Досуговая деятельность "В гостях у сказки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Тушова  Инна  Семеновна

В  данном  материале  вы  найдете  сценарий  досуговой деятельности  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  по  литературным  произведениям, сюжетам  мультфильмов, музыкального  сопровождения к ним. Также  приложена  интерактивная  игра  "Собери  сказку". Игра  расчитана  на  программу  TV Comenius/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект досуговой  деятельности

«В  гостях  у  сказки».

Цель:  развивать  познавательные  способности, воспитывать  чувство  взаимовыручки, доставить  детям  удовольствие  от  игры.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, аудиозапись  песен  из  м\ф, 6 платков  и  предметы (сапоги, мешок, 3 тарелки,3 чашки, 3 ложки; азбука, колпак; лукошко  с  пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка).

План мероприятия:

  1. Вступительная  часть.

Объяснение условий  викторины.

  1. I раунд. «Быстрый  ответ».
  2. II раунд  Интерактивная  игра  «Собери  сказку».
  3.  III  раунд  «Гость  из  сказки».
  4. IV  раунд  «Доскажи  словечко».
  5. V раунд  «Угадай  мелодию».
  6. VI раунд  «Словесная  дуэль».
  7.  Подведение  итогов.

     Награждение  победителей.

  1.  Театрализованное  представление «Теремок».

Ход  мероприятия:

Вступительная  часть: здравствуйте, ребята.  Сегодня  мы  с  вами  приглашены  в гости  к  Сказке. Ребята , а вы  любите  сказки?  (Ответ  детей)

И  я  люблю. Веселые  и  грустные, страшные  и  смешные, сказки  знакомы  нам  с  детства. С  ними  связаны  наши  представления о добре и зле,  о  мире  и  справедливости.

И  вот  сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  этот  загадочный  мир сказок.

Я  знаю, что вы , ребята, очень дружные  и  смелые. Во  время  викторины  вы  будете помогать и выручать  друг  друга. Верно  я  говорю? (Ответ  детей)

Сказки  бывают  народные, а бывают  авторские. Называются  они  так  потому, что  их  придумал  народ. Авторские  сказкам  придумал и записал  какой-то  определенный  человек – автор.

А мы  сегодня собрались, чтобы  провести  викторину  между  двумя  командами : команда «Матрешки» и команда «Зайчики». Давайте  выберем  капитанов  в  каждой  команде. (Выбирают  капитана) Условия викторины таковы: каждая  команда  будет  получать  свое  задание.  За  каждый  правильный ответ команда получает балл  в  виде матрешки или зайчика (соответственно) . По  окончанию  викторины  баллы  суммируются  и  определяется  победитель. Если  команда  не  справится  с  заданием, то  вопрос  переходит  к  другой  команде.  Итак, начнем!

Тихонько  скрипит  половица,

 И кошке  опять  не  спится.

Присев  на кровати, подушки

Уже  навострили  ушки.

И  сразу  меняются  лица,

Меняются  звуки  и  краски…

Тихонько  скрипит  половица,

По  залу  ходит  сказка…

  1. раунд. Быстрый  ответ.

Командам  предлагается  быстро  ответить  на  вопросы.

Вопросы  для  первой  команды:

  1. Как звали  внучку, которая  боялась  солнца?(Снегурочка)
  2. Сколько  гномов  было  в  сказке  о  Белоснежке? (Семь)
  3. Как  звали  трех  поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф  и  Нуф-нуф)
  4. Летательный  аппарат  Бабы-Яги? ( Ступа)
  5. Как  звали  девочку, которая  жила  в  избушке  медведя? (Маша)
  6. Что  понесла  Красная  Шапочка  своей  бабушке? (Пирожок и горшочек  масла)
  7. Как  звали  гусениц – друзей  Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
  8. Кто  помог  вытащить  репку? ( Мышка)
  9. Какая  жительница  болота  стала  женой  царевича? (Лягушка)
  10. Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами? ( Мальвина)

Вопросы  для  второй  команды?

  1. Как  звали  девочку, которая  жила  в  цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько  козлят  было  в  сказке  о  сером  волке? (Семь)
  3. Как  звали  мальчика  с  длинным  носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет  все  желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как  звали  огромного  динозавра  с  тремя  головами? (Змей –Горыныч)
  6. Какую  вещь  потеряла  золушка  на  балу? (Туфельку)
  7. Как  звали  бабушку и дедушку  Лунтика? (Капа, Шишуля)
  8. Кто  развалил  теремок? (Медведь)
  9. Какое  животное  не  любило  ходить  босиком, а предпочитало  носить  сапоги? (Кот)
  10. Как  зовут  человека  с  пропеллером, который  живет  на  крыше? (Карлсон)

Подведение  итогов  1 раунда.

  1. раунд.  Собери  сказку.

Интерактивная  игра  на доске.  Собрать  персонажей  одной  сказки.

Подведение  итогов  2 раунда.

  1. раунд. «Гость  из  сказки».

Командам  предлагается  по  набору  предметов  отгадать сказку  или  сказочного  героя. Все  предметы  накрыты  платками. Капитан  команды  сам  выбирает  какой  платок  ему  снять.

- Сапоги,  мешок (Кот  в  сапогах)

- 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три  медведя)

- Азбука, колпак ( Буратино)

- Лукошко  с  пирожками ( Красная  Шапочка)

- Тыква, туфелька (Золушка)

- Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)

Подведение  итогов  3 раунда.

  1. раунд. «Доскажи  словечко».

Вопросы  для  первой  команды:

Избушка.. (на  курьих  ножках)        

Ковер…(самолет)

Царевна…(лягушка)

Муха…(цокотуха)

Гуси…(лебеди)

Сестрица…(Аленушка)

Кощей …(бессмертный)

Василиса …(прекрасная)

Вопросы  для  второй  команды:

Курочка…(Ряба)

Палочка…(выручалочка)

Иванушка…(дурачок)

Змей …(Горыныч)

Соловей …(разбойник)

Братец …(Иванушка)

Чудо…(юдо)

Шапка…(неведимка)

  1. раунд. Угадай  мелодию.

Звучит  аудиозапись  детских  песен из  мультипликационных  фильмов  или  сказок  (по  5  мелодий  на  каждую  команду).

  1. раунд.  Словесная дуэль.

Этот  конкурс  не  очень  сложный.  Сейчас  вы  по  очереди  будете  называть  русские  народные  сказки. Чья  команда  назовет  больше  сказок, та  получит  2  балла, назвавшая  меньше – 1 балл.

Подведение  итогов.

Выигрывает  команда, набравшая  большее  количество  баллов (фигурок).

Награждение  победителей

Грамоты, конфеты.

Заключительная  часть:

 театрализованное  представление «Теремок».