«В школу рано вам пока, ждут вас сказки детвора!»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
День знаний
(старшие, средние группы)
«В школу рано вам пока, ждут вас сказки детвора!»
Под песню «Милые взрослые» дети заходят в музыкальный зал..)
Вед: Здравствуйте, дети! Вот мы снова собрались все вместе в нашем зале. Какие вы красивые, нарядные.
-Вы с утра пришли веселыми,
Солнце улыбается,
Потому что день хороший.
Праздник отмечается.
Вед: Какой праздник сегодня?
Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.
-В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Вы научитесь учиться,
А пока вы - подрастайте,
Сказки в гости приглашайте.
Вед: Ребята, а вы сказки знаете? Слушайте меня внимательно. Я начну, а вы продолжите..
Проводится игра « Назови правильно сказку»
Сказка « Курочка-...
«Доктор-…
«Три
«Конек-
«Соломенный-
«Красная-
«Белоснежка-
«Волк и –
«Малыш и –
Вед: Молодцы, ребята все сказки назвали.
-А теперь все в круг вставайте,
И со мною поиграйте.
Вы все мигом превратились
Не в ребяток, не в зверюшек,
А в простых, но очень ловких,
И забавных повторюшек!
Танец – игра: « Если нравится тебе» «Танец ДРУЖБА..»
Вед: Вот как здорово плясали
И нисколько не устали.
Предлагаю пошалить,
За картинкой повторить!
-Мне очень хочется, чтобы вы похрюкали, помяукали, погавкали.
Игра: «Повтори за картинкой»
(вед. Показывает первую картинку – ( например: поросенок)- все дети, а можно по командам, хрюкают; вторую картинку –собачку - гавкают и т. д.) Беру побольше картинок. Дети очень эту игру. Поем под мелодию «В лесу родилась елочка» или «Каравай» (или любая детская песенка ).Картинки меняю- 1часть (поют) ,вторая часть –припев – другая картинка. На мотив песни: мяукают….)
Вед: Молодцы, а сейчас предлагаю всем ребятам спеть веселую песенку про детский сад:
Песня: «
(После песни, слышится голос…На ширме появляется старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок: -Кто кричит, кто поет.
Спать в лесу мне не дает?
Ну-ка, быстро покажись,
Ну-ка живо, отзовись!
Ст.-лес: Ох, как вас много! Чего раскричались? Покой лесной нарушаете!
Вед: Позвольте, уважаемый, у вас спросить. А кто же вы такой?
Ст.лес: Я- старичок-лесовичок! Охраняю лес, слежу, чтобы никто лесных жителей не обижал, не беспокоил, да и не хулиганил в лесу! А вы кричите, разбудили меня. Не порядок!
Вед: Подожди, лесовичок. Мы никого с ребятами не обижаем, да и не беспокоили никого. И вообще, мы даже в лесу не были.
Ст.лес: Это как так?
Вед: Да вот так! Веселимся, играем в детском саду! А вот ты что у нас в саду делаешь?
Ст.лес: Ох, ох, ох! Видно стар я стал! Совсем забыл. Сегодня в лесу переполох, шум, гам! Все звери в школу лесную собираются. Вот я бежал, бежал..вижу никого нет…тишина…я и прилег вздремнуть на минуточку, да видно крепко заснул, не слышал, как вы пришли сюда… Что же мне делать?
Вед: Да ничего, не расстраивайся лесовичок. Оставайся с нами на празднике.
Ст.лес: Да стар я стал, не умею хорошо считать да писать! Вы же тоже в школу идете!
Вед: Да нет, лесовичок. В школу рано нам пока, ждут нас сказки… Тебе нравятся сказки? Вот и оставайся!
Ст.лес: Сказки мне нравятся, сказок я много знаю. А вы?
Вед: Наши ребята, знают очень много сказок, очень любят сказки. И сегодня у нас день сказок.
Ст.лес: Вот сейчас и проверим.
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему нас в садике учили.
Вед: Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ст.лес:
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2.Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3.Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
Ст. лес: Может, вы уже устали?
Вед: Мы таких с собой не брали.
Ст.лес: Может, лучше отдохнем?
Вед: Лучше спляшем и споем.
Танец-игра: «Старичок -лесовичок»- ( с муз. инструментами)
(сидит старенький дед, в тулуп теплый одет…)
(лесовичок на ширме, а ребенку одеваем шапку лесовичка..)
Ст.лес: Как здорово вы играли и пели про меня , аж ноги сами в пляс пошли.
-Вы отлично поиграли,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
Танец: « любой знакомый общий танец.. Что можно сделать с соседом»
Танец малышей …
(После танца … слышится мяуканье….)
Ст.лес: Барсик, Барсик…кис-кис-кис!
Я здесь, где же , ты, отзовись!
(появляется кот, в очках)
Кот: Да не Барсик я уже!
Ст. лес: А кто же ты? Вот смотрю и вижу … и правда не Барсик!
А как послушаю Барсик! Только важный стал какой!
Что случилось же с тобой?
Кот: Да что же, ты не догадываешься? Ты убежал. А я вместе со всеми зверятами в школу пошел… Теперь я не Барсик, а Кот ученый!
-У лукоморья дуб зеленый
,златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом..
Идет направо- песнь заводит
Налево -сказки говорит…
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит…
Ст.лес: Вот это , да! И что же, ты со мной дружить не будешь?
Кот: Почему же, очень даже буду! И пришел с ребятами поиграть. Слышал, что они сказки все знают. Вот и проверим.
Только вот что, я ребята, перепутал я тут все сказки!
(игра «Сказки-перепутки»).
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни».
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Вед: Ну что кот, справились ребята с заданием?
Кот: Молодцы!
-Чтобы быть всегда здоровым,
Надо быть всегда веселым.
Песня греет, смех бодрит,
Танец душу веселит!
Будем снова удивлять,
Предлагаю станцевать!
Ведь движенье — это клад,
Выходите танцевать!
Исполняется танец-исценировка "Зверобика".
Игра: «Колпачок и палочка»
Кот: Сказка, сказка появись, сказка, сказка расскажись!
Раскрывайте шире глазки – речь сейчас пойдет о сказке!
Кукольный: «Как кот Барсик идет в школу»
Ст.лес: Дети, а как ваш садик называется?
Вед: Детский садик "Звездочка" каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон.
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые.
Кот и Ст.лес: Что ж, с днем сказки ,
с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
(уходят)
Вед: Дорогие ребята, я вам желаю больших успехов в Стране Знаний. Растите умными, здоровыми, счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Сценарий праздника " Юбилей школы раннего развития"
Материал может помочь воспитателям, учителям начальных классов при написании сценария юбилея школы раннего развития....
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
"В школу нам идти пора, ждут нас новые друзья!" Выпуск детей в школу.
Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взр...
«В школу рано нам пока, ждут нас игры, детвора!»
День знаний в ДОУ. Сценарий для детей подготовительных групп. Главный герой Карлсон....
Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»
Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»...
Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития «Разноцветные шары для здоровья детворы»
Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития«Разноцветные шары для здоровья детворы»...