Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года, включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-персонажей. Дети перемещаются по групповой комнате, меняя виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Воспитатель: Бузаева В.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
- Закреплять навыки детей сравнивать предметы по цвету и по форме, способность детей выполнять действия по словесной инструкции («Познавательное развитие»);
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 («Познавательное развитие»);
- Закреплять представление детей о составе числа («Познавательное развитие»);
- Закреплять навыки решения задач на сложение и вычитание («Познавательное развитие»);
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение видеть форму отдельных частей предмета («Познавательное развитие»);
- Закреплять навыки детей находить обобщающие слова для отдельных предметов каждой логической группы («Речевое развитие»);
- Закреплять навыки детей выполнять звуковой анализ слова, представления детей о предложении («Речевое развитие»).
- Развивать игровую деятельность детей («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические (Игровые упражнения: «Укрась платочки для Чебурашки», «Поможем Незнайке», «Друзья для Степашки», «Пройди через ворота», «Задания Мальвины», графический диктант);
- словесные (вопросы к детям, игровые упражнения: «Назови соседей числа», «Четвёртый лишний»);
- наглядные (Игровое упражнение «Хрюшины задачи», рассматривание картин, карточек с изображением цифр).
Материалы и оборудование: Игрушки – сказочные герои, дерево с яблоками, огород с овощами, танграм «Заяц», картинки для звукового анализа слов: роза, лиса, мак, мяч, «ворота», картинки с изображением цифр,.
Карточки с пропущенными цифрами, танграм «Заяц», контейнеры для звуков, фишки разных цветов, геометрические фигуры разной формы и цвета, лист бумаги белого цвета, лист бумаги в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Констуирование | Игровое упражнение: «Друзья для Степашки». |
Изобразительная | графический диктант |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровые упражнения: «Укрась платочки для Чебурашки», «Поможем Незнайке», «Пройди через ворота», «Задания Мальвины», «Хрюшины задачи». |
Коммуникативная | Игровые упражнения: «Назови соседей числа», «Четвёртый лишний» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приглашает детей в страну сказочных героев. | Дети встают вкруг считают от 1 до 10 и оказываются в сказочной стране. | Включение в образовательную деятельность. |
2 | Игровое упражнение «Укрась платочки для Чебурашки». | Дети по инструкции воспитателя украшают платочки: в правый верхний угол положите синий квадрат, в левый нижний угол положите зелёный треугольник, в правый верхний угол положите зелёный круг, в правый нижний угол положите красный круг, в левый верхний жёлтый прямоугольник, посередине положите коричневый овал. | Закреплены навыки детей сравнивать предметы по цвету и по форме. Закреплена способность детей выполнять действия по словесной инструкции. |
3 | Игровое упражнение «Поможем Незнайке» | Дети помогают Незнайке вставить пропущенные цифры от 1 до 10. | Закреплено умение определять пропущенное число. |
Игровое упражнение «Назови соседей числа». | Дети называют «соседей» числа, названного воспитателем. | Закреплено умение детей называть последующее и предыдущее число к названному. | |
Игровое упражнение «Четвёртый лишний». | Дети слушают, названные воспитателем слова и определяют лишнее, объясняют почему. | Закреплены навыки детей находить обобщающие слова для отдельных предметов каждой логической группы. | |
4 | Игровое упражнение «Хрюшины задачи». | Дети слушают условия задачи, называют решение и ответ. | Закреплены навыки решения задач на сложение и вычитание. |
5 | Игровое упражнение «Друзья для Степашки». | Дети помогают Степашке, собирают зайца из геометрических фигур. | Закреплены представления детей о геометрических фигурах, умение видеть форму отдельных частей предмета. |
6 | Игровое упражнение «Пройди через ворота». | Дети из предложенных воспитателем цифр выбирают те, которые составляют в сумме число 7. Проходят через ворота. | Закреплено представление детей о составе числа 7. |
7 | Игровое упражнение «Задания Мальвины». | - Дети смотрят на картину, выбирают нужную схему и обозначают звуки соответствующими фишками. - Дети рассматривают схему к предложению. Отвечают на вопрос: Сколько слов в предложении? Составляют предложения, называют первое и последнее слово. | Закреплены навыки детей выполнять звуковой анализ слова. Закреплены представления детей о предложении. |
8 | Графический диктант. | Дети на листе бумаги находят точку в верхнем левом углу, от неё начинают рисовать по словесной инструкции воспитателя. | Закреплены навыки детей ориентироваться на листе бумаги, способность детей выполнять действия по словесной инструкции. |
9 | Организует рефлексию детей. | Дети возвращаются в группу, посчитав от 10 до 1. Находят подарки от жителей сказочной страны. Рассказывают, что им больше всего понравилось. | Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Маленькие герои большой войны"
Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:Способствовать формированию у дошкольников патриотической...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...