Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок» для детей старшей группы ( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чех Татьяна Александровна

Занимательная  матиматика  "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – драматизация

с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»

для детей старшей группы

( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).

Задачи:
1.     Учить внятно, отчетливо произносить слова, предложения с интонацией, воспитывать культуру речевого общения.

2.      Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивать творческие способности.
3.     Развивать навыки счета, решать простые задачи. Закрепить

 представления детей о последовательности дней недели, месяца, года.

Предварительная работа с детьми:
1.     Знакомство с произведениями  С.Я. Маршака («Веселый счет»).
2.     Изготовление  декораций.


Ход занятия.
Ведущий:
 В одном  детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок»… Это не вы? Итак, у нас все готово? Включайте свое воображение, превращайтесь в актеров…. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.
       Дети –актёры надевают накидки –цифры.
 Ведущий: На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.
Увидела она Теремок.

Единица:
 Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.
А тем временем другая цифра на полянке появилась.
Два: Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной. 
Пусти меня к себе жить.
Единица: Пущу, если задачки (загадки) мои отгадаешь.
Задание: математические устные задачи :

У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы?-  дети-зрители помогают.
Ведущий: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоем.

 Щи варят, кашу едят, кисель пьют.
А на полянку тем временем прибежала цифра три.
Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущий: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А ты кто?
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. 
Пустите к себе жить?
Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.
Задание: Сколько дней  в недели?
Назови первый день недели.
А сегодня какой день недели?
Сколько рабочих дней недели?
Сколько выходных? Назовите их.
Ведущий: Выполнила цифра три задание, и зажили они втроем. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.
Четыре:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущий: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: Сколько раз мы стукнем по клавишам металофона,столько раз нужно прохлопать и назвать число. 

Ведущий: Справилась с заданием и цифра четыре.  Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?

Дети исполняют песню ( по выбору).

Ведущий: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите нас к себе жить?

Цифры: Пустим, если попляшете с нами.

Общая пляска «Буги-буги»

Ведущий: А тем временем, на полянке появились еще две подружки: цифры семь и восемь.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А вы кто?

Семь: Я  - семерка  кочерга, у меня одна нога.

Восемь: Я - восьмерка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.

Цифры: Пустим, если поиграете с нами.

Подвижная игра «Назови фигуру (цвет)» 

Под музыку дети бегают вокруг плоскостных, разноцветных геометрических фигур. С окончанием музыки берут фигуру в руки и по очереди называют цвет или форму.

Ведущий: А тем временем по полю бежит еще одна цифра.

Цифра девять:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Девять: Я девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой шесть  тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры: нужно выполнить задание.

Задание: Какое сейчас время года? Назови приметы весны.

Сколько всего весенних месяцев? Назови  их?

Ведущий: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.

Ноль: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Ноль: Я цифра вроде буквы «О»

Что значит «ноль» иль ничего!

Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.

Все цифры: Если рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра «десять»

Ведущий:     Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!

Общая песня о цифрах.

Ведущий: Нашей сказочки конец!

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина

Тема: Е. Чарушин -  художник- анималистЦель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.Задачи:Обучающие: Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.Познакомить с Е....

Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»

Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок» для детей старшей группы ( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт)....

Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий современного представления сказки о глупом мышонке для детей подготовительного возраста...

Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»...