Занимательный досуг по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занимательный досуг по произведениям С.Я.Маршака
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут
Интересные встречи с героями книг С.Я.Маршака, которых
вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С.Я.Маршака
вам читали? (ответы детей) Каждую весну дети нашей страны
празднуют Книжкины именины. Сегодня этот праздник у нас.
Интересно, герои каких книжек придут к нам в гости?
Стук в дверь
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? С.Маршак «Почта»
Ведущий открывает дверь, входит Почтальон
Ведущий Это он, это он… Кто, ребята?
Дети Ленинградский почтальон.
Почтальон Здравствуйте, дети!
Дети Здравствуй, почтальон!
Почтальон А откуда вы меня знаете?
Дети Вы пришли к нам из книжки С.Маршака.
Почтальон Правильно. А вы знаете, как называется эта книга?
Дети «Почта»
Почтальон Молодцы! А у меня для вас есть посылка.
Ведущий Интересно, что же в ней?
Почтальон А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает?
Дети Книга
Почтальон Получите посылку.
Ведущий Спасибо тебе, Почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка
будет лучшим подарком для детей. Оставайся у нас на празднике
и будем вместе веселиться.
Почтальон Большое спасибо, но у меня много посылок, которые надо
отнести другим детям. (передает посылку Ведущей и уходит)
Ведущий Какая большая и красивая книга! (рассматривает с детьми
обложку, читает название «Волшебная книга», открывает первую
страницу) Сейчас узнаем, кто в ней живет.
Выходят трое детей и инсценируют стихотворение С.Маршака «Волк и Лиса»
Ребенок Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк Лисавета, здравствуй!
Лиса Как дела, зубастый?
Волк Ничего идут дела.
Голова еще цела.
Лиса Где ты был?
Волк На рынке.
Лиса Что купил?
Волк Свининки.
Лиса Сколько взяли?
Волк Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса Кто отгрыз?
Волк Собаки!
Лиса Сыт ли, милый куманек?
Волк Еле ноги уволок!
Выходят еще двое детей и инсценируют стихотворение С.Маршака
«Неуклюжий Жучок»
Жучок Я, Жучок, рубил сучок.
Рубанул один разок,
Побежал скорей к врачу.
-Полечи меня!- кричу.
Ведущий Вышел доктор-старичок:
Доктор Что наделал ты, Жучок?
Жучок Я, Жучок, рубил сучок.
Рубанул один разок.
Да сучок-то был хитер –
Не попал под мой топор.
Под топор попал я сам.
Тяп! – и лапка пополам.
Ведущий Интересные герои живут на страницах этой книги, а вот еще один
персонаж. (дети, стоя возле стульчиков, выполняют движения)
Робин Бобин ноги расставить, руки на поясе
Барабек переступать с ноги на ногу
Скушал взяться руками за голову
Сорок человек
И корову приставить указ. пальцы к голове
И быка убрать руки за спину, выпятить
Нижнюю губу
И кривого руки в сторону, скрючить пальцы
Мясника ноги поставить косолапо
И телегу расставить ноги, опираясь на колени
руками
И дугу руки над головой, соединить дугой
И метлу прав. руку сжать в кулак, отставить
в сторону
И кочергу взять воображаемую кочергу
Скушал церковь один кулак обнимает другой,
большие пальцы поднять вверх
Скушал дом руки над головой
А потом и говорит:
«У меня живот болит!» взяться двумя руками за живот
Ведущий А вот еще один персонаж:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной. С.Маршак «Вот какой рассеянный»
Раздается стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка? (подходит к Ведущему и дергает его за
Рукав)
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить? (опять оглядывается и испуганно восклицает)
Ой, да это же моя остановка, я опять попал не туда!
Ведущий Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С.Маршака
«Вот какой рассеянный?»
Рассеянный Нет, вы ошибаетесь, я из книжки К.Чуковского «Мойдодыр».
Ведущий Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве
он из книжки «Мойдодыр»?
Дети Нет!
Рассеянный (огорченно) Вы уж простите меня, ребята. Я всегда все делаю
и говорю наоборот.
Ведущий Оставайся у нас на празднике.
