Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по физическому развитию.
На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья»
для детей подготовительной группы.
Автор: Лященко Мария Александровна
воспитатель ГБДОУ д/с №21
Красногвардейского района
г.Санкт-Петербурга
2014г.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях; показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Формировать элементарные представление детей об органах чувств - уши; Воспитывать желание соблюдать правила ухода за ушами, использовать самомассаж ушной раковины. Развивать у детей слуховое восприятие через опытно-экспериментальную деятельность. Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора.
Формировать элементарные представление детей об органе чувств – нос. Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).Закрепить правила гигиены и ухода за носом. Упражнять детей в различении запахов органом обоняния
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: презентация «Путешествие по тропинкам здоровья», мольберты, массажные дорожки, магнитные буквы, контейнер со льдом, аудиозапись «Звуки природы», разрезная картинка «Ежик», карточки для игры «Вредно-полезно», повязки для глаз, коробочки с продуктами, песочные столы для рисования.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Чтобы узнать то, чему оно будет посвящено, очень быстро достаньте из ведра буквы и составьте слово.
Дети достают буквы из ведра со льдом и составляют слово «ЗДОРОВЬЕ»
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: Когда человек не болеет, когда настроение хорошее, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.
Воспитатель:Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Воспитатель: Давайте продолжим с вами разговор о там, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. И сегодня мы с вами поговорим о наших верных помощниках-органах чувств. Ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики» приглашают вас к себе вгости.
Воспитатель: Ребята, перед вами дорожки. Каждая дорожка ведет к домику. Давайте с вами пройдем по первой дорожки и узнаем, кто нас там ждет. Но,чтобы узнать кто же это за герой отгадайте, мою загадку.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Кто же в домике живет?
Ну, конечно наш любимый,
Непоседа-кролик Крош!
Дети идут по дорожке «Следы»
Воспитатель: Ребята, чем отличается Крош от других смешариков.
Дети: У него длинные уши.
Воспитатель: Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха-уши. Слух- большая ценность для человека. Давайте проведем опыт. Закройте ушки ладошками. Что произошло?
Дети: Ничего не слышно.
Воспитатель: Правильно, сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха подвластен целый мир звуков. И сейчас я хочу вам загадать музыкальные загадки. Внимательно послушайте и скажите, что вы услышали.
Музыкально-дидактическая игра «Звуки природы»
Воспитатель: Крош к вашему приходу написал стихи, но мне кажется в них есть ошибки . Давайте послушаем и их исправить.
«Шутки – минутки». Воспитатель читает строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Ребенок находят ошибку в стихотворении и исправляют её.
Потемнело за окном – Это дочь вошла в наш дом. | Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд. |
Самовар вскипел уже, Чайки, блюдца на столе. | Мы пришли на огород, |
Рисуют в альбоме карандашами, А на асфальте – цветными мешками. | В горячий чай положишь лед, И от простуды он спасет. |
Мама Олю причесала – | Куча по небу ползет, |
Мы собирали васильки На головах у нас щенки. | На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву |
Воспитатель:А какие правила нужно выполнять, чтобы наши ушки хорошо слышали?
Дети:Защищать уши от холода и сильного ветра.Защищать уши от шума. Не ковырять в ушах. Не допускать попадания воды в уши.Каждое утро разминать ушные раковины.Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.Если уши заболели обращаться к врачу.Берегите уши от ударов.Не простужать уши.
Воспитатель: На ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, давайте сделаем массаж.
Массаж «похлопаем» ушами
Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
(пальцами сгибают ухо и отпускают его)
Козелок мы разомнем,
(большим и указательным пальцами растирают козелок)
По уху пальчиком ведем
(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем.
(ладонями энергично растирают уши)
Воспитатель: Массаж ребята нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.
Игра на слуховое внимание «Точка» Дети идут по кругу, услышав слово «точка» подпрыгивают на месте.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться с вами дальше.
Дети идут по первой ребристой дорожке.
Воспитатель: Ребята, соберите картинку и узнаете, кто живет в этом домике.
Д/и «Собери картинку» (дети собирают смешарика Ежика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Ежика. Как вы думаете у него хорошее зрение?
Дети: Нет, он в очках.
Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель:Возьмите по одной карточке. То что полезно для глаз –прикрепите к веселому ежику, а что вредно для глаз прикрепите к грустному ежику и объясните свой выбор.
