Итоговое подгрупповое логопедическое занятие "Сказочный патруль"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Такое занятие проводится в конце учебного года с целью обобщения знаний детей, полученных на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_patrul.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое подгрупповое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Сказочный патруль»
Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях в соответствии с программным материалом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение поставленных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях;
- закреплять навыки элементарного фонематического анализа (выделять первый звук в слове, определять наличие/отсутствие звука в слове);
- закреплять зрительный образ букв;
- закреплять навык чтения слов;
- закреплять навык использования в речи относительных прилагательных;
- закреплять навык использования в речи предлогов (между, за, перед);
- закреплять навык дифференцировать гласные и согласные звуки
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
- развивать умение обосновывать свою мысль;
- развивать познавательный интерес, а через него такие психические процессы, как память, мышление;
- развивать пространственные представления;
- развивать воображение и связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- формировать доброжелательность, инициативность, ответственность;
- формировать умение работать в команде и самостоятельно.
Оборудование: доска для занятий, индивидуальные зеркала, книги со сказками («Три поросенка», «Живые грибы», «Репка», «Федорино горе», «Золотой ключик», «Колобок»), картинки к заданиям, лукошко, набор пластмассовой посуды.
Предварительная работа: разучивание стишков для артикуляционной и пальчиковой гимнастики, словарная работа, работа с понятиями «слог», «слово», «звук», знакомство со сказками.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Постановка проблемы:
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Стало известно, что в некоторых сказках случилось ЧП. Мы получили это сообщение по Интернет на сайте сказки.ру в разделе «»Происшествия».
Если не исправить эти происшествия, то сказки погибли. Кому нужна сказка без счастливого конца? Или сказка, которая ничему не учит? Вот и получается, что сказки и сказочных героев иногда надо спасать, чем мы и займемся. Хотите?
- А вы готовы к этому? Это мы сейчас и проверим. Повторяйте-ка за мной.
II. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк и лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Получается неплохо, продолжаем.
III. Артикуляционная гимнастика и речевая разминка
Вот и сказка началась
Улыбнемся ей сейчас. (упражнение «Улыбка)
Впереди забор стоит (упражнение «Заборчик»)
Очень крепкий он на вид.
Вот лопаточка у нас (упражнение «Лопатка»)
Вскопаем грядки тот же час.
Молоточком тук да тук – (упражнение «Молоток»)
Только слышен громкий стук.
Речевая игра “Чики-чики-чики-чок”
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори не ошибись
Где-то собаки рычали р-р-р,
В стойле коровы мычали м-м-м…
В комнате мухи жужжали ж-ж-ж…
Мимо машины бежали тр-р-р…
Перекликались в ночи поезда ч-ч-ч..
Листья от ветра шумели с-с-с…
Змеи шуршали, шипели ш-ш-ш…
А комары всё пели з-з-з.
IV. Объявление темы занятия
Создание группы патрулирования:
Логопед: Я вижу, что вы уже готовы к самым сложным заданиям.
Сегодня вы станете особой группой патрулирования – сказочным патрулем.
V. Постановка целей и задач занятия
Логопед: Нужно будет заглянуть в сказки, которые вам хорошо известны, и проверить: все ли там в порядке. И, если это необходимо, исправить ситуацию и спасти сказку или помочь сказочным героям.
Но важно и не забывать о звуках. Это звуки, которые вы уже умеете говорить.
(В зале оформлено несколько зон для каждой сказки. В каждой зоне своя книга-сказка. По ней и определяем, в какую сказку мы отправляемся. В каждой сказке отдельное задание)
- Пора приступать к патрулированию.
И первая сказка, в которую мы заглянем…
VI. Основная часть
№ 1«Федорино горе»
Логопед: Что за беда у Федоры?
(Федора не ухаживала за посудой и вся посуда разбежалась)
- Но Федора уже исправилась. Она навела в доме чистоту, да вот беда – посуда вся перепуталась.
- Ребята, вспомните, какая бывает посуда.
(кухонная, столовая и чайная)
- Поможем бабушке Федоре расставить посуду на свои места: чайную – в шкаф, столовую – на стол, кухонную – на плиту.
№ 2 «Три поросенка»
Логопед: Вы слышите, тихо зовет кто-то? Просьба о помощи доносится прямо из этой книги.
Трем поросятам нужно построить очень крепкий домик, чтобы спастись от волка.
