Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста на тему: «Прощай, осень!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_osen.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»

Авторы:

Учитель-логопед:     Демина Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория

Воспитатели: Амирова Наталья Валентиновна

Толстошеева Людмила Александровна

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Дата

30 ноября 2016 г.

Тема

«Прощай, осень!»

Программа

«Основная образовательная программа МБДОУ № 68»

“Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3-7 лет” Нищева Н.В.

Возраст

5-6 лет (старшая  группа).

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, УМК, НРК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Развивающие

Развивать связную речи и координацию речи с движениями;

Развивать диафрагмальное и речевое дыхание;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать силу голоса,  переключаемость органов артикуляционного аппарата;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать зрительного и слухового внимания и восприятия;

Развивать мимическую моторику, эмоционально-волевую сферу.

Учить передавать  образ журавля, украшать отдельные части  и детали изображения .

Закреплять умение детей вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать положительное отношение и интерес к занятию, самостоятельность;

Воспитывать контроль над собственной речью;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Образовательные

Уточнить и расширить словарный запас детей по теме «Осень»;

Активизировать глагольный словарь по данной теме;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Совершенствовать речевые навыки и умения;

Учить детей подбирать слова-определения, согласовать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Закрепить умение детей называть овощи и фрукты на татарском языке, считать их в прямом и обратном порядке.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ, презентация), практические (аппликация, рисование).

Оборудование

Мультимедийная установка;

Презентация на тему «Прощай, осень!»;

Посылка с шариком и письмом;

Цифры;

Муляжи овощей и фруктов;

Основа для коллективной творческой работы «Прощай, осень!», заготовки журавликов, цветные карандаши, клей-карандаши;

Магнитофон, музыкальное сопровождение.

Организация детей

 ОООО

О        О

 ОООО

О        О

    Лог.

Индивидуальная работа

Мурат, Света, Булат.

Словарная работа

Ранняя, золотая, поздняя, листопад, иней, косяк.

Предварительная работа

Экскурсия в парк;

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин об осени;

Повторение стихов, загадок по теме;

Повторение названий грибов, овощей, фруктов, деревьев;

Совместно выполненная основа для коллективной творческой работы по теме «Прощай, осень!»

Структура ООД

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

    - Презентация «Осень».

    - Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

    - Уголок физкультуры. Физкультминутка «Капля раз!»

    - Уголок математики.

    - Уголок книги.

    - Коллективная работа «Прощай, осень!»

3. Заключительная часть.

Ход ООД

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Презентация «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Уголок физкультуры. Физкультминутка «Капля раз!»

Уголок математики.

Уголок книги.

Коллективная работа «Прощай, осень!»

3. Заключительная часть.

 

Логопед:

- Ребята, я сегодня на почте получила посылку, она большая, но очень легкая. Интересно, что в ней? Давайте поскорей посмотрим!

Куда: Татарстан, г. Нижнекамск.

Адрес: пр. Шинников, детский сад “Золотые зернышки”.

Кому: гр. № 11 “Ромашки”.

Открывают посылку, оттуда вылетает желтый воздушный шар, на конце которого привязано письмо.

Логопед (читает письмо):

  • «Дорогие ребята! Я гостила у вас три месяца, но теперь мне пора уходить, а чтобы прощание не было очень грустным, вспомните и расскажите мне, что вы узнали нового, чему научились за эти месяцы. Я вам оставила подсказки. Вы найдете их в группе. Осень».

Логопед:

- Что же, ребята! Если Осень так просит, давайте выполним ее просьбу?! Поищите глазками подсказки от Осени.

Дети находят развешенные по группе цифры. Подходят к цифре 1 (на экране мультимедийной установки). Садятся на стульчики.

Логопед:

- Вот она – царица Осень.

Слайд № 4.

Игра « Да или нет».

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

- Очень хорошо, молодцы!

Логопед:

- Скажите, какая бывает осень?

Дети:

- Ранняя, золотая и поздняя.

Слайд № 5.

