сценарий развлечения "Книжкины именнины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Чебанец Татьяна Викторовна

 

Цель:  Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkiny_imenniny.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника:

«Книжкины именины»

(для всех возрастных групп).

Цель:  Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор.  

            Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,

            эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.

 Действующие лицаВасилиса-Премудрая, Книга.

Входит ведущая в образе Василисы-Премудрой.

Ведущий: Добрый день! В светлый час

        Рады здесь мы видеть Вас.

        Ведь сегодня праздник книжки!

        Ну, так что? Начнем, детишки?

Звучат фанфары.

Дети (поочереди): Именины, именины!

                        У Андрюши? У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя –

Книги – лучшие друзья!

Ведущий: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

        С тобой интересней бывает досуг.

        Тобой дорожу я, тебя берегу,

        Без книги хорошей я жить не могу.

ПЕСНЯ: «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»

Ведущий: Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.

Дети: (поочереди) 1. Кто много читает, тот много знает.

                        2. Книга – твой друг, без нее – как без рук.

                        3. С книгой жить – век не тужить. 

                        4. Книжное царство – мудрое государство.

Ведущий: А про вас, ребята, я хотела бы узнать,

              Любите ли вы книги интересные читать?

(ответ детей).

        А я вот сейчас проверю, слушайте мои загадки:

  1. Деревянный тот мальчишка

Всем известен ребятишкам.

Он сует по всюду нос –

Любопытный, длинный.

Вы ответьте на вопрос:

Кто он?...                (Буратино)

А про ключик золотой

Написал для Вас…         (Толстой).

  1. Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит, щурит глазки,

Сапоги на мягких лапах,

Сбоку – шпага, сверху- шляпа,

Настоящий мушкетер!

И отважен и хитер!        (Кот в сапогах

Кто написал?)

  1. Появилась девочка, из чашечки цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжки,

Сразу вспомнит ту малышку.        (Дюймовочка

Кто написал?)

Ведущий: Ну молодцы! Ой, а это герои, из какой сказки?

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО…» муз.Рыбникова из к/ф «Красная Шапочка»

Ведущий: Ребята, я очень рада, что вы так любите книжки и вместе с героями путешествовать. И вы, конечно, не знаете, кто пишет нам рассказы и сказки?

Дети: Писатель и поэт.

Ведущий: Когда вы открываете книгу, что вас привлекает?

Дети: Картинки!

Ведущий: А кто их рисует?

Дети: Художник!

Ведущий: И сегодня я вам предлагаю стать писателями и художниками и создать книгу нашего детского сада «Голубая стрела». Создадим книгу, в которой будут жить любимые герои из сказок, стихов и рассказов.

Ой, ребята, слышите к нам кто-то спешит? Ну какой же праздник без гостей.

Книга: Ох, я чуть не опоздала,

        Но туда ли я попала?

        Я шла, шла и подул сильный ветер.

        Он унес все странички, а какие они были?

        Красочные, поучительные (плачет).

Ведущий: Что же делать? Ребята, давайте поможем книге?

       (обращается к книге)

       Не расстраивайся, смотри, сколько у нас писателей и художников.

      Они и поднимут тебе настроение, а как? Ты сейчас узнаешь.

ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА»

Ведущий: Смотрите к нам идут самые маленькие писатели и художники. Они несут тебе книга подарок.

Воспитатель: Вот тебе, книга, первая страничка

                            В ней живут наши любимые герои

                  Наши малыши хотят рассказать о своих любимых игрушках

РИТМОПЛАСТИКА на стихи А.Барто «ИГРУШКИ»

Малыши дарят страницу книге. Книга благодарит ребят.

Книга. Как много гостей на нашем празднике!

            Ой, а кто это еще к нам идет?

Воспитатель: А мы подарим нашей книге  страничку о животных.

Дети в костюмах: кошечки, мишки, зайчика…

ПЕСНЯ с показом движений, имитирующих движения животных

«ЛЕСОМ ПО ПРОСЕЛКУ».

Воспитатель: А у нас есть сказочная страница.

Дети загадывают загадки о сказочных героях.

ТАНЕЦ «БУРАТИНО». (Музыка Рыбникова А., слова Энтина Ю. из к/ф «Буратино»)

Воспитатель. К нам спешит Мойдодыр, он проверит все ли ребята

                       любят умываться и чистить зубы?

ИНСЦЕНИРНОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО

«МОЙДОДЫР»    

Воспитатель. Наши ребята подарят, тебе книга, страничку «Сказки дедушки Корнея».

Книга: Какие замечательные странички вы мне подарили, ребята, спасибо Вам большое.

Ведущий: Наша книга совсем тоненькая, но она будет обязательно расти. Так как наши писатели будут писать для нее все новые и новые странички.

Кто ж сегодня именинник

И кого нам поздравлять

И кому дарить подарки

Как нам это угадать

В круг скорее выходите,

Вместе с нами попляшите.

В день рожденья «Каравай»

Веселее запевай!

ПЕСНЯ «КАК НА КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

Вед: Мы гостей к столу зовем

        И пирог им подаем,

        Что за День Рождение

        И без угощения

Поварята: выходят с караваем

ПЕСНЯ «ТОП, ТОП ПОВАРА…»

ВСЕХ ГОСТЕЙ И ДЕТЕЙ УГОЩЯЮТ ПИРОГАМИ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...