Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki_razvitie_rechi.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности
в старшей группе
тема «В гостях у сказки»
Воспитатель: Кашуба Т.А.
2020г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «В гостях у сказки».
Направление образования и развития (образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы;
- Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка».
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
- Упражнять в произнесении звука (р) в слогах.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
- Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
- Создавать эмоционально- положительный настрой у детей.
Виды детской активности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «В лесу», физминутка, беседа, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросенка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа на тему «Какие бывают сказки?»
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, теневой театр с персонажами к сказке «Три поросенка», слайдовая презентация «Дикие животные леса», материал для дидактической игры «В лесу», атрибуты для пальчиковой игры «Копытца».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться: - Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове). - Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам). - Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам). - Друг друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем). - Для ответа руку поднимаем. (Поднимают руку). - Знаний много получаем. | Дети выполняют движения. |
1. Вводная часть: Воспитатель: Ну вот мы с вами подготовились, пора отправляться в путь. А отправимся мы с вами в волшебный, сказочный лес. - Скажите, а кто живет в лесу? - А какие животные живут в лесу? Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране появиться картинка-отгадка. Проводится игра «Угадай, кто это?» Цель: активизировать словарь. Воспитатель: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (слайд №1), (медведь) Воспитатель: Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (слайд №2), (волк) Воспитатель: Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (слайд №3), (лиса) Воспитатель: Маленький, длинноухий, пугливый. (слайд №4), (заяц) | Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: |
2.Основная часть: Воспитатель: Давайте закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Скажите мне пожалуйста, что растет в лесу? Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? Воспитатель: А давайте сейчас на столе создадим настоящий волшебный лес! Проводится дидактическая игра «В лесу» (парная игра) Цель: учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; активизировать речь во время и после выполнения работы. После выполнения работы активизирую речь ребенка вопросами: Воспитатель: - Что у нас получилось? - Какие деревья растут в этом лесу? - Какого они цвета? - Кто живет в твоем лесу? - А еще кто? - Как называются их детеныши?
Воспитатель: Ребята, какой замечательный лес у нас получился, густой и дремучий. В нем легко и заблудиться. Проводиться дыхательная гимнастика «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Воспитатель: Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". (менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо, повторить пять-шесть раз). Воспитатель: Ребята, но так как этот лес волшебный, то здесь живут не только дикие животные, но еще и персонажи одной сказки, в гости к которым мы с вами и отправимся. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: Носики – круглым пятачком Им в земле удобно рыться, Хвостики маленьким крючком Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Воспитатель: Я предлагаю вам прежде чем идти в гости к поросятам, немного погулять по лесу. Вы согласны? Проводится физминутка. Физминутка По тропинке леший шел, Воспитатель: А теперь давайте вспомним сюжет этой сказки. (с помощью теневого театра разыгрывается сказка «Три поросенка») Жили-были три поросенка. Скажите, как же звали поросят? Воспитатель: Летом поросята веселились, бегали и играли. Проводится упражнение на развитие мимики, жестов. Цель: развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Воспитатель: Я предлагаю Вам закрыть глаза и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показываются силуэты трех домиков поросят) Проводится упражнение «Какой дом» Цель: развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных. Воспитатель: Из чего строил дом Ниф-Ниф ? Воспитатель: Правильно, значит, дом у него был какой?... Воспитатель: - Из чего строил свой дом Нуф-Нуф? - Дом у него получился какой?... Воспитатель: - Из чего строил свой дом Наф-Наф? - И получился у него дом … Воспитатель: Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Проводится психогимнастика. Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Воспитатель: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!! - громко рычит «р-р-р» - зубами клацает, страшно скалится; - глазами вращает, брови хмурит; - щеки надувает, от злости чуть не лопается.
- сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали; - Брр! Как страшно! Воспитатель: Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Проводится дыхательная гимнастика «Ветер» Цель: развивать дыхательный аппарат. Воспитатель: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? Почему? Воспитатель: И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик был из веток. Под более сильным напором волка дом сломался или нет? Воспитатель: Куда братцы побежали? Воспитатель: Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Почему у волка ничего не получилось? | Ответы детей: Ответы детей: Дети выкладывают по образцу. Ответы детей: Дети выполняют упражнение. Дети отгадывают загадку. Ответы детей: Дети выполняют движения. Ответы детей: Дети мимикой и жестами показывают эмоциональное состояние. Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Дети с помощью жестов и мимики создают образ злого волка. Дети с помощью жестов и мимики создают образ испуганных поросят. Ответы детей: Дети выполняют упражнение. Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: |
3.Заключительная часть: Воспитатель: Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали они жить все вместе в большом и крепком доме. Давайте покажем, как веселились поросята. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Упражнение на автоматизацию звука (р) в слогах. Цель: упражнять в произнесении звука (р) в слогах. (проводится отстукивание и одновременное произнесение слогов в заданном ритме) Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру. | Дети выполняют упражнение. |
Итог: Воспитатель: Итак, ребята, чему эта сказка вас научила? Воспитатель: А нам пора возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад. Закрываем глаза (звучит музыка), и вот мы оказались в детском саду. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в гости и к другой сказке. | Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».
Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают п...