Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Аркадьевна Кашуба
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
 
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «В гостях у сказки».
 Направление образования и развития (образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
 
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki_razvitie_rechi.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности

в старшей группе

тема «В гостях у сказки»

Воспитатель: Кашуба Т.А.

2020г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема НОД: «В гостях у сказки».

 Направление образования и развития (образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы;

 - Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка».

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.

- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

- Упражнять в произнесении звука (р) в слогах.

Развивающие:

- Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Формировать правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

- Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

- Создавать эмоционально- положительный настрой у детей. 

Виды детской активности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «В лесу», физминутка, беседа, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Три поросенка»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседа на тему «Какие бывают сказки?»

Оборудование:

 Музыкальное сопровождение, теневой театр с персонажами к сказке «Три поросенка», слайдовая презентация «Дикие животные леса», материал для дидактической игры «В лесу», атрибуты для пальчиковой игры «Копытца».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться:

- Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова.

(Дети гладят себя по голове).

- Слушаем внимательно.

(Подносят руки к ушам).

- Смотрим обязательно.

(Подносят руки к глазам).

- Друг друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

 - Для ответа руку поднимаем. (Поднимают руку).

- Знаний много получаем.

Дети выполняют движения.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ну вот мы с вами подготовились, пора отправляться в путь. А отправимся мы с вами в волшебный, сказочный лес.

- Скажите, а кто живет в лесу?

- А какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране появиться картинка-отгадка.

Проводится игра «Угадай, кто это?»

Цель: активизировать словарь.

Воспитатель: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий.

(слайд №1), (медведь)

Воспитатель: Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный.

(слайд №2), (волк)

Воспитатель: Хитрая, пушистая, рыжая, проворная.

(слайд №3), (лиса)

Воспитатель: Маленький, длинноухий, пугливый.

(слайд №4), (заяц)

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

2.Основная часть:

Воспитатель: Давайте закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Скажите мне пожалуйста, что растет в лесу?

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Воспитатель: А давайте сейчас на столе создадим настоящий волшебный лес!

Проводится дидактическая игра «В лесу» (парная игра)

Цель: учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы.

После выполнения работы активизирую речь ребенка вопросами:

Воспитатель: 

- Что у нас получилось?

- Какие деревья растут в этом лесу?

- Какого они цвета?

- Кто живет в твоем лесу?

- А еще кто?

- Как называются их детеныши?

 

Воспитатель: Ребята, какой замечательный лес у нас получился, густой и дремучий. В нем легко и заблудиться.

Проводиться дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Воспитатель: Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". (менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо, повторить пять-шесть раз).

Воспитатель: Ребята, но так как этот лес волшебный, то здесь живут не только дикие животные, но еще и персонажи одной сказки, в гости к которым мы с вами и отправимся.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носики – круглым пятачком

Им в земле удобно рыться,

Хвостики маленьким крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

 Воспитатель: Я предлагаю вам прежде чем идти в гости к поросятам, немного погулять по лесу. Вы согласны?

Проводится физминутка.

Физминутка

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.(ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад).
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку,
И уселся на тропинку. (дети садятся).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сюжет этой сказки.

(с помощью теневого театра разыгрывается сказка «Три поросенка»)

 Жили-были три поросенка. Скажите, как же звали поросят?

Воспитатель: Летом поросята веселились, бегали и играли.

Проводится упражнение на развитие мимики, жестов.

Цель: развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Воспитатель: Я предлагаю Вам закрыть глаза и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!

Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики?

(детям показываются силуэты трех домиков поросят)

Проводится упражнение «Какой дом»

Цель: развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных.

Воспитатель: Из чего строил дом Ниф-Ниф ?

Воспитатель: Правильно, значит, дом у него был какой?...

Воспитатель: 

- Из чего строил свой дом Нуф-Нуф?

- Дом у него получился какой?...

Воспитатель: 

- Из чего строил свой дом Наф-Наф?

- И получился у него дом …

Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Проводится психогимнастика. 

Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громко рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от злости чуть не лопается.


А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель: Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер»

Цель: развивать дыхательный аппарат.

Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? Почему?

Воспитатель: И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик был из веток.  Под более сильным напором волка дом сломался или нет?

Воспитатель: Куда братцы побежали?

Воспитатель: Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Почему у волка ничего не получилось?

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети выкладывают по образцу.

Ответы детей:

Дети выполняют упражнение.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей:

Дети выполняют движения.

Ответы детей:

Дети мимикой и жестами показывают эмоциональное состояние.

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети с помощью жестов и мимики создают образ злого волка.

Дети с помощью жестов и мимики создают образ испуганных поросят.

Ответы детей:

Дети выполняют упражнение.

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали они жить все вместе в большом и крепком доме.

Давайте покажем, как веселились поросята. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Упражнение на автоматизацию звука (р) в слогах.

Цель: упражнять в произнесении звука (р) в слогах.

(проводится отстукивание и одновременное произнесение слогов в заданном ритме)

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.

Ро-ро, ро, ро, ро-ро.

Ру, ру, ру-ру-ру, ру.

Ры-ры, ры-ры, ры-ры.

Ра, ра. ра, ра, ра.

Ра-ро, ру-ру-ру.

Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Дети выполняют упражнение.

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Воспитатель: А нам пора возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад. Закрываем глаза (звучит музыка), и вот мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в гости и к другой сказке.

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».

Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают п...