«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_ispravlennoe.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.
Закрепить количественный счёт, при пересчёте полученных звёзд детьми, за правильные ответы.
Развивающие:
Развивать эмоциональную выразительность, активизировать словарь детей.
Мотивировать самостоятельность выбора.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к чтению сказок и литературных произведений.
Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Активизация словаря: гном, тролль, леший.
Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: «Колобок», «Приключение Буратино», «Василиса Прекрасная», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Материал: атрибуты и костюмы для персонажей, аудио записи, картинки по сказкам, зеркальце, перо, стрела, корзинка, ключик, яйцо, яблоко, мочалка, Цветик - семицветик с семью лепестками, письмо, сундук, ключик, колокольчик, раскраски, ковер.
Действующие лица:
Ведущая - взрослый
Дети - Гномик
Красная шапочка
Буратино
Фея
Баба Яга
Василиса Прекрасная
Ход развлечения -
Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»
Ведущая: Катись, яблочко, по золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро и зло, про плохих людей и про хороших. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок.
В чистом поле — деревушка, на краю стоит избушка. Мы в избушку заглянем, с новым днем всех поздравим.
Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.
Станция №1. На первой остановке детей встречает гном
Гном: Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.
Гномик показывает 6-7 иллюстраций.
Гном: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.
Гномик дает детям лепесток красного цвета от Цветика-семицветика.
Ведущая: Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?
Гном: А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране.
Ведущая: Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.
Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.
Ведущая: А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила..
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
Станция №2. К детям выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.
1.Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки... ("Колобок")
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
( «Гуси-лебеди»)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
("Семеро козлят")
4.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»)
5.Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
("Чебурашка")
Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается.
Ведущая: Слышите, кто-то поет?
Станция № 3. Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.
Буратино: Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.
Буратино показывает следующие вещи: зеркальце, хрустальную туфельку, золотая рыбка, корзинку с пирожками, ключик, яйцо, яблоко, аленький цветочек, мочалка
Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается.
Ведущая: А это что за станция?
Станция № 4. К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.
Фея: Это остановка сказочно-музыкальная. Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев. Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.
Звучат песни сказочных героев: Леопольд, Крошка енот, Винни-Пуха, волк и семеро козлят.
Фея: Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.
Ведущая: И наше путешествие продолжается.
Станция 5. «Кто лишний?»
Ведущий: В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.
Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.
Ведущая: Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь! Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат: «Ау! »
Станция № 6. Баба-Яга: А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники. Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете. Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!
Ведущая: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!
Баба-Яга: Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!
Загадки Бабы-Яги:
1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
2. От кого ушел Колобок?
3. Как звали самую маленькую девочку?
4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?
6. Чем кормила лиса журавля?
7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?
Баба-Яга: Вижу, и впрямь много сказок знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?
Ведущая: Ну, что поиграем?
Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».
Баба-Яга: Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!
Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.
Ведущая: Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!
«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно правильно разложить страницы сказки в правильной последовательности и назвать сказку. Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»
Ведущая: Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь.
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Станция № 7. Составь сказку.
Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.
Ведущая: Открываем сундучок, вынимаем лепесток!
Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная
Василиса: Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране, а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал, если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Василиса:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и Василиса дарит подарки.
Ведущая: А сейчас скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. - Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Анализ развлечения - Ребята, где мы сегодня путешествовали? Что понравилось и что было интересного? А что было трудным?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! "На следующем занятии мы с вами встретимся вновь, у нас будет увлекательная математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Морское путешествие (сценарий праздника мам для детей подготовительной группы)
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....
Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы
"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...