Рассеянный Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, может
до нужной остановки доеду, а заодно повеселюсь. И пассажиры
здесь все веселые. (показывает на детей) И вагоноуважатый
хороший (показывает на ведущего) До вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок),
я его в буфете купил. Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь
смешного? Вы что, билет никогда не видели? (и опять, не глядя,
прячет платок в карман).
Ведущий Ты все переутал, Рассеянный, в кармане у тебя не билет, а платок.
Но ты не расстраивайся, а лучше с нами поиграй.
Дети становятся в круг, в руках у одного ребенка мяч, который передается из рук в руки Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота
Добежал до поворота.
Там попал под колесо
Лопнул, хлопнул – вот и все!
Ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину круга и танцует под веселую музыку.
Ведущий Тише. Тише, кто-то плачет. (открывает дверь) Ой, дети, да здесь
же Кошка.
Рассеянный Кошка, что ты плачешь, успокойся!
Ведущий Дети, я догадываюсь, из какой книжки пришла эта бедная
кошка. Здесь теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла! С.Маршак «Кошкин дом»
Дети, чей это дом?
Дети Кошкин дом!
Ведущий Видите, дети, до чего доводит игра с огнем? Вы помните,
какой был у кошки красивый дом – большой, светлый:
«Ставенки – резные, окна – расписные». А теперь у нее
нет дома. Но ты не плачь, кошка, что тебе негде жить.
Оставайся у ребят в детском саду, они тебя не обидят.
Песня «Кошкин дом» муз. А Филиппенко
Ведущий А на случай пожара мы вместе с вами построим колодец.
Игра – эстафета «Построй колодец»
Ведущий (берет книгу) Читаем дальше книгу.
Инсценировка «Ванька-Встанька»
Выносится кроватка, которую можно сделать, соединив два стульчика сиденьями. На кроватке матрасик. В стороне приготовлены простыня, одеяло, подушка. Няньки сидят в одной стороне, Ванька-Встанька и Доктор – в другой.
Ведущий Уснули телята, уснули цыплята,
Неслышно веселых скворчат из гнезда.
Один только мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.
У Ваньки у Встаньки несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет, приляжет и вскочит
Уляжется снова и встанет опять!
К кроватке подбегают няньки. Одна встряхивает простынку, другая взбивает подушку и застилает постель. Няньки бегут за Ванькой – Встанькой и приводят его к кроватке. Няньки укладывают Ваньку спать, а он садится на кроватке. Няньки качают головами, всплескивают руками, а Ванька, сидя на кровати, покачивается из стороны в сторону.
Ведущий Укроют его одеялом на вате,
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь!
Няньки бегут и приносят большое одеяло. Укрывают Ваньку и снова стараются его уложить.
Ведущий Лечил его доктор из детской больницы…
Няньки бегут к Доктору, кланяются ему. Доктор идет к Ваньке, осматривает его, постукивая пальцем по лбу Ваньки.
Ведущий Больному сказал он такие слова…
Доктор Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
Доктор уходит, няньки плачут. Ванька вскакивает с кровати и весело пляшет.
Ведущий (берет за руку Ваньку-Встаньку и спрашивает у детей) Дети, кто
знает, как называется стихотворение про этого непослушного
мальчика?
Дети Ванька-Встанька
Ведущий Наши дети любят стихи С.Маршака и многие знают их наизусть.
Кто хочет прочитать стихи?
Чтение стихов С.Маршака по выбору воспитателя
Ведущий Хорошо читают стихи наши дети. Все любят книжки и дружат
с ними. Сегодня они с удовольствием приглашают героев книг
С.Маршака на танец.
Танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий Дорогие дети! Наш праздник заканчивается, но вас ждут новые
интересные встречи с героями стихов С.Маршака.
Постарайтесь запомнить слова поэта:
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет!
Детям дарят памятные сувениры и под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»
досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...
Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака
Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...
Музыкально-литературный досуг проекту "По произведениям С.Я. Маршака"
творчество С.Я. Маршака...
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....
Литературный досуг по произведениям С.Я. Маршака
Расширять знания детей о С.Я. Маршакеи его произведениях.Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. Создать у детей радостное праздничное настроение...
Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок» для детей старшей группы ( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).
Занимательная матиматика "Теремок"...