«В школу рано нам пока, ждут нас игры, детвора!»
методическая разработка на тему

День знаний в ДОУ. Сценарий для детей подготовительных групп. Главный герой Карлсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkolu_rano_nam_poka_.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

«В школу рано нам пока,

 ждут нас игры, детвора!»

(День знаний).

(Дети забегают в музыкальный  зал, занимают свои места)

ВЕД: День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть  и танцевать! 
Вся страна ждала не зря, это утро сентября. 
Пети, Саши, Вовочки причесали челочки, 
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки. 
Белобрысых, черных, рыжих миллионы малышей, 
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей. 

Вед: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые!  Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Вед: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Вед: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело!

Наши девочки и мальчики , словно солнечные зайчики!

И сейчас, наши ребятки, исполнят веселый танец :

Танец: «Солнечные зайчики»- (солнечные зайчики встали на заре…)

Вед:  Молодцы, хорошо танцевали, видно летом отдыхали!

Вед: Будем с вами веселиться и играть

Песни петь и даже танцевать.

Вот платочки для детей,

С ним праздник веселей.

Громче музыка играй –

Дети, пляску начинай!

Танец:  «Хорошенький  платочек»-А.Чугайкиной.

Вед: -Ребята, посмотрите, а у нас открытка в зале. Давайте-ка ее прочтем.

                                   (открывает и читает)

«…Приходите, поскорей,

И встречайте, веселей!

 Я на праздник к вам спешу,

И лечу, лечу, лечу...!»

-Ребята, как вы думаете, кто это нас пригласил и летит к нам?

(ответы детей)

-Не знаю, ребятки, правильно или нет. Слышите, слышите…!

                    (звучит музыка  «полет Карлсона». Раздается крик-

Карлсон:  Берегись!   Посторонись!!!

(В зал, через  окно, влезает Карлсон, растопырив руки (летит) по залу)

Карлсон:  Посторониииись!!!! (Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

(Останавливается в середине зала).

Карлсон:: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕД: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети выставляют одну  ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке ).

Карлсон: Теперь все? Давайте, угощайте!

Вед: Ну, что же, гостям мы всегда рады! Давайте, ребята угостим Карлсона, веселой и вкусной  игрой «Торт и свечи»:

Игра: «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»)

- На учебный новый год,

Испекли мы пышный (этот) торт!

Вот такой ужины, вот такой ширины.

А чтоб было светлей, мы поставили свечей,

А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!

Раз, два, три – бери!

(Дети  водят хоровод. Несколько человек «свечи», стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют,  размахивая платочками. По тексту сужаем круг и расширяем; -показываем на «свечи» ; хлопаем и на слова «ты свечей не жалей»- дуем, а дети «Свечи» кладут платочки и отбегают спиной в круг , ко всем ребятам. После слов «…бери!»- дети, кто быстрее бегут в круг, кто первый взял платочки, тот «свечи»).

Карлсон играет с детьми.

Карлсон: Ой! Наигрался, наелся вашего «тортика», очень вкусненько и весело!

Вед:  Вот, Карлсон, как наши дети играют, весело живут.

Карлсон: А  я знаю, наблюдаю за вами из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? 

Ответы детей. 
Карлсон:: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 

ИГРА «ВОТ ТАК!» 
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) 

Карлсон:: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите? 
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 

Карлсон:  В школу рано вам пока,

Ждут вас, игры, детвора!

К вам я в гости прилетел

Песню весело запел.

Про конфеты, про игрушки,

Про любимые ватрушки,

Про учебный Новый год,

В круг, вставайте, в хоровод:

Не ленитесь, не теряйтесь,

Все движенья повторяйте!

Этот танец заводной-

Называется – «Крутой!»

Танец: « Крутой танец»

КРУТОЙ ТАНЕЦ
1. Я прошу крутить рукою всех со мной вот так! 
а потом еще другою всех со мной вот так 
покружитесь очень быстро на ноге одной 
если получился танец, значит он крутой! 
ПРИПЕВ: мне никак нельзя жить без вас друзья (в круг) 
значит в этот час танец мой для вас (из круга) 
я хочу опять с вами танцевать и движения повторять 

2. Я прошу крутить ногою всех со мной вот так! 
а потом еще другою всех со мной вот так 
покружитесь очень быстро на ноге одной 
если получился танец, значит он крутой! 
пр: 

3. А теперь крутите разом все рукой-ногой 
и движенья повторяйте все сейчас за мной, 
покружитесь очень быстро на ноге одной 
если получился танец, значит он крутой! 
пр:

Вед: Молодец, Карлсон, развеселил всех ребят, своим танцем!

Карлсон:   Да я не только танцевать умею, я и считать умею!

  Вот, по пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Пять.

- Я правильно сосчитал?

(ответы детей).

- А как надо? (дети поправляют Карлсона, считают вслух )

Вед: Карлсон, а чтобы ты не забывал, как правильно считать, поиграй с нами в игру 1,2,3,4,5.

Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

(Под веселую дети свободно двигаются поскоками по залу, по окончании  ведущий называет цифру, в соответствии с которой дети должны построиться… парами-2; тройками-3 и т.п. если вед говорит ноль- все присаживаются).

Карлсон:   Да, здорово у вас получается! Я -  кажется, понял, как считать нужно. Только еще не совсем запомнил. Вот уж эти взрослые мамочки да папочки, воспитатели да учителя! Все учат да учат!

 Только и слышно от них «…Учись не ленись.. пойдет на всю жизнь…»

Прямо воспитателе-мучители, какие-то!

Вед: Карлсон, опять ты за свое! Конечно нужно всю жизнь чему –то учиться, обязательно!

Посмотри как наши ребята, научились и считать, и писать. и танцевать.

Танец: « Раз. Два, три…»- муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной, исполняет ансамбль "Улыбка".

Карлсон:  Я так с вами не играю! 

Вед: Почему? Тебе, что не понравилось?

Карлсон:  Как же не понравилось, очень даже понравилось! Вон как здорово и считаете и танцуете.

А я не уклюжий, ничего не умею.

Вед: Не расстраивайся, всему научиться можно, стоит только захотеть, да и в школу ходить нужно. Вот, ребятки подрастут и на следующий год уже в школу пойдут.

А тебя, Карлсон, мы любим, ты хоть и упитанный, но очень веселый, и детей ты любишь!

Карлсон: Это правда! Я очень люблю вкусные плюшки, ватрушки, варенье и всех ребяток! Хотите  мы с вами полетим в веселую страну сладкоежкино!.

Вед: А разве такая страна есть?

Карлсон: Конечно! И полетим мы туда на новом транспорте, на смехолете!

Вед: На каком транспорте?

Карлсон:  На смехолете!  Я буду  рассказывать стихок, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

(дети кричат…)

- Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Карлсон:  Мы летим на смехолете

Дети:  Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: И смеемся мы в полете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: В Сладкоежкину страну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: Вот и прилетели мы в страну сладкоежек и хохотунчиков!

Вед:  Да, это веселая страна. Здесь все жители, как и наши ребята, любят веселиться и смеяться. Карлсон, давай поиграем в игру «Хи-хи, ха-ха»

Игра: «Хи-хи, ха-ха»

(команда с Карлсоном, а другая с ведущим)

Карлсон: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны?  (ответы детей)

- Конечно, конфетами!

Игра: «Наряди друга».

(Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем,  кому трудно).

Карлсон: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.

 (играют) 

Карлсон:  Ох, какая красивая у вас шапочка. У меня такой никогда не было, а фасончик как раз мой. Сейчас примерю! (одевает)

-Да, красивая, но размерчик не мой!

Вед: Карлсон, да ведь это не шапочка, а наш веселый колпачок. А еще и палочка у нас есть, посмотри! Это для игры. Давайте, ребята, поиграем в игру «Колпачок и палочка».

Игра: «Колпачок и палочка» - И Холодная.

( Карлсон играет вместе с детьми)

Карлсон: А теперь  я хочу  всем ребяткам самых лучших в мире желалок! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».

Шире ротик открывайте,

Всех сегодня  поздравляйте!

 

-Поздравляю всех с днем  знаний! (Да-да-да!)

-Всех сегодня мы обманем!     (Нет! Нет! Нет!)

-Мы покушаем варенье!           (Нет! Нет! Нет!)

-Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

-Будьте, добрыми и милыми (Да-да-да!)

-Непослушными  и драчливыми! (Нет-нет-нет!)

-Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)

-И мороженым кормила! (Да-да-да!)

-Будьте  здоровыми и смышлеными! (Да-да-да!)

-Словно крокодил зеленый! (Нет-нет-нет!)

-Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да!)

-Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)

Карлсон: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше.

Карлсон: Наступил прощанья час!

Было весело у вас.

Пели, дружно танцевали

В игры весело играли!

         

Научился я считать,

 И немножко танцевать,

А желаю вам, ребята-

Всем, немножко подрасти,

Сил  набраться, чтобы  в школу

В следующем году идти!

       

Всех сегодня поздравляю

И конечно, угощаю.     (угощает детей конфетами, из коробки из под торта)

                         -А сейчас, скажу  друзья,

                          До свидания, детвора!

( Под музыку улетает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пришла весна-играй детвора

Развлечение на основе русского фольклора...

Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»

Весенний досуг для детей старшей группы   «Пришла весна – играй детвора»...

Пришла весна - играй, детвора!

Развлечение для  средней группы с использованием русского народного фольклора...

«В школу рано вам пока, ждут вас сказки детвора!»

День знаний в средних, старших группах....

Праздник "Пришла весна - играет детвора"

Праздник "Пришла весна - играет детвора"...

Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития «Разноцветные шары для здоровья детворы»

Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития«Разноцветные шары для здоровья детворы»...