«В школу рано нам пока, ждут нас игры, детвора!»
методическая разработка на тему
День знаний в ДОУ. Сценарий для детей подготовительных групп. Главный герой Карлсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkolu_rano_nam_poka_.docx | 73.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«В школу рано нам пока,
ждут нас игры, детвора!»
(День знаний).
(Дети забегают в музыкальный зал, занимают свои места)
ВЕД: День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали челочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Вед: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Вед: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Вед: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело!
Наши девочки и мальчики , словно солнечные зайчики!
И сейчас, наши ребятки, исполнят веселый танец :
Танец: «Солнечные зайчики»- (солнечные зайчики встали на заре…)
Вед: Молодцы, хорошо танцевали, видно летом отдыхали!
Вед: Будем с вами веселиться и играть
Песни петь и даже танцевать.
Вот платочки для детей,
С ним праздник веселей.
Громче музыка играй –
Дети, пляску начинай!
Танец: «Хорошенький платочек»-А.Чугайкиной.
Вед: -Ребята, посмотрите, а у нас открытка в зале. Давайте-ка ее прочтем.
(открывает и читает)
«…Приходите, поскорей,
И встречайте, веселей!
Я на праздник к вам спешу,
И лечу, лечу, лечу...!»
-Ребята, как вы думаете, кто это нас пригласил и летит к нам?
(ответы детей)
-Не знаю, ребятки, правильно или нет. Слышите, слышите…!
(звучит музыка «полет Карлсона». Раздается крик-
Карлсон: Берегись! Посторонись!!!
(В зал, через окно, влезает Карлсон, растопырив руки (летит) по залу)
Карлсон: Посторониииись!!!! (Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
(Останавливается в середине зала).
Карлсон:: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕД: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке ).
Карлсон: Теперь все? Давайте, угощайте!
Вед: Ну, что же, гостям мы всегда рады! Давайте, ребята угостим Карлсона, веселой и вкусной игрой «Торт и свечи»:
Игра: «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»)
- На учебный новый год,
Испекли мы пышный (этот) торт!
Вот такой ужины, вот такой ширины.
А чтоб было светлей, мы поставили свечей,
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!
Раз, два, три – бери!
(Дети водят хоровод. Несколько человек «свечи», стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют, размахивая платочками. По тексту сужаем круг и расширяем; -показываем на «свечи» ; хлопаем и на слова «ты свечей не жалей»- дуем, а дети «Свечи» кладут платочки и отбегают спиной в круг , ко всем ребятам. После слов «…бери!»- дети, кто быстрее бегут в круг, кто первый взял платочки, тот «свечи»).
Карлсон играет с детьми.
Карлсон: Ой! Наигрался, наелся вашего «тортика», очень вкусненько и весело!
Вед: Вот, Карлсон, как наши дети играют, весело живут.
Карлсон: А я знаю, наблюдаю за вами из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
Карлсон:: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон:: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: В школу рано вам пока,
Ждут вас, игры, детвора!
К вам я в гости прилетел
Песню весело запел.
Про конфеты, про игрушки,
Про любимые ватрушки,
Про учебный Новый год,
В круг, вставайте, в хоровод:
Не ленитесь, не теряйтесь,
Все движенья повторяйте!
Этот танец заводной-
Называется – «Крутой!»
Танец: « Крутой танец»
КРУТОЙ ТАНЕЦ
1. Я прошу крутить рукою всех со мной вот так!
а потом еще другою всех со мной вот так
покружитесь очень быстро на ноге одной
если получился танец, значит он крутой!
ПРИПЕВ: мне никак нельзя жить без вас друзья (в круг)
значит в этот час танец мой для вас (из круга)
я хочу опять с вами танцевать и движения повторять
2. Я прошу крутить ногою всех со мной вот так!
а потом еще другою всех со мной вот так
покружитесь очень быстро на ноге одной
если получился танец, значит он крутой!
пр:
3. А теперь крутите разом все рукой-ногой
и движенья повторяйте все сейчас за мной,
покружитесь очень быстро на ноге одной
если получился танец, значит он крутой!
пр:
Вед: Молодец, Карлсон, развеселил всех ребят, своим танцем!
Карлсон: Да я не только танцевать умею, я и считать умею!
Вот, по пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Пять.
- Я правильно сосчитал?
(ответы детей).
