сценарий развлечения "Книжкины именнины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный, эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imenniny.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника:
«Книжкины именины»
(для всех возрастных групп).
Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор.
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,
эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.
Действующие лица: Василиса-Премудрая, Книга.
Входит ведущая в образе Василисы-Премудрой.
Ведущий: Добрый день! В светлый час
Рады здесь мы видеть Вас.
Ведь сегодня праздник книжки!
Ну, так что? Начнем, детишки?
Звучат фанфары.
Дети (поочереди): Именины, именины!
У Андрюши? У Ирины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
Дружно с книжками живем,
Их не пачкаем, не рвем.
Жить без них никак нельзя –
Книги – лучшие друзья!
Ведущий: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.
С тобой интересней бывает досуг.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
ПЕСНЯ: «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
Ведущий: Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.
Дети: (поочереди) 1. Кто много читает, тот много знает.
2. Книга – твой друг, без нее – как без рук.
3. С книгой жить – век не тужить.
4. Книжное царство – мудрое государство.
Ведущий: А про вас, ребята, я хотела бы узнать,
Любите ли вы книги интересные читать?
(ответ детей).
А я вот сейчас проверю, слушайте мои загадки:
- Деревянный тот мальчишка
Всем известен ребятишкам.
Он сует по всюду нос –
Любопытный, длинный.
Вы ответьте на вопрос:
Кто он?... (Буратино)
А про ключик золотой
Написал для Вас… (Толстой).
- Что за зверь гуляет в сказке,
Ус топорщит, щурит глазки,
Сапоги на мягких лапах,
Сбоку – шпага, сверху- шляпа,
Настоящий мушкетер!
И отважен и хитер! (Кот в сапогах
Кто написал?)
- Появилась девочка, из чашечки цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
Всякий, кто читает книжки,
Сразу вспомнит ту малышку. (Дюймовочка
Кто написал?)
Ведущий: Ну молодцы! Ой, а это герои, из какой сказки?
РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО…» муз.Рыбникова из к/ф «Красная Шапочка»
Ведущий: Ребята, я очень рада, что вы так любите книжки и вместе с героями путешествовать. И вы, конечно, не знаете, кто пишет нам рассказы и сказки?
Дети: Писатель и поэт.
Ведущий: Когда вы открываете книгу, что вас привлекает?
Дети: Картинки!
Ведущий: А кто их рисует?
Дети: Художник!
Ведущий: И сегодня я вам предлагаю стать писателями и художниками и создать книгу нашего детского сада «Голубая стрела». Создадим книгу, в которой будут жить любимые герои из сказок, стихов и рассказов.
Ой, ребята, слышите к нам кто-то спешит? Ну какой же праздник без гостей.
Книга: Ох, я чуть не опоздала,
Но туда ли я попала?
Я шла, шла и подул сильный ветер.
Он унес все странички, а какие они были?
Красочные, поучительные (плачет).
Ведущий: Что же делать? Ребята, давайте поможем книге?
(обращается к книге)
Не расстраивайся, смотри, сколько у нас писателей и художников.
Они и поднимут тебе настроение, а как? Ты сейчас узнаешь.
ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА»
Ведущий: Смотрите к нам идут самые маленькие писатели и художники. Они несут тебе книга подарок.
Воспитатель: Вот тебе, книга, первая страничка
В ней живут наши любимые герои
Наши малыши хотят рассказать о своих любимых игрушках
РИТМОПЛАСТИКА на стихи А.Барто «ИГРУШКИ»
Малыши дарят страницу книге. Книга благодарит ребят.
Книга. Как много гостей на нашем празднике!
Ой, а кто это еще к нам идет?
Воспитатель: А мы подарим нашей книге страничку о животных.
Дети в костюмах: кошечки, мишки, зайчика…
ПЕСНЯ с показом движений, имитирующих движения животных
«ЛЕСОМ ПО ПРОСЕЛКУ».
Воспитатель: А у нас есть сказочная страница.
Дети загадывают загадки о сказочных героях.
ТАНЕЦ «БУРАТИНО». (Музыка Рыбникова А., слова Энтина Ю. из к/ф «Буратино»)
Воспитатель. К нам спешит Мойдодыр, он проверит все ли ребята
любят умываться и чистить зубы?
ИНСЦЕНИРНОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО
«МОЙДОДЫР»
Воспитатель. Наши ребята подарят, тебе книга, страничку «Сказки дедушки Корнея».
Книга: Какие замечательные странички вы мне подарили, ребята, спасибо Вам большое.
Ведущий: Наша книга совсем тоненькая, но она будет обязательно расти. Так как наши писатели будут писать для нее все новые и новые странички.
Кто ж сегодня именинник
И кого нам поздравлять
И кому дарить подарки
Как нам это угадать
В круг скорее выходите,
Вместе с нами попляшите.
В день рожденья «Каравай»
Веселее запевай!
ПЕСНЯ «КАК НА КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
Вед: Мы гостей к столу зовем
И пирог им подаем,
Что за День Рождение
И без угощения
Поварята: выходят с караваем
ПЕСНЯ «ТОП, ТОП ПОВАРА…»
ВСЕХ ГОСТЕЙ И ДЕТЕЙ УГОЩЯЮТ ПИРОГАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...