Развлечение в старшей группе по речевому развитию "В гостях у Бабы-Яги"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление раннее знакомых русских народных сказок, драматизация отдельных отрывков сказочных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_baby_yagi.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Незабудка» п. Новобуранное
Развлечение по речевому развитию
в старшей группе
«В гостях у Бабы-Яги»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Варюхина Н.В.
2016 г.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цели: развивать фантазию, воображение ребенка; систематизировать знания детей о сказочных образах; способствовать формированию у детей уверенности в своих возможностях; предупреждать проявления страха.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев, рассматривание иллюстраций с их изображением, знакомство со сказочным и реальным русским бытом, праздником, через изобразительную деятельность (лепку, рисование, аппликацию); драматизация отдельных отрывков сказочных произведений, проведение реальных праздников в группе с детьми.
Музыкальное оформление:
Таинственная, сказочная музыка, веселая танцевальная музыка.
Атрибуты:
Маски сказочных героев, корона для Василисы Премудрой, красная Шапочка, платочек для Машеньки, рубашка для Иванушки, скалочка, яблоко, деревянная ложка, клубочек.
Вводная часть.
Дети под музыку входят в комнату сказок
Воспитатель:- Мы с вами пришли в комнату сказок. Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть сказочный терем и сказочная поляна. Вы можете для себя выбрать любую роль и подобрать маску вашего любимого героя сказки.
Стоит в поле теремок.
.- Кто- кто в теремочке живет?
-Кто- кто в невысоком живет?
Однажды утром вышли из сказочного терема Машенька, Красная Шапочка, Василиса Премудрая и Иванушка. Утро было чудесное, солнышко светит, птички поют, кругом красивые цветы. И пошли они по тропинке, а навстречу им…
(медведь)
-Ребята, а в каких сказках живет медведь?
-А как вы думаете, этот медведь добрый или злой?
-А какие вы знаете сказки, где медведь злой?
(«Маша и медведь», «Три медведя»)
-Медведюшка, ты ведь нас не обидешь? (Нет)
-А ты хочешь с нами пойти? (Да)
-А кто это с длинными ушками скачет к нам? (Зайчик)
-Какие вы знаете сказки про зайчика?
(«Заюшкина избушка», «Теремок» и другие)
-Пойдешь зайка с нами в сказку? (Да)
-Вон кто-то еще к нам идет? (Волк)
-Какие вы знаете сказки, где волк злой?
(«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок» и другие)
-А ты хочешь с нами пойти в сказку? (Да)
-А это кто, рыжая к нам идет?
-Какие сказки вы про нее помните? (Ответы детей)
-Какая лиса в них? (хитрая)
-Во всех ли сказках лиса хитрая?
(Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» она добрая)
-Лисонька мы бы рады тебя с собой взять, да боимся, что ты нашего зайчика обидешь? (Нет)
-Тогда идем с нами!
Сюрпризный момент
(Звучит таинственная музыка)
-А что это за избушка, на курьих ножках?
-Кто же в ней живет? (Баба-яга)
-Пойдем мы к ней в гости или кто-то боится?
-Ребята, вспомните, как нужно сказать?
-Избушка, избушка!
Повернись ко мне передом, а к лесу задом!
-Никто не отвечает, может она куда- нибудь улетела?
-А на чем она летает? (на метле или в ступе)
-Посмотрим в окошечко, дома она или нет?
-Почему она нам не отвечает? Наверно нужно вежливо попросить.
-Как мы ее ласково назовем? (Бабулечка, Бабушка-Ежка)
-Как нам найти дорогу домой? (Воспитатель слушает у окошка)
-Бабка-Ежка согласилась нам помочь, если мы выполним ее задания.
1-е задание
Угадайте из каких русских народных сказок эти предметы?
(Скалочка, яблоко, деревянная ложка)
2-е задание
Рассмотрите сюжеты картинок. Назовите из каких они сказок?
3-е задание
Нам нужно найти волшебный клубочек, куда его Бабка-Ежка положила не помнит.
(Дети ищут клубочек)
Воспитатель спрашивает у окошка.
-Ну что Бабулечка, справились мы с твоими заданиями?
-Она говорит, что вы молодцы и желает нам доброго пути.
- Нам нужно идти за клубочком он нас куда-то приведет.
Воспитатель кидает клубок и все дети за ним идут.
-Ребята, посмотрите, что это? (Корзинка)
-А что это в ней лежит? (Яблоки)
-Это Бабушка-Ежка угостила нас яблочками из своего сада.
Рефлексия
-Ребята, расскажите, куда мы с вами ходили?
-Кого видели?
-Что вам понравилось?
-Поиграли мы с вами в сказку, а что нужно говорить, когда она заканчивается?
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! (Все хором повторяют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
Сценарий развлечения в старшей группе «Осенний шумный бал гостей к себе позвал»
Сценарий развлечения в старшей группе «Осенний шумный бал гостей к себе позвал» Программное содержание:Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.Развивать творческие способност...
Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»
Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...
Спортивное развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения " Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения"
закрепить знания по пдд...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада «В гостях у витаминки»
Конспектспортивного развлечения в старшей группе детского сада«В гостях у витаминки»...
НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Гости на пороги»
Цель: Стимулирование речевой активности детей.Программные задачи:• Обогащать словарный запас детей с помощью словесно – речевых игр.• Развивать умение соблюдать этику общения в ус...