Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
план-конспект урока по аппликации, лепке на тему

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
  2. Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
  3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  4. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
  5. Продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
  6. Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
  7. Развивать внимание, логическое мышление, творчество.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_dobrote.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Поговорим о доброте»

(Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Художественное творчество»)

Составила:

воспитатель Малявина Н.А.

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
  2. Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
  3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  4. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
  5. Продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
  6. Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
  7. Развивать внимание, логическое мышление, творчество.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

  1. Буквы большого формата, фланелеграф.
  2. Иллюстрации с изображением литературных героев.
  3. Заготовки для составления коллективной аппликации.
  4. Магнитофонная запись песни кота Леопольда.
  5. Весы.

Материал раздаточный:

  1. Ножницы, клей.
  2. «Капельки добра».


Ход занятия

Дети делятся на две команды

  1. Объяснение смысла пословиц.

Первой команде – «Жизнь дана на добрые дела».

Второй команде – «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

- Подумайте, что обозначают эти пословицы?

2. Конкурс «Отгадай загадку».

- Отгадайте загадки и из букв составьте отгадки.

(Упрощенный вариант: найти букву, с которой начинается отгадка).

Загадка для первой команды:

Плачет Витя у витрины:

- Мама, я хочу машину!

Таня подошла:

- Не плачь,

Вот, возьми мой новый мяч!

Глаз чарует красота,

А поступки …                         (Доброта)

Загадка для второй команды:

Не пришла бабуля Вера,

Занята она, наверное,

Может быть, она устала?

Ну, а если захворала?

Может, помощь ей нужна?

Бабушка совсем одна!

Благодарная работа

Слабых окружать…          (Заботой)

(Вторая команда составляет слово «забота»).

  1. Чтение детьми стихов о доброте. (домашнее задание)
  2. Беседа на тему: «Что такое добро и что такое зло?» (Обмен мнениями между детьми).

- Подумайте и ответьте на вопрос: «Как бы вы отнеслись к этой ситуации?»

1 команда:         Был вежлив этот мальчик

И, право, очень «мил»,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил –

«Спасибо» говорил.

- Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик?

- Что бы вы ему сказали?

- Какое чувство у вас вызывает этот поступок?

- Можно ли обижать кого-либо, особенно младших?

2 команда:                Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была –

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова «извините».

- Почему встреча с Витей оказалась грустной?

- Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому?

- Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать?

- Вы наблюдали где-нибудь такую ситуацию? Расскажите.

5. Игра: «Какое доброе дело можно сделать на природе? в детском саду? в транспорте? дома?»

Каждой команде дается по два вопроса.

Выигрывает команда, которая назовет больше добрых дел.

Физминутка.

- А теперь давайте покажем, как мы помогаем маме.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.    

(1 – 2 – стойка на носках, руки вверх;

3-4 – наклон вперед, покачивание руками вправо и влево).

6. Игра «Добрый или злой?»

- Посмотрите на иллюстрации.

- Назовите литературных героев и скажите, добрый он или злой. Если герой добрый – хлопните в ладоши, если злой – закройте лицо руками.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями Золушки, Бабы-Яги, Бармалея, Доктора Айболита, Дюймовочки, Карабаса Барабаса, Буратино, Чебурашки, Старухи Шапокляк, Крокодила Гены.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

7. Составление коллективной аппликации.

На столе лежит большой лист ватмана. На нем – фигурки двух человечков.

- Давайте дополним эту картину, чтобы она стала радостной, полной, красочной.

Дети по очереди подходят, берут по одной детали и наклеивают на картину. (Предлагаемые детали: солнце, деревья, цветы…)

Задание: придумать название картины.

8. Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

На столе стоят весы. Воспитатель говорит о злых делах, которые могут делать люди и кладет на весы «камни», а дети несут «капельки» добра, кладут их на весы и говорят, что они сделали доброго.

- Давайте посмотрим на наши весы.

- Так каких же дел больше: добрых или злых?

Вывод: добро всегда побеждает зло.

9. Совместное прослушивание и пение песни кота Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста на тему «В мире доброты» (5 – 7 лет)

Подборка дидактических игр поможет в игровой форме расшиитьсловарь антонимов, активизировать словарь признаков и действий, а также совершенствовать грамматический строй речи и развивать связную речь...