Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста на тему: «Прощай, осень!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!» Авторы: Учитель-логопед: Демина Светлана Юрьевна высшая квалификационная категория Воспитатели: Амирова Наталья Валентиновна Толстошеева Людмила Александровна первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2016г. | |
Дата | 30 ноября 2016 г. |
Тема | «Прощай, осень!» |
Программа | «Основная образовательная программа МБДОУ № 68» “Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3-7 лет” Нищева Н.В. |
Возраст | 5-6 лет (старшая группа). |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, УМК, НРК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». |
Развивающие | Развивать связную речи и координацию речи с движениями; Развивать диафрагмальное и речевое дыхание; Развивать артикуляционную моторику; Развивать силу голоса, переключаемость органов артикуляционного аппарата; Развивать мелкую моторику рук; Развивать зрительного и слухового внимания и восприятия; Развивать мимическую моторику, эмоционально-волевую сферу. Учить передавать образ журавля, украшать отдельные части и детали изображения . Закреплять умение детей вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое. |
Воспитательные | Воспитывать любовь к природе; Воспитывать положительное отношение и интерес к занятию, самостоятельность; Воспитывать контроль над собственной речью; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. |
Образовательные | Уточнить и расширить словарный запас детей по теме «Осень»; Активизировать глагольный словарь по данной теме; Учить детей отвечать на вопросы полным предложением; Совершенствовать речевые навыки и умения; Учить детей подбирать слова-определения, согласовать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Закрепить умение детей называть овощи и фрукты на татарском языке, считать их в прямом и обратном порядке. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ, презентация), практические (аппликация, рисование). |
Оборудование | Мультимедийная установка; Презентация на тему «Прощай, осень!»; Посылка с шариком и письмом; Цифры; Муляжи овощей и фруктов; Основа для коллективной творческой работы «Прощай, осень!», заготовки журавликов, цветные карандаши, клей-карандаши; Магнитофон, музыкальное сопровождение. |
Организация детей | ОООО О О ОООО О О Лог. |
Индивидуальная работа | Мурат, Света, Булат. |
Словарная работа | Ранняя, золотая, поздняя, листопад, иней, косяк. |
Предварительная работа | Экскурсия в парк; Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин об осени; Повторение стихов, загадок по теме; Повторение названий грибов, овощей, фруктов, деревьев; Совместно выполненная основа для коллективной творческой работы по теме «Прощай, осень!» |
Структура ООД | 1. Организационный момент. 2. Основная часть. - Презентация «Осень». - Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». - Уголок физкультуры. Физкультминутка «Капля раз!» - Уголок математики. - Уголок книги. - Коллективная работа «Прощай, осень!» 3. Заключительная часть. |
Ход ООД 1. Организационный момент. 2. Основная часть. Презентация «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». Уголок физкультуры. Физкультминутка «Капля раз!» Уголок математики. Уголок книги. Коллективная работа «Прощай, осень!» 3. Заключительная часть. |
Логопед: - Ребята, я сегодня на почте получила посылку, она большая, но очень легкая. Интересно, что в ней? Давайте поскорей посмотрим! Куда: Татарстан, г. Нижнекамск. Адрес: пр. Шинников, детский сад “Золотые зернышки”. Кому: гр. № 11 “Ромашки”. Открывают посылку, оттуда вылетает желтый воздушный шар, на конце которого привязано письмо. Логопед (читает письмо):