Логопед:

- Ранней осенью погода теплая, на деревьях только начинают желтеть и краснеть листья, в воздухе летают паутинки, желтеет трава, идет теплый моросящий дождь.

Слайд № 6.

Логопед:

- Ребята! Почему середину осени называют «золотой»?

Дети:

- Листья на деревьях желтые, как будто золотые, а под ногами лежит разноцветный ковер.

Слайд № 7.

Логопед:

- Что же происходит поздней осенью?

Дети:

- Идут долгие, холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, голые ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Логопед:

- А, сейчас мы поиграем.

Слайд № 8.

Игра «На картинку посмотри и примету назови».

Слайд № 9.

Дети:

- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут осенние моросящие дожди.

Слайд № 10.

Дети:

- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

Слайд № 11.

Дети:

- Начинается листопад.

Слайд № 12.

Логопед:

- Посмотрите, какие они красивые, резные. Выберите по одному листочку, скажите с какого он дерева. А мы знаем гимнастику для пальчиков про осенние листочки.

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(Выполнять плавные, волнообразные движения ладонями. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. В конце спокойно укладывают ладони на стол).

Слайд № 13.

Дети:

- Исчезают, прячутся насекомые.

Слайд № 14.

Дети:

- Заяц и белка меняют свои шубки, медведь и еж залегают в спячку, барсук и енот прячутся в теплые норки.

Слайд № 15.

Дети:

- Люди надевают теплую осеннюю одежду.

Воспитатель:

- А чтобы не замерзнуть, приглашаю вас к цифре 2 в уголок физкультуры. Ведь осень не только унылая и дождливая пора, но и веселая и игривая. Она нам подарила столько игр и забав!

Физкультминутка

Капля раз,                                      Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,                                      Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.        4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом                  Бег на месте.

Все бегом, бегом, бегом.        

Мы зонты свои раскрыли,        Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                  Присесть и сомкнуть руки над                        

                                                   головой.

Слайд № 16.

Дети:

- Люди с полей, огородов и садов убирают урожай.

Воспитатель:

- По-моему, пора подойти к  цифре 3. Всю осень мы усиленно занимались математикой и учили татарский язык.

Игра «На овощ или фрукт посмотри и на татарском языке их назови».

Игра «Сосчитай» (в прямом порядке на тат. языке, в обратном – на русском языке».

Воспитатель:

- Нам пора идти дальше.

Дети подходят к цифре 4 в уголок «Книги».

Воспитатель:

- Всю осень мы читали рассказы о ней, учили стихи, отгадывали загадки. Давайте сядем и вспомним красивые стихи об осени.

Слайд № 17.

Дети садятся и по желанию выступают со стихами и загадками на осеннюю тему.

Логопед:

- Ребята, мы не назвали еще одну главную осеннюю примету. На картинку посмотри и примету назови!

Слайд № 18.

Дети:

- Перелетные птицы улетают в теплые края.

Логопед:

- Послушайте и отгадайте загадку:

Осенью клином стремится

На юг перелётная птица.

Дети:

- Журавль.

Слайд № 19.

Логопед:

- Посмотрите на эту красивую птицу. Журавль какой?

Дети:

- Большой, серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий, большекрылый, на голове шапочка из красных перьев, на хвосте длинные черные пушистые перья, он умеет ходить и летать. Это перелетная птица.

Слайд № 20.

Воспитатель:

- Ребята! А давайте для осени сделаем подарок!

Выполняется коллективная работа «Прощай, осень!»

Воспитатель:

- Наш шарик хочет улететь! Нам пора прощаться с осенью! Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?

Ответы детей.

Взрослые отпускают шарик в окно.

Воспитатель:

До свиданья, осень, до свиданья!

Подошла прощальная пора.

Грустный час начало расставанья

Впереди холодная пора!

Логопед:

- Вот и попрощались мы с осенью! Но не будем грустить, ведь зима тоже чудесное время года! И она тоже принесет нам много нового и интересного!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «ОСЕНЬ»

Цель: -  Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Задачи:- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать о...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",

Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы. Учить детей связно и живо расска...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"

В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем  словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...