Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_skazki.docx | 17.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг «В гостях у сказки»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
1. Закрепить, систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к художественной литературе и музыке.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных фрагментов из сказок.
- Беседы с детьми.
Ход:
Дети под сказочную музыку заходят на площадку (музыкальный зал).
Во время игр-эстафет звучит народная музыка.
Вед.(Сказительница): Здравствуйте, ребята!
Я рада встрече с вами. Я знаю много сказок и люблю их рассказывать детям. Но с моей книжкой со сказками приключилась беда. Все сказки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать.
Перед серьёзными испытаниями немного разомнёмся во время сказочной музыкальной викторины. (Песни из сказок: Винни Пух, Красная шапочка, Волк и семеро козля. Старик Хоттабыч, Приключения крокодила Гены…)
Но чтобы все сказки оказались на своих местах, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какую сказку или сказочного героя в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка: Домик в поле появился,
Он в жилище превратился.
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы…
Дети: ТЕРЕМОК!
Вед.: И мы с вами ребята сейчас построим дом.
Игра-эстафета «Терем-теремок» Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берёт один кубик из корзинки, добегает до ориентира и кладёт кубик на стол. То же делает второй, чтобы построить дом. Игра продолжается, пока не закончатся кубики.
Вед.: Какие молодцы ребята! Красивый получился дом у каждой команды!
2 загадка: что за сказка?
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: РЕПКА!
Вед.: Да, и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.
Игра-эстафета «Вытащи репку с огорода». Дети стоят в две колонны, у первых – жёлтый мяч. Нужно передать мяч ребёнку, который стоит сзади (имитировать вытаскивание репки.)
Вед.: Молодцы! И с этим заданием справились!
3 загадка: На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Дети: КОЛОБОК!
Вед.: Колобок такой ловкий, увёртливый, что на своём пути преодолевает множество препятствий, и нашим ребятам все препятствия по плечу.
Игра-эстафета «Перекати колобка». Дети стоят в две колонны, у первых – большие мячи. Нужно перекатить мяч до ориентира и обратно, передать следующему ребёнку.
Вед.: Молодцы! И с этим заданием справились!
4 загадка: Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил…
Дети: КРАСНАЯ ШАПОЧКА!
Вед.: Я знаю что вы как Красная Шапочка тоже любите своих бабушек. Давайте мы бабушка отнесём пирожки.
Игра-эстафета «Принеси пирожки бабушке». Дети стоят в две колонны, рядом на столе лежат пирожки. Дети по одному берут пирожок и бегут по дорожке до ориентира, где стоит корзина. Кладут в неё пирожок и убегают обратно. Последний – бежит до корзины, берёт её и возвращается ко всем ребятам.
Вед.: Молодцы!
5 загадка: Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица!
Дети: ГУСИ-ЛЕБЕДИ!
Вед.: Игра «Гуси-лебеди». Все дети становятся у одной линии. Выбирается водящий.
Гуси-гуси: Га-га-га.
Есть хотите? Да-да-да.
Ну, летите! Нам нельзя.
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
После этих слов, все дети перебегают за вторую линию, а водящий ловит.
Вед.: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Вы, ребята, настоящие знатоки сказок! Все загадки отгадали и помогли героям вернуться на свои места. А любая сказка заканчивается весельем. Давайте и мы отпразднуем, потанцуем.
Флэш-моб «Барбарики».
Вед.: Как мне с вами интересно и весело было. Что ж пора прощаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...
Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"
Привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти детей через заучивание поэтических произведений....
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД
Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...
Методическая разработка "Организация досуговой деятельности в ДОУ"
Методическая разработка создана для начинающих воспитателей по организации досуговой деятельности с детьми в детском саду....
Методическая разработка познавательно-досуговой деятельности с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!»
Сценарий детского досуга...
Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...
Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербужцы"
Цель музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербуржцы" - расширить и закрепить знания детей о городе Санкт - Петербург с помощью музыкальной деятельности....