Воспитательиспользует карточки со следующими сюжетами:
1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
2. Ребенок читает в транспорте.
3. Ребенок трет глаза грязными руками.
4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.
6. Ребенок читает лежа.
7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.
А теперь скажите, что полезно для глаз? (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Давайте проведем эксперимент. Я возьму повязку и надену ее на глаз Маше. Она должна на ощупь узнать, кто из вас стоит перед ней.
Проводится эксперимент
Воспитатель:На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?
Дети: Слепой
Воспитатель: Для них построены школы, где их учат читать с помощью пальцев,обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. Чтобы прочитать буквы, слепые проводят пальцами по выпуклой поверхности и определяют, какую букву прочитали, созданы целые библиотеки с такими книгами.
Воспитатель: Давайте, с вами попробуем сможем ли мы прочитать буквы закрытыми глазами.
Д/и «Узнай букву на ощупь»
Воспитатель: Как можно помочь таким людям?
Дети:Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.
Воспитатель: Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. Нужно обязательно беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д. И сейчас я предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз «Пчелка»
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся дальше. Мы немного отдохнем и сделаем веселую зарядку.
Проводится физминутка под музыку
Воспитатель:Вы отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте с вами отправимся дальше и найдем третью дорожку.
Дети идут по массажной дорожке.
Воспитатель: Наш друг Смешарик приготовил для вас задание, его фотография спрятана под опавшими листьями, сдуйте листочки и узнаете у кого мы в гостях. Но сначала, давайте повторим как мы будем правильно дышать. Сделайте глубокий вдох носом и сильно подуйте на листья. Чем меньше надуются ваши щеки, тем больше листьев вы сдуете.
Упражнение на дыхание«Осенниие листья»
Воспитатель: Ребята у кого мы в гостях?
Воспитатель: Вы с легкостью сдули листья, потому что сделали глубокий вдох носом. А когда ваш нос заложен то, говорить вы будете очень смешно.
Проведение опыта «Значение носа для речи» - взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.
Воспитатель: Но многие люди, очень часто именно так и говорят, хотя не зажимают нос пальцами, как мы сейчас. Что с ними?
Дети:Насморк, болеет.
Воспитатель: Вспомните: что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы с вами выходим на прогулку в холодную погоду, я вам говорю,- дышите носом. Как вы думаете, почему?
Дети:Потому что когда мы дышим носом, воздух, проходя через нос, успевает согреваться, дальше в горлышко попадает уже теплым, а если воздух теплый, значит,…. горлышко не заболит.
Воспитатель: Ребята, что еще умеют делать наши носы? (ответы детей). Наши носы не только чувствуют запах, но ещё и распознают их. Проверим?
Воспитатель: У Копатыча на столе стоят баночки с продуктами, определите по запаху, что это за продукты.
Д/и «Определи по запаху»
Воспитатель: Ребята, подумайте и решите, полезен ли ваш продукт для здоровья. Если вы считаете, что ваш продукт полезен для здоровья положим его в корзину и заберем с собой, а если нет- то выбросите в мусорное ведро.
Воспитатель:Так почему же эти продукты полезные, какую пользу они приносят?
Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти. Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.
Воспитатель: Давайте с Вами вспомним, что вредно для нашего носа?
Дети: Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь е себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним как надо беречь наши органы чувств. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня на занятии? У вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Вы помните, что хорошее настроение это важное составляющее нашего здоровья! Давайте поделимся частичкой хорошего настроения с нашими гостями. Для этого мы пойдем в домик к Нюше, которая нас уже ждет.
Дети идут по массажной дорожке.
Воспитатель: Ребята, подойдите к песочным столам, нарисуйте свое хорошее настроение и передайте частичку тепла своим друзьям.
Дети рисуют на песочных столах.
Воспитатель:Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда, но добиться результата невозможно без труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоролик НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в страну здоровья"
Ссылка на видеоролик НОД по физическому развитию на тему "Путешествие в страну здоровья"НОД с использованием элементов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484797-1411317791.jpg)
Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа
Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-116317-1349539192.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-116317-1349539192.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну профессий".
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи) на тему: «Путешествие в страну профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-969446-1547216240.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы
Задачи: Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537234-1416762951.jpg)
Методическая разработка конспект НОД по физическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес" для детей группы раннего возраста
Методическая разработка : конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в осенний лес" предназначен в помощь воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035139-1525167644.jpg)
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...
Комментарии
в копилку
в копилку