Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи :
1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.
3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 "Искорка".
Конспект
итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Воспитатель: Ахмедова Э.К.
Сургут.2016 г.
План - конспект итогового занятия по ФЭМП на тему: " Сказочное путешествие"
Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, физическая культура.
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи :
1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.
3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы: бумажные цветы синего,зеленого, красного, желтого цвета, корзина; фигуры разной геометрической формы ( квадрат. Круг, треугольник); иллюстрации с изображением из сказок «Волк и семеро козлят» «Колобок» «Три медведя», три стула разной высоты, мольберт.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас с вами необычное приключение: мы отправимся с вами в страну сказок.
Закройте глаза а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись !»
1. Знание основных цветов.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, послушайте и угадайте:
- Жили – были Коза с козлятами, как называется это сказка?.
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно давайте представим себя героями этой сказки.
Воспитатель: вот какие мы козлята! Ты у нас козленок – ловкий, ты козленок – смелый, ты козленок – любопытный, ты – козленок быстрый, это козленок- застенчивый, ты козленок - веселый, ты козленок добрый. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
Ой ребята, посмотрите какая красивая полянка! На ней много цветов! И какого цвета эти цветы?
Дети: красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте соберем цветы в корзину! Молодцы ребятки. А теперь отправимся дальше.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
2. Группировка по величине, счет до трех.
Воспитатель: А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали отгадайте загадку: «Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати , три подушки. Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?»
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно ребята отгадали. Сколько здесь медведей?
Давайте – ка их посчитаем и вспомним, как их зовут? – Одинакового ли роста медведи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А какого роста Настасья Петровна?
Дети: Среднего.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: А вот и стулья для медведей. Какой стул для Михайло Ивановича? Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой он сидит на большом стуле. Какой стул для Настасьи Петровны?
Дети: Средний.
Воспитатель: Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле.
А какой стул для Мишутки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно ребята Мишутка самый маленький - он сидит на маленьком стуле. – Молодцы!
А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.
3. Физминутка.
Руки в стороны в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Молодцы, а теперь закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
4. Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Посмотрите, это же герой какой – то сказки, как его зовут?
Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
Дети: Это колобок, он похож на круг.
Воспитатель: - Правильно ребята это колобок, и похож он на круг. Давайте встанем в круг.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг,
Оглядись внимательно увидишь обязательно.
– Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг.
Дети: Обруч, руль, тарелка, крышка и.т.д.
Воспитатель: - А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Покажите и назовите. ( ответы детей)…
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие.
5.Подведение итогов. - Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему? (ответы детей) Да мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького маленький.
Что круг похож на колесо, и на обруч. Собирали цветы на сказочном поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-261234-1388831026.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-732550-1611074618.jpg)
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-913580-1495478349.jpg)
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120493-1550863751.jpg)
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1291156-1606455954.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем наложения друг на друга предметов с разными свойствами....