Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»
«Сказочный бал»
Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.
Всю текущую неделю дети с воспитателями читают сказки, разыгрывают сценки, знакомятся с разными сказочными героями.
Оборудование: две корзины, грибы (сделанные из киндера и красного картона), сшитые ягодки, музыкальное оборудование, белый платок,
аппликации из ткани, клей ПВА, маски героев по сказке «Репка»,
Цель. Создание условий для развития интереса к различным видам деятельности.
Задачи:
- способствовать расширению представлений детей о сказочных героях;
- создать условия для двигательной активности;
- обеспечить условия для художественно-эстетического развития;
- создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- продуктивная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- двигательная деятельность,
- театрализованная деятельность.
- музыкально-художественная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_bal-maskarad.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»
«Сказочный бал»
Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.
Всю текущую неделю дети с воспитателями читают сказки, разыгрывают сценки, знакомятся с разными сказочными героями.
Оборудование: две корзины, грибы (сделанные из киндера и красного картона), сшитые ягодки, музыкальное оборудование, белый платок,
аппликации из ткани, клей ПВА, маски героев по сказке «Репка»,
Цель. Создание условий для развития интереса к различным видам деятельности.
Задачи:
- способствовать расширению представлений детей о сказочных героях;
- создать условия для двигательной активности;
- обеспечить условия для художественно-эстетического развития;
- создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- продуктивная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- двигательная деятельность,
- театрализованная деятельность.
- музыкально-художественная деятельность
Ход мероприятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети наряжены в костюмы сказочных персонажей | Здравствуйте ребята! Вчера мы с вами получили письмо. Давайте вспомним от кого. (Воспитатель показывает письмо и фотографию сказочного героя Золушки) Правильно! От Золушки. Она нас пригласила на сказочный бал- маскарад. Поэтому вы пришли сегодня такие красивые, нарядные. Готовы идти на бал? | Дети отвечают на вопросы | Условия для проявления интереса к познавательной деятельности Условия для развития и стимулирования речевой активности |
Вдруг неожиданно появляется Баба-Яга! Б.: Ага. Попались и куда это мы собрались? Воспитатель: мы собираемся на бал к Золушке. Баба-Яга: Никуда вы не пойдете? В.: Это еще почему? Б.: Да потому что ключи от этой двери у меня! (Показывает ключ) Ишь, какие, собрались они на бал! Веселиться, танцевать, прыгать, бегать да играть! А я должна одна горевать! В.: Пойдем с нами. Б.: Работы у меня много, да и старая я стала по балам ходить! вот поможете мне выполнить всю работу, тогда отдам я вам ключ! В.: Ребята, ну что поможем Бабе-Яге? | Дети отвечают на вопрос | Условия для развития и стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | Организована лесная полянка, на которой растут грибы и ягоды. | В.: Ну говори, Баба-Яга, чем тебе помочь? Б.: Нужно мне варенье сварить. Вот вам две корзины, пойдите в лес, наберите мне грибов, да ягод. | Дети собирают грибы и ягоды и распределяют их, соответственно по корзинам. | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития двигательной активности Условия для развития поисково-исследовательской активности |
В.: Ну все, Баба – Яга, мы выполнили твое задание! Б.: Не отдам ключ! На бал сказочных героев они собрались. А вы хоть знаете сказочных героев? Есть у меня тут несколько фотографий из сказок, назовете всех героев, тогда отдам ключ! Баба-Яга показывает картинки сказочных героев. | Дети рассматривают картинки и называют сказочного героя. | Условия для развития памяти | ||
Б.: А из какой сказки эти герои? (Сказка «Репка) А расскажите мне эту сказку. | Дети разыгрывают сказку «Репка» | Условия для развития творческих способностей детей | ||
Б.: Все- то они знают, все – то они умеют! Не отдам ключ! (топает ногами) А что вы там будете на балу делать? | Дети отвечают на вопросы | Условия для стимулирования (развития) речевой активности | ||
А танцевать вы умеете? А ну-ка покажите. Звучит музыка. Б.: Устала! Эх, давно я так не танцевала! | Дети танцуют с Бабой-Ягой. | Условия для развития двигательной активности. | ||
В.: Ну что, Баба-Яга. Отдашь нам ключ? Баба - Яга плачет. В.: Что с тобой бабуля, ты чего плачешь? Б.: Я тоже хочу с вами на бал. В.: Так пошли с нами, дети возьмем с собой Бабу-Ягу? (Да) | Дети жалеют Бабу – Ягу и приглашают на бал. | |||
Заранее приготовлен белый платок, аппликации, клей ПВА, кисточки | Б.: Вы то все принарядились, а у мне и нарядиться то не во что. (Плачет) Вот единственный платочек и тот ненарядный, некрасивый. В.: Дети, а давайте украсим платочек Бабушке – Яге. Воспитатель берет платок и аппликации, показывает, как можно украсить платочек. | Дети украшают платочек | Условия для художественно-эстетического развития Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Б.: Спасибо, ребятишки! Порадовали бабулю! И что это на меня нашло! Держите ключ, пойдемте на бал! | Дети берут ключ, открывают дверь. | |||
В музыкальном зале встречает детей Золушка. | Золушка: Какие вы все красивые да нарядные! Кто это к нам пришел? | Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. Дети представляются Золушке. Я – мышка, я – Лиса и т.д. Под музыку проходит парад сказочных героев. | Условия для развития двигательной активности Условия для развития (стимулирования) речевой активности. | |
Завершение мероприятия | В.: Ребята, наш бал-маскарад подошел к концу. Кто к нам сегодня приходил в гости? Понравилось вам выполнять задание Бабы-Яги? Молодцы!!! | Дети отвечают на вопросы. | Условия для развития (стимулирования) речевой активности. | |
Давайте попрощаемся с нашими героями! И отправимся домой! | Дети прощаются со сказочными героями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта...
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...
Конспект итогового мероприятия в рамках годового проекта "В гостях у сказки"
Технологическая карта открытого занятия "Сказки бабушки Забавушки" в средней группе по итогам годового проекта "В гостях у сказки" - мнемотаблицы по сказкам, игры "...