Итоговое мероприятие проекта "Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес!»
Цель: -уточнить и расширить знания детей о обитателях леса;
- закрепить знания детей о питании, о жилище животных и птиц;
-развивать память, мышление, внимание, речь детей;
-воспитывать любовь к природе и животным.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе, цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателях.
Ход игры.
- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей). Можно совершать путешествия на разных видах транспорта: на автобусе, поезде, самолете, машине. Мы сегодня с вами поедем в лес на поезде.
Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края.
- Мы прибыли с вами в пункт назначения – перед нами большой и красивый лес (садятся на стульчики). Здесь живет много птиц и животных.
Может, вы нам про них что-нибудь расскажите? (дети читают знакомые стихи о животных).
ЗАЯЦ
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
БУРУНДУК
Бурундук – смешные щёчки,
На спине – полосок пять.
А за щёчками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.
КРОТ
День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.
ЛИСА
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
БАРСУК
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
КАБАН
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
БОБРЫ
Бобры – речные жители -
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.
ВОЛК
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
ЕЖ
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
- Мы с вами в лесу только гости. А вы знаете, как должны вести себя в лесу?
Дети берут картинки с правилами, поворачиваются к гостям и озвучивают их:
1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь; испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2 ребёнок: Ветки дуба не ломай!
3 ребёнок: Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4 ребёнок: Зря цветы не надо рвать.
5 ребёнок: Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!
6 ребёнок: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7 ребёнок: Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.
8 ребёнок: Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Слайды.
Звучит музыка леса. Появляется Фея. На проекторе изображение сказочного леса
(слайд №1).
-Здравствуйте, дорогие гости! Я Лесная Фея. Я рада приветствовать вас в своем лесу!
В моем лесу завелся какой-то проказник, который перевернул все верх дном. Я никак не могу его поймать и хочу попросить вас мне помочь! Поможете?
Дети: - Да.
-Этот проказник очень хорошо спрятался, но мы можем его найти по следам, но чтобы по ним пройти нужно выполнить сложные задания и тут мне понадобится ваша помощь. Но я не могу пустить вас в свой лес пока не пойму, что вы знаете как себя вести в лесу. Сейчас я буду говорить как можно вести себя в лесу, а вы скажите это верно или нет.
Дид. игра: Верно- неверно.
Итак:
-Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинки, ни лист зря не рвите.
-В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь- здесь много зелени, и еще вырастет!
-Наконец- то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное-это никому не помешает!
-Старайтесь не шуметь. А не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.
-Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
-Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
-Молодцы, ребята! Вы знаете как нужно себя вести в лесу и я могу, не боясь, проводить вас в свое лесное царство.
- На земле много разных зверей и птиц. Есть такие, которых мы видим каждый день. Какие? (ответы детей).
- Есть такие, которые живут в лесу. Какие? (ответы детей)
- Есть животные, которые живут в дальних странах, назовите их? (ответы детей)
- Но есть животные, которых осталось очень мало, их называют – редкие животные. Как вы думаете, почему же они стали редкими? (ответы детей).
–Да, ребята, правильно, редко встречаются потому, что люди их уничтожили, умерли из-за смены климата или загрязнения окружающей среды. Редкие животные охраняются законом и записаны в специальную книгу. Эта книга называется «Красная книга».
Презентация.
Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978г. Почему ее назвали именно Красной книгой, а не синей или зеленой?
Красный цвет – это значит, внимание, стоп, не губите эти растения, этих животных, этих птиц. Красный цвет – это сигнал опасности. Красная книга информирует, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности.
1 ребенок: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ведущий: Сейчас на Земле в опасности 25 тыс. растений.
2 ребенок: В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов).
Ведущий: Вы уже знаете, какие растения занесены в Красную книгу. Но здесь есть и звери, и птицы, и насекомые, их зря убивать нельзя, многих из них почти не осталось на земле.
Ведь небо без птиц – не небо,
Ведь море без рыб – не море,
И Земля без зверей – не Земля.
Песня: Роберт Рождественский «Просьба»
Просьба
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля.
Слайды зверей.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглядел на муравьёв:
У них домище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал и
Никого не напугал,
Нигде воды не замутил,
В лесу я только погостил.
Фея : Молодцы, ребята. Если вы постараетесь, то мы наконец-то поймаем этого разбойника. Он приготовил для вас загадки. Готовы? Начнем!
Загадки.
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
4. Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
5. На потолке в уголке висит сито
Не руками свито (паутина)
6. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)
7. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
-Вот мы и добрались до этого разбойника! Давайте посмотрим кто это. Ну, конечно, леший проказник. Ну теперь я до тебя доберусь. Не повадно будет в моем лесу проказничать!
Леший:
-Я не хотел ничего плохого. Я только хотел поиграть с ребятами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Спасибо вам большое, ребята. У меня бы без вас ничего бы не получилось.
Ведущий: Вот и наступило время снова вернуться в детский сад! Садимся в поезд и едем назад. Песня: Мы едем, едем,едем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...
"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .
В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"
Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года, включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие "Сказочный патруль"
Такое занятие проводится в конце учебного года с целью обобщения знаний детей, полученных на логопедических занятиях....
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...