Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
план-конспект урока по аппликации, лепке на тему
Программное содержание:
- Продолжать развивать речь детей как средство общения.
- Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
- Продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
- Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
- Развивать внимание, логическое мышление, творчество.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Поговорим о доброте»
(Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Художественное творчество»)
Составила:
воспитатель Малявина Н.А.
Программное содержание:
- Продолжать развивать речь детей как средство общения.
- Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
- Продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
- Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
- Развивать внимание, логическое мышление, творчество.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
- Буквы большого формата, фланелеграф.
- Иллюстрации с изображением литературных героев.
- Заготовки для составления коллективной аппликации.
- Магнитофонная запись песни кота Леопольда.
- Весы.
Материал раздаточный:
- Ножницы, клей.
- «Капельки добра».
Ход занятия
Дети делятся на две команды
- Объяснение смысла пословиц.
Первой команде – «Жизнь дана на добрые дела».
Второй команде – «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
- Подумайте, что обозначают эти пословицы?
2. Конкурс «Отгадай загадку».
- Отгадайте загадки и из букв составьте отгадки.
(Упрощенный вариант: найти букву, с которой начинается отгадка).
Загадка для первой команды:
Плачет Витя у витрины:
- Мама, я хочу машину!
Таня подошла:
- Не плачь,
Вот, возьми мой новый мяч!
Глаз чарует красота,
А поступки … (Доброта)
Загадка для второй команды:
Не пришла бабуля Вера,
Занята она, наверное,
Может быть, она устала?
Ну, а если захворала?
Может, помощь ей нужна?
Бабушка совсем одна!
Благодарная работа
Слабых окружать… (Заботой)
(Вторая команда составляет слово «забота»).
- Чтение детьми стихов о доброте. (домашнее задание)
- Беседа на тему: «Что такое добро и что такое зло?» (Обмен мнениями между детьми).
- Подумайте и ответьте на вопрос: «Как бы вы отнеслись к этой ситуации?»
1 команда: Был вежлив этот мальчик
И, право, очень «мил»,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил –
«Спасибо» говорил.
- Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик?
- Что бы вы ему сказали?
- Какое чувство у вас вызывает этот поступок?
- Можно ли обижать кого-либо, особенно младших?
2 команда: Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была –
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова «извините».
- Почему встреча с Витей оказалась грустной?
- Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому?
- Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать?
- Вы наблюдали где-нибудь такую ситуацию? Расскажите.
5. Игра: «Какое доброе дело можно сделать на природе? в детском саду? в транспорте? дома?»
Каждой команде дается по два вопроса.
Выигрывает команда, которая назовет больше добрых дел.
Физминутка.
- А теперь давайте покажем, как мы помогаем маме.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1 – 2 – стойка на носках, руки вверх;
3-4 – наклон вперед, покачивание руками вправо и влево).
6. Игра «Добрый или злой?»
- Посмотрите на иллюстрации.
- Назовите литературных героев и скажите, добрый он или злой. Если герой добрый – хлопните в ладоши, если злой – закройте лицо руками.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями Золушки, Бабы-Яги, Бармалея, Доктора Айболита, Дюймовочки, Карабаса Барабаса, Буратино, Чебурашки, Старухи Шапокляк, Крокодила Гены.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
7. Составление коллективной аппликации.
На столе лежит большой лист ватмана. На нем – фигурки двух человечков.
- Давайте дополним эту картину, чтобы она стала радостной, полной, красочной.
Дети по очереди подходят, берут по одной детали и наклеивают на картину. (Предлагаемые детали: солнце, деревья, цветы…)
Задание: придумать название картины.
8. Итог занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
На столе стоят весы. Воспитатель говорит о злых делах, которые могут делать люди и кладет на весы «камни», а дети несут «капельки» добра, кладут их на весы и говорят, что они сделали доброго.
- Давайте посмотрим на наши весы.
- Так каких же дел больше: добрых или злых?
Вывод: добро всегда побеждает зло.
9. Совместное прослушивание и пение песни кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему «Вежливость и доброта».
Способствовать нравственному развитию личности детей....
Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста на тему «В мире доброты» (5 – 7 лет)
Подборка дидактических игр поможет в игровой форме расшиитьсловарь антонимов, активизировать словарь признаков и действий, а также совершенствовать грамматический строй речи и развивать связную речь...
Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему «Вежливость и доброта».
Способствовать нравственному развитию личности детей....