- А как надо? (дети поправляют Карлсона, считают вслух )
Вед: Карлсон, а чтобы ты не забывал, как правильно считать, поиграй с нами в игру 1,2,3,4,5.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
(Под веселую дети свободно двигаются поскоками по залу, по окончании ведущий называет цифру, в соответствии с которой дети должны построиться… парами-2; тройками-3 и т.п. если вед говорит ноль- все присаживаются).
Карлсон: Да, здорово у вас получается! Я - кажется, понял, как считать нужно. Только еще не совсем запомнил. Вот уж эти взрослые мамочки да папочки, воспитатели да учителя! Все учат да учат!
Только и слышно от них «…Учись не ленись.. пойдет на всю жизнь…»
Прямо воспитателе-мучители, какие-то!
Вед: Карлсон, опять ты за свое! Конечно нужно всю жизнь чему –то учиться, обязательно!
Посмотри как наши ребята, научились и считать, и писать. и танцевать.
Танец: « Раз. Два, три…»- муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной, исполняет ансамбль "Улыбка".
Карлсон: Я так с вами не играю!
Вед: Почему? Тебе, что не понравилось?
Карлсон: Как же не понравилось, очень даже понравилось! Вон как здорово и считаете и танцуете.
А я не уклюжий, ничего не умею.
Вед: Не расстраивайся, всему научиться можно, стоит только захотеть, да и в школу ходить нужно. Вот, ребятки подрастут и на следующий год уже в школу пойдут.
А тебя, Карлсон, мы любим, ты хоть и упитанный, но очень веселый, и детей ты любишь!
Карлсон: Это правда! Я очень люблю вкусные плюшки, ватрушки, варенье и всех ребяток! Хотите мы с вами полетим в веселую страну сладкоежкино!.
Вед: А разве такая страна есть?
Карлсон: Конечно! И полетим мы туда на новом транспорте, на смехолете!
Вед: На каком транспорте?
Карлсон: На смехолете! Я буду рассказывать стихок, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
(дети кричат…)
- Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Карлсон: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: Вот и прилетели мы в страну сладкоежек и хохотунчиков!
Вед: Да, это веселая страна. Здесь все жители, как и наши ребята, любят веселиться и смеяться. Карлсон, давай поиграем в игру «Хи-хи, ха-ха»
Игра: «Хи-хи, ха-ха»
(команда с Карлсоном, а другая с ведущим)
Карлсон: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? (ответы детей)
- Конечно, конфетами!
Игра: «Наряди друга».
(Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно).
Карлсон: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.
(играют)
Карлсон: Ох, какая красивая у вас шапочка. У меня такой никогда не было, а фасончик как раз мой. Сейчас примерю! (одевает)
-Да, красивая, но размерчик не мой!
Вед: Карлсон, да ведь это не шапочка, а наш веселый колпачок. А еще и палочка у нас есть, посмотри! Это для игры. Давайте, ребята, поиграем в игру «Колпачок и палочка».
Игра: «Колпачок и палочка» - И Холодная.
( Карлсон играет вместе с детьми)
Карлсон: А теперь я хочу всем ребяткам самых лучших в мире желалок! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
Всех сегодня поздравляйте!
-Поздравляю всех с днем знаний! (Да-да-да!)
-Всех сегодня мы обманем! (Нет! Нет! Нет!)
-Мы покушаем варенье! (Нет! Нет! Нет!)
-Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
-Будьте, добрыми и милыми (Да-да-да!)
-Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!)
-Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
-И мороженым кормила! (Да-да-да!)
-Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да!)
-Словно крокодил зеленый! (Нет-нет-нет!)
-Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да!)
-Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)
Карлсон: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше.
Карлсон: Наступил прощанья час!
Было весело у вас.
Пели, дружно танцевали
В игры весело играли!
Научился я считать,
И немножко танцевать,
А желаю вам, ребята-
Всем, немножко подрасти,
Сил набраться, чтобы в школу
В следующем году идти!
Всех сегодня поздравляю
И конечно, угощаю. (угощает детей конфетами, из коробки из под торта)
-А сейчас, скажу друзья,
До свидания, детвора!
( Под музыку улетает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пришла весна-играй детвора
Развлечение на основе русского фольклора...
Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»
Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»...
Пришла весна - играй, детвора!
Развлечение для средней группы с использованием русского народного фольклора...
«В школу рано вам пока, ждут вас сказки детвора!»
День знаний в средних, старших группах....
Пришла весна - играй, детвора!
развлечение...
Праздник "Пришла весна - играет детвора"
Праздник "Пришла весна - играет детвора"...
Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития «Разноцветные шары для здоровья детворы»
Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития«Разноцветные шары для здоровья детворы»...