Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»
материал по сценарий праздника по теме

Гуськова Анастасия Алексеевна

досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_marshaku.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

 ДЕТСКИЙ САД №2402

Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»

подготовили:

Гуськова Анастасия Алексеевна

Воспитатель;

Иевская Елена Николаевна

воспитатель

Г. Москва, 2012

Цели:  

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. магнитофон

      ● музыкальные записи

      ● для зала: выставка книг С.Я. Маршака, его портрет;

      ●  костюмы для инсценировки стихотворения «Перчатки»;

  1. пирог для угощения артистов и гостей!

Предварительная работа:

  1. чтение стихотворений С.Я.Маршака;
  2. прослушивание аудиокассет с произведениями С.Я.Маршака;
  3. разучивание стихотворений С.Я.Маршака;
  4. выставка рисунков по произведениям С.Я. Маршака.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет. Кто это?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак

Воспитатель: Правильно, это портрет писателя и поэта Самуила Яковлевича Маршака. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Так давайте мы сыграем в  игру, которая называется «Угадай-ка!». Я буду читать отрывки из произведений, а вы отгадывать их названия :

  1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

( Вот какой рассеянный)

  1. Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

(Где обедал воробей)

  1. Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

(Багаж)

  1. И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

(Пудель)

  1. Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

(Уроки вежливости)

Молодцы ребята! Все узнали.

Еще С.Я. Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки. Вот послушайте одну из них:

«Разговор»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила:

— Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

— Мурр, — сказала кошка,

Помолчав немножко.

Понравилась потешка?

Дети: ДА!

Воспитатель : Давайте, ее выучим.

Разучивание потешки.

Воспитатель: А еще Самуил Яковлевич Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб. зуб.

(Пила)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце -

Тихо так,

Тихо так.

(Часы)

После окончания университета в Англии, Маршак вернулся на родину, в Россию и создал детский театр, где проходили спектакли по его произведениям. Давайте и мы покажем нашим гостям небольшой спектакль по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Перчатки».

Артисты готовятся.

Ведущий: Тише, гости вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем!

Инсценировка произведения.

Ведущий: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята: — Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Кошка: — Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Ведущий: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята: —Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка: — Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Спасибо нашим артистам!

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча мы надеемся , что книги С.Я. Марашка будут вашими верными друзьями по жизни.

Угощение гостей и артистов пирогом.

Литература


1. Антипина
 Е. А.  Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ Сфера 2009

2. Маршак С.Я. Детям. – Москва «Детская литература» 1995

Источники Internet

1.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/prezentatsiya-literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyamyam-marshaka

2. http://www.kostyor.ru/biography/?n=102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По осеннему лесу с Колобком»- оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».  Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплек...

Развлекательный досуг для детей разновозрастной группы «Колобок» «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказкахЗадачи: - Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- Воспитывать ин...

«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)

Цель:Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений) ;Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;Доставить чувство радости;Задачи:Образовательн...

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...