д\и «Из чего – какой» (образование относительных прилагательных)
- Они уже сроили разные домики, но волку удавалось их сломать.
- Какие домики строили поросята?
Из соломы – соломенный; из глины - …; из камня - …; из дерева - …; из бревен - ….
- А мы с вами построим самый крепкий дом – из кирпичей. Какой он получится? (кирпичный)
д\и «Строим дом» (на элементарный фонематический анализ – умение выделять первый звук в слове)
- Но кирпичики нужно укладывать правильно, чтобы дом получился крепким. На каждый кирпичик со звуком необходимо положить предмет, название которого на этот звук начинается.
С-стол, Ш-шапка, М-мыло, Д-домик, Б-бочка, П-пальма, З-замок, Л-лупа, Р-радуга, Ж-желудь.
- Получился очень хороший и крепкий дом. Теперь волк точно не сможет попасть внутрь. А нам пора дальше.
№ 3«Репка»
Логопед: Узнали сказку, ребята? Посмотрите, все герои сказки тянут-потянут, а вытянуть репку не могут. В чем же дело?
(герои сказки стоят не в том порядке)
- Нам нужно расставить героев сказки в правильном порядке.
д\и «Кто за кем?» (на развитие пространственных представлений; употребление предлогов (между, за, перед); употребление порядковых числительных)
- Кто должен стоять первым? Вторым?... Шестым?
- А теперь отвечаем как можно быстрее:
- где находится Дедушка? (перед Бабушкой)
- где находится Жучка? (за Внучкой, перед Кошкой, между Внучкой и Кошкой)
- и т.д.
- Ребята, назовите мне героев сказки, в имени которых есть звук Ш (Дедушка, Бабушка, Кошка, Мышка)
- И вытянули репку! Скорее, в следующую сказку!
№ 4 « Живые грибы»
Логопед: Два мальчика, Никита и Денис, отправились в лес за грибами. Да только вот грибы куда-то попрятались, под листиками и веточками укрылись. Но грибы бывают разные: есть съедобные, а есть и ядовитые.
Поможем мальчикам собрать только съедобные грибы.
д\и «Полное лукошко» ( дифференциация гласных и согласных звуков)
- На съедобных грибах вы найдете картинки, название которых начинается на согласный звук. Соберите только их.
(На полянке разложены грибы. На каждом грибочке картинка предмета. Дети собирают в лукошко только те грибы, картинки которых начинаются на согласный звук)
- Вот мальчики обрадовались! А нам пора заглянуть в следующую сказку.
№ 5 «Золотой ключик»
д\и «Пройди по болоту» (отработка слоговой структуры, чтение слогов, чтение слова по слогам, порядок слогов в слове)
Логопед: Буратино необходима помощь. Ему нужно попасть к черепахе Тортилле. Путь лежит через болото. Пройти можно только по кочкам. Болото топкое и некоторые кочки обманчивы. Наступать можно только на кочки со слогами, которые есть в имени БУ-РА-ТИ-НО.
(Среди множества «кочек» с разными слогами дети наступают на те, которые есть в слове БУ-РА-ТИ-НО. Слоги расположены в случайном порядке. После того, как правильно найдены все необходимые слоги, дети расставляют их в правильном порядке. Получаем и читаем слово «Буратино»)
№ 6 «Колобок»
д\и «Собери сказку» (восстановление сюжета, пересказ знакомой сказки)
Логопед: Случилась беда! Вся сказка перепуталась. Необходимо восстановить ее, собрав по кусочкам в правильном порядке.
(Дети расставляют сюжетные картинки в нужном порядке)
- Расскажите, что получилось (пересказ).
VII. Заключительная часть. Подведение итогов занятия
Логопед: А на сегодня маршрут сказочного патрулирования подошел к концу. Пора возвращаться домой.
- Подумайте, что произошло бы в сказках, если бы наш сказочный патруль не появился вовремя?
д\и «А если бы..» ( на развитие воображения и связной речи)
- Если бы мы не помогли Федоре навести порядок?
- Если бы поросята не построили крепкий дом?
- Если бы герои сказки так и не вытянули репку?
- Если бы черепаха Тортилла не передала Буратино золотой ключик?
- Если бы мальчики, Никита и Денис, не набрали грибов?
(ответы детей)
За ваше старание, труд и смекалку
Хочу угостить вас сладким подарком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...