней живет? (Баба-яга) 

-Пойдем мы к ней в гости или кто-то боится?

-Ребята, вспомните, как нужно сказать?

-Избушка, избушка!

Повернись ко мне передом, а к лесу задом!

-Никто не отвечает, может она куда- нибудь улетела?

-А на чем она летает? (на метле или в ступе)

-Посмотрим в окошечко, дома она или нет?

-Почему она нам не отвечает? Наверно нужно вежливо попросить.

-Как мы ее ласково назовем? (Бабулечка, Бабушка-Ежка)

-Как нам найти дорогу домой? (Воспитатель слушает у окошка)

-Бабка-Ежка согласилась нам помочь, если мы выполним ее задания.

1-е задание

Угадайте из каких русских народных сказок эти предметы?

(Скалочка, яблоко, деревянная ложка)

2-е задание

Рассмотрите сюжеты картинок. Назовите из каких они сказок?

3-е задание

Нам нужно найти волшебный клубочек, куда его Бабка-Ежка положила не помнит.

(Дети ищут клубочек)

Воспитатель спрашивает у окошка.

-Ну что Бабулечка, справились мы с твоими заданиями?

-Она говорит, что вы молодцы и желает нам доброго пути.

- Нам нужно идти за клубочком он нас куда-то приведет.

Воспитатель кидает клубок и все дети за ним идут.

-Ребята, посмотрите, что это? (Корзинка)

-А что это в ней лежит? (Яблоки)

 -Это Бабушка-Ежка угостила нас яблочками из своего сада.

Рефлексия

-Ребята, расскажите, куда мы с вами ходили?

-Кого видели?

-Что вам понравилось?

-Поиграли мы с вами в сказку, а что нужно говорить, когда она заканчивается?

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! (Все хором повторяют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

Сценарий развлечения в старшей группе «Осенний шумный бал гостей к себе позвал»

Сценарий развлечения в старшей группе «Осенний шумный бал гостей к себе позвал» Программное содержание:Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.Развивать творческие способност...

Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада «В гостях у витаминки»

Конспектспортивного развлечения в старшей группе детского сада«В гостях у витаминки»...

НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Гости на пороги»

Цель: Стимулирование речевой активности детей.Программные задачи:• Обогащать словарный запас детей с помощью словесно – речевых игр.• Развивать умение соблюдать этику общения в ус...