Логопед: - Что же, ребята! Если Осень так просит, давайте выполним ее просьбу?! Поищите глазками подсказки от Осени. Дети находят развешенные по группе цифры. Подходят к цифре 1 (на экране мультимедийной установки). Садятся на стульчики. Логопед: - Вот она – царица Осень. Слайд № 4. Игра « Да или нет». Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Колючий ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаем ли сапоги? (да) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать? (да) - Очень хорошо, молодцы! Логопед: - Скажите, какая бывает осень? Дети: - Ранняя, золотая и поздняя. Слайд № 5. Логопед: - Ранней осенью погода теплая, на деревьях только начинают желтеть и краснеть листья, в воздухе летают паутинки, желтеет трава, идет теплый моросящий дождь. Слайд № 6. Логопед: - Ребята! Почему середину осени называют «золотой»? Дети: - Листья на деревьях желтые, как будто золотые, а под ногами лежит разноцветный ковер. Слайд № 7. Логопед: - Что же происходит поздней осенью? Дети: - Идут долгие, холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, голые ветки деревьев звенят и покрываются инеем. Логопед: - А, сейчас мы поиграем. Слайд № 8. Игра «На картинку посмотри и примету назови». Слайд № 9. Дети: - Стало холодно, дуют сильные ветры, идут осенние моросящие дожди. Слайд № 10. Дети: - Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. Слайд № 11. Дети: - Начинается листопад. Слайд № 12. Логопед: - Посмотрите, какие они красивые, резные. Выберите по одному листочку, скажите с какого он дерева. А мы знаем гимнастику для пальчиков про осенние листочки. Ветер листики считал, Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (Выполнять плавные, волнообразные движения ладонями. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. В конце спокойно укладывают ладони на стол). Слайд № 13. Дети: - Исчезают, прячутся насекомые. Слайд № 14. Дети: - Заяц и белка меняют свои шубки, медведь и еж залегают в спячку, барсук и енот прячутся в теплые норки. Слайд № 15. Дети: - Люди надевают теплую осеннюю одежду. Воспитатель: - А чтобы не замерзнуть, приглашаю вас к цифре 2 в уголок физкультуры. Ведь осень не только унылая и дождливая пора, но и веселая и игривая. Она нам подарила столько игр и забав! Физкультминутка Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе. Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе. А потом, потом, потом Бег на месте. Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Присесть и сомкнуть руки над головой. Слайд № 16. Дети: - Люди с полей, огородов и садов убирают урожай. Воспитатель: - По-моему, пора подойти к цифре 3. Всю осень мы усиленно занимались математикой и учили татарский язык. Игра «На овощ или фрукт посмотри и на татарском языке их назови». Игра «Сосчитай» (в прямом порядке на тат. языке, в обратном – на русском языке». Воспитатель: - Нам пора идти дальше. Дети подходят к цифре 4 в уголок «Книги». Воспитатель: - Всю осень мы читали рассказы о ней, учили стихи, отгадывали загадки. Давайте сядем и вспомним красивые стихи об осени. Слайд № 17. Дети садятся и по желанию выступают со стихами и загадками на осеннюю тему. Логопед: - Ребята, мы не назвали еще одну главную осеннюю примету. На картинку посмотри и примету назови! Слайд № 18. Дети: - Перелетные птицы улетают в теплые края. Логопед: - Послушайте и отгадайте загадку: Осенью клином стремится На юг перелётная птица. Дети: - Журавль. Слайд № 19. Логопед: - Посмотрите на эту красивую птицу. Журавль какой? Дети: - Большой, серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий, большекрылый, на голове шапочка из красных перьев, на хвосте длинные черные пушистые перья, он умеет ходить и летать. Это перелетная птица. Слайд № 20. Воспитатель: - Ребята! А давайте для осени сделаем подарок! Выполняется коллективная работа «Прощай, осень!» Воспитатель: - Наш шарик хочет улететь! Нам пора прощаться с осенью! Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей. Взрослые отпускают шарик в окно. Воспитатель: До свиданья, осень, до свиданья! Подошла прощальная пора. Грустный час начало расставанья Впереди холодная пора! Логопед: - Вот и попрощались мы с осенью! Но не будем грустить, ведь зима тоже чудесное время года! И она тоже принесет нам много нового и интересного! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - выявить вещества, которые растворя...
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «ОСЕНЬ»
Цель: - Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Задачи:- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать о...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",
Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы. Учить детей связно и живо расска...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"
В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...