Досуговая деятельность "В гостях у сказки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
В данном материале вы найдете сценарий досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по литературным произведениям, сюжетам мультфильмов, музыкального сопровождения к ним. Также приложена интерактивная игра "Собери сказку". Игра расчитана на программу TV Comenius/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности
«В гостях у сказки».
Цель: развивать познавательные способности, воспитывать чувство взаимовыручки, доставить детям удовольствие от игры.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, аудиозапись песен из м\ф, 6 платков и предметы (сапоги, мешок, 3 тарелки,3 чашки, 3 ложки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка).
План мероприятия:
- Вступительная часть.
Объяснение условий викторины.
- I раунд. «Быстрый ответ».
- II раунд Интерактивная игра «Собери сказку».
- III раунд «Гость из сказки».
- IV раунд «Доскажи словечко».
- V раунд «Угадай мелодию».
- VI раунд «Словесная дуэль».
- Подведение итогов.
Награждение победителей.
- Театрализованное представление «Теремок».
Ход мероприятия:
Вступительная часть: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята , а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
Я знаю, что вы , ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать и выручать друг друга. Верно я говорю? (Ответ детей)
Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказкам придумал и записал какой-то определенный человек – автор.
А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину между двумя командами : команда «Матрешки» и команда «Зайчики». Давайте выберем капитанов в каждой команде. (Выбирают капитана) Условия викторины таковы: каждая команда будет получать свое задание. За каждый правильный ответ команда получает балл в виде матрешки или зайчика (соответственно) . По окончанию викторины баллы суммируются и определяется победитель. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Итак, начнем!
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По залу ходит сказка…
- раунд. Быстрый ответ.
Командам предлагается быстро ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды:
- Как звали внучку, которая боялась солнца?(Снегурочка)
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
- Летательный аппарат Бабы-Яги? ( Ступа)
- Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
- Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)
- Как звали гусениц – друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
- Кто помог вытащить репку? ( Мышка)
- Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
- Как звали девочку с голубыми волосами? ( Мальвина)
Вопросы для второй команды?
- Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
- Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
- Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
- Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей –Горыныч)
- Какую вещь потеряла золушка на балу? (Туфельку)
- Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля)
- Кто развалил теремок? (Медведь)
- Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
- Как зовут человека с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Подведение итогов 1 раунда.
- раунд. Собери сказку.
Интерактивная игра на доске. Собрать персонажей одной сказки.
Подведение итогов 2 раунда.
- раунд. «Гость из сказки».
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает какой платок ему снять.
- Сапоги, мешок (Кот в сапогах)
- 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
- Азбука, колпак ( Буратино)
- Лукошко с пирожками ( Красная Шапочка)
- Тыква, туфелька (Золушка)
- Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
Подведение итогов 3 раунда.
- раунд. «Доскажи словечко».
Вопросы для первой команды:
Избушка.. (на курьих ножках)
Ковер…(самолет)
Царевна…(лягушка)
Муха…(цокотуха)
Гуси…(лебеди)
Сестрица…(Аленушка)
Кощей …(бессмертный)
Василиса …(прекрасная)
Вопросы для второй команды:
Курочка…(Ряба)
Палочка…(выручалочка)
Иванушка…(дурачок)
Змей …(Горыныч)
Соловей …(разбойник)
Братец …(Иванушка)
Чудо…(юдо)
Шапка…(неведимка)
- раунд. Угадай мелодию.
Звучит аудиозапись детских песен из мультипликационных фильмов или сказок (по 5 мелодий на каждую команду).
- раунд. Словесная дуэль.
Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та получит 2 балла, назвавшая меньше – 1 балл.
Подведение итогов.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (фигурок).
Награждение победителей
Заключительная часть:
театрализованное представление «Теремок».