Сценарий досуга "Книжкины именины"
план-конспект занятия на тему
Сценарий досуга "Книжкины именины" для младшей и средней групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_knizhkiny_imeniny_.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга: «Книжкины именины».
Музыкальный руководитель ГБДОУ№6
Калининского района
Харламова О.Г.
Сказочница.
Именины, именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У детских наших книжек!
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Я - Сказочница. Сказки детям сказываю, загадки загадываю.
Спешите, спешите, спешите
На представление!
Ведь у наших книжек сегодня –
День рождения!
Ребенок.
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Ребенок.
Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Ребенок.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведет
Наша книжкина неделя.
За собою - Книжкин год.
Сказочница.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Но для того, чтобы по-настоящему услышать голос писателя, надо учиться читать. Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно. Человек, любящий и умеющий читать -счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги. Они дарят нам множество интересных историй. В центр зала выходят девочки с книгами в руках, расставляют их на столе.
Девочки.
Как на книжкины именины,
Испекли мы каравай. Вот такой ширины, Вот такой ужины!
Вот такой вышины, Вот такой низины! Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Сказочница
Вот как много интересных книг вы знаете и любите.
Книгу всем понятную, умную, занятную,
Мальчики и девочки все хотят читать.
Дети, для вас книги пишут писатели, поэты.
Чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники.
Все дети нашей страны празднуют Книжкины именины. А сегодня этот праздник у нас. Посмотрите к нам пришла посылка. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня праздник, а эта посылка - лучший подарок для ребят в этот день.
Сказочница берет книгу в руки.
Какая красивая книга!
Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название - Волшебная книга
Сказочница.
Сейчас посмотрим, что в ней?
Открывает страницы, показывает детям.
Сказочница читает -
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре».
(С. Маршак. Детки в клетке).
Сказочница -
Из какого произведения этот слон? Кто автор?
Сказочница -
Утюги бегут - покрякивают,
Через лужи, через лужи - перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля, дзьшь-ля-ля.
Вдоль по улице несутся,
Дзынь-ля-ля, дзьшь-ля-ля.
На стаканы дзынь - натыкаются,
А стаканы дзынь - разбиваются.
(К. Чуковский «Федорино горе»).
Сказочница.
От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?
Сказочница - «Поможем Федоре накрыть на стол» .
Аттракцион: «Поможем Федоре накрыть на стол»
Сказочница -
Высоко сижу, далеко гляжу, вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок… »
(Маша из русской народной сказки «Маша и медведь»
Сказочница – «Догадайся, что за сказка»
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк
К ним ещё медведь просился
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог
Разломать весь (Теремок)
Театральная игра-сказка «Дом» (Мы большой построим дом) Проводит музыкальный руководитель
Сказочница - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет».
Если ваш ответ «Да» - вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы:
1. Книга боится дождя? (Да) .
2. Книга любит снег? (Нет) .
3. Книга боится грязных рук? (Да) .
4. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет) . 5. Книга боится быть порванной? (Да)
6. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет).
Сказочница – Из какой сказки наш гость? Кто ее написал? Кто так говорил?
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл И от тебя, лиса, тоже уйду.
Музыкальный руководитель: Мы большой построим дом
Заживём все вместе в нём
Дети собираются
Двери закрываются
Двери открываются, сказка начинается:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг?
Испекла бабуля мяч.
Укатился в лес он вскачь.
Там на нос плутовке сел,
О себе ей песню спел.
Зубы щелкнули слегка
Лиса съела … (Колобка)
Танцевально-игровая композиция «Колобок» музыка и слова Т.Морозова .
Танцевально-игровая композиция «Мишка и оса» музыка А.Островского слова З.Петровой
Сказочница - словесная игра: «Доскажи словечко».
- Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает
Слова не хватает.
1. На курьих ножках избушка,
Внутри хитрюшка-вреднюшка,
Колючка-злючка старушка.
Крючок-нос – как кочерга,
Еще костяная нога.
Кто это? … (Баба-Яга)
2. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила) .
Тут, зубами щелк да щелк-
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла) .
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это скажем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят»).
3. . Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это Доктор … (Айболит)
Трудно представить нашу жизнь без сказки. Она учит нас не только добру, но и учит преодолевать трудности, лечит нас, греет душу и учит жить.
Танец «Улыбка».
И я хочу, чтобы вы не забывали дорогу в «Сказочный мир»
А напоследок хотелось бы сказать:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказочница – Я дарю Вам правила общения с книгой.
Правила общения с книгой.
- Рассматривать книги только за столом;
- Брать книги чистыми руками;
- Перелистывать осторожно;
- Не рвать, не мять;
- Книгу класть на место.
Цель досуга: Порадовать детей, развивать интерес детей к музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Расширять кругозор детей в познавательной области
- Развивать речевые навыки детей.
- Социально-коммуникативное развитие детей.
- Развитие творческих способностей детей.
Использованы аудио CD диски:
1. Сказки «Малышки» М.И. Родиной
2. «Ку-ко-ша» сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных
руководителей.
3. «Детские песни о главном»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....
Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)
Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...
Сценарий "Осенины"." Именины Осени".
Русский народный праздник "Именины Осени". С плясками, сценками, закличками, загадками, хороводными играми, встречами героев(Скоморохи, Емеля)....
Сценарий развлечения «Именины круглый год»
Конспект развлечения по временам года...
Сценарий развлечения « Именины группы » подготовительная группа
Детство замечательно время для незабываемых развлечений и праздников, побуждать эмоциональную отзывчивость, активизировать коммуникативные навыки , доставляя радость общения ....
Сценарий праздника «Именины Домового»
Сценарий праздника «Именины